Кислотные аккумуляторы не сдадут лидерства на рынке еще многие годы

QuattroruoteАвто

Свинцовая тяжесть

Литий наступает стремительно, но давайте оставаться реалистами: кислотные аккумуляторы продолжают доминировать и не сдадут лидерства на рынке еще многие годы.

В сплаве или в чистом виде — на завод сырье приходит блоками массой две тонны

Пока мы ждем прорывную электрореволюцию и сопутствующий ей массовый приход лития, свинцовокислотные аккумуляторы продолжат играть главную роль. На сборочных конвейерах им приходится адаптироваться под условия сосуществования с системами старт-стоп, но в отделах запасных частей они останутся востребованы еще не одно десятилетие. Тем более в странах с внушительным парком возрастных автомобилей.

Между Данте и Мерлином

Аккумуляторный завод, пусть и оснащенный всеми технологиями, которые предписывает время, все еще напоминает что-то между первым кругом «Божественной комедии» и пещерой друида. Это апофеоз свинца — здесь в день могут обрабатывать сотни тонн этого не самого полезного для человеческого организма металла.

Все начинается с трех чушек. Две — сплавы: свинец, кальций и олово для положительно заряженных пластин (катод), свинец и кальций для отрицательно (анод). Третья чушка — максимально чистый (на 99,97%) свинец, он главный ингредиент алхимического состава, который оживит пластины в конце длительного и сложного процесса.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении