Свобода от провода
Пластины, приемники, магнитные поля: индукционная технология готовит революцию для электромобилей и обещает освободить их от проводов. Главная мечта — зеленые коридоры, в которых восстанавливать запас энергии получится в движении.
Освободить электромобили и гибриды от рабства штепселей и проводов, дать им возможность свободно пополнять запас энергии в статике и даже во время движения по дороге. Такие перспективы рисует беспроводная подзарядка, технология, уже используемая в смартфонах и готовая к дебюту на серийных автомобилях. Подобные решения предусматривают встроенный в пластину на земле индуктор, подсоединенный к источнику питания, приемник в машине, а также систему управления и преобразования потоков энергии. Когда электрический ток проходит по бобинам в пластине, обмотка генерирует магнитное поле: резонанс от электромагнитных колебаний позволяет передавать энергию от базы к транспортному средству.
Первые проекты
Многие экспериментальные проекты уже обеспечивают эффективность 90%, что сравнимо с производительностью проводной зарядки: в теории это решит все проблемы владельцев электрокаров. Транснациональная компания Qualcomm из Сан-Диего уже заключила коммерческие соглашения по предоставлению технологии Halo WEVC (Wireless Electric Vehicle Charging): первыми клиентами стали два поставщика мирового уровня (немецкий Preh и американский Lear Corporation), а также Mercedes, намеревающийся запустить систему с возможностью пополнения энергии 3,6 кВт на рестайлинговой версии S 500e plug-in hybrid. С 2018 года статическую индукцию предложит и BMW для 530e iPerformance, еще одного подключаемого гибрида. Пока система принимает 3,2 кВт, но прогресс идет быстрыми темпами.