Subaru XV
Кроссовер второго поколения — автомобиль по-прежнему универсальный. На пересеченной местности он способен забраться дальше многих представителей сегмента. Пожелать ему хотелось бы разве что чуть больше тяги, а то с моментом у двухлитрового бензинового «оппозитника» не все гладко.
2.0I Premium ES
- ЦЕНА от 2 129 900 руб.
- ДВИГАТЕЛЬ B4, бензин 1995 см3
- МОЩНОСТЬ 150 л.с. (110 кВт)
- РАСХОД заявленный 7,1 л/100 км,
фактический 8,4 л/100 км
Компания Subaru, которая никогда не гналась за модой и большими цифрами продаж, (во всяком случае в Европе), традиционно идет против тенденций. Но вполне может рассчитывать на поддержку крепкого ядра фанатов марки и автомобилистов, разделяющих философию бренда — надежность, практичность, способность адаптироваться под условия движения.
Помимо этих качеств второе поколение XV сохраняет в неизменном виде особую компоновку с оппозитным мотором и полным приводом. Но показывает лучшие динамические характеристики за счет новой и гораздо более жесткой платформы SGP (Subaru Global Platform), доработанной ради уменьшения кренов подвески, и тормозам, обеспечивающим более резкое замедление.
Мнение из-за руля...
Дизайн просто эволюционировал — прогресс в интерьере куда как очевиднее: салон не только отделали с пристрастием, но и внедрили сюда мультимедийную систему с навигацией и с поддержкой смартфонов Apple и Android. Эксклюзив Subaru — стереокамера EyeSight вверху ветрового стекла. Она видит происходящее впереди: эту информацию берут за основу все ассистенты водителя.
Под капотом нашего XV бьется оппозитное сердце двухлитрового «атмосферника» с непосредственным впрыском, по характеру схожего с моторами старой школы. Современные турбоагрегаты уже приучили нас к большому запасу крутящего момента во всем диапазоне оборотов, поэтому в тестовом автомобиле несколько разочаровала реакция на нажатие педали газа: тяга не оправдывает ожиданий. Лишь на высоких режимах двигатель проявляет характер, что, правда, сопровождается назойливым шумом. Вариатор хотя и умело симулирует фиксированные передачи, при повышенных нагрузках не гармонирует с силовым агрегатом.
Поэтому приятнее ехать в спокойном темпе: в таких условиях XV гладко идет по дороге, вознаграждая высоким уровнем комфорта и надежным поведением. И, главное, бережно хранит традиции, когда колеса съезжают с асфальта. Благодаря полному приводу и электронике, избирательно перенаправляющей тягу на колеса, кроссовер Subaru без труда справляется с не самыми простыми ситуациями.
Технические характеристики
Данные производителя
Двигатель
• 4 цилиндра оппозитно
• Объем 1995 см3
• Макс. мощность 150 л.с./110 кВт при 6000-6200 об/мин
• Макс. крутящий момент 196 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия
• Вариатор
• Автоматически подключаемый полный привод
Колеса и шины
• Yokohama Geolandar Suv 225/55R18 98V M+S
• Ремкомплект
Габариты и масса
• Длина 4465 мм
• Ширина 1800 мм
• Высота 1615 мм
• Колесная база 2665 мм
• Масса 1466-1480 кг
Офф-роуд: Всему есть предел. Но у всех он разный...
В отличие от многих представителей класса, которых с внедорожниками роднит преимущественно эстетика, XV чувствует себя в своей тарелке даже вне асфальта. Нажатием на клавишу X-Mode на центральной консоли управление двигателем, вариатором, полным приводом и распределением крутящего момента между колесами с помощью избирательного подтормаживания оптимизируется для использования в условиях внедорожья. Кроссовер на удивление легко преодолевает боковые уклоны и триальные участки разной степени сложности с достаточно высоким уровнем комфорта. Более того, контроль скорости, автоматически задействующий тормозную систему, позволяет без труда справляться с крутыми спусками. Диагональное вывешивание тоже проходит неплохо. На крутых подъемах (25°) все идет хорошо, пока не встречаются ямы, из-за которых теряется контакт с поверхностью: в таком случае перераспределения крутящего момента на противоположное колесо за счет затормаживания пробуксовывающего оказывается недостаточно для продолжения движения вверх (просто для сравнения: реальные «проходимцы» вроде Jeep Wrangler в таких условиях «выживают» лишь благодаря блокировке дифференциалов). В финале скажем, что еще один тест на внедорожном участке полигона, преодоление траншеи, не проводился из-за скромной геометрической проходимости кроссовера — малые углы въезда и съезда заставляют пасовать перед препятствием, которое, впрочем, задумывалось для испытания только настоящих внедорожников.
Геометрическая проходимость
Углы в градусах
Клиренсу в 220 мм позавидуют многие владельцы куда более внедорожных машин. Но углы въезда и съезда невелики.
Испытания на бездорожье
Полный привод и электроника позволяют XV неплохо справляться с любыми ситуациями. Он пасует только на самых сложных препятствиях.
Общие данные
Расход
Комфорт
Общие данные
Салон и обзорность
Длина салона не изменилась по сравнению с предыдущей моделью, в то время как ширина увеличилась на несколько сантиметров. Обзорность же несколько ухудшилась.
Багажник
Отличия от предыдущей модели минимальны, в том числе и по объему, который немного увеличился, но только за счет подполья. Под багаж отведено 319 л — это очень средненький результат. Отделка тоже не блестящая: боковины прикрыты жестким пластиком, не очень эстетичным и быстро теряющим вид.
Оценки
Место водителя
★★★★
Посадка слегка приподнятая, широкий диапазон регулировок руля и кресла позволяет легко найти оптимальное положение.
Передняя панель и щиток приборов
★★★★
Ощутимый прогресс по сравнению с прошлым: органы управления удобные, комбинация приборов щедра на информацию.
Аудиосистема и навигация
★★★★
Система с 8-дюймовым сенсорным экраном включает навигатор и интерфейс для смартфонов Android и Apple.
Климат-контроль
★★★★
Хорошая двухзонная система, полностью переработанная, более тихая и эффективная, чем ранее. Улучшилось и управление.
Обзорность
★★★☆
Посадка и неширокие стойки гарантируют хороший обзор по всем направлениям. Очень здорово работает камера заднего вида.
Отделка
★★★★
Здесь тоже заметны улучшения, особенно в салоне и в органах управления. Но бюджетные материалы все равно попадаются.
Оснащение
★★★★
Легкий выбор: нужно просто определиться с комплектацией. Топовая имеет весьма богатый набор опций.
Безопасность
★★★★
На уровне благодаря более жесткой платформе, полному комплекту подушек безопасности и системе экстренного торможения.
Ассистенты водителя
★★★★☆
Стереокамера EyeSight дает информацию всем ассистентам водителя, от активного круиза до системы удержания полосы.
Салон
★★★★
Размеры салона чуть-чуть увеличились: можно усесться даже впятером, особенно в поездках на небольшие расстояние.
Багажник
★★★
Отсек не очень большой — по сравнению с моделью первого поколения он увеличился лишь в подполье. Отделка средненькая.
Комфорт
★★★☆
Серьезно улучшился по сравнению со старой моделью: XV мягче и тише преодолевает все типы неровностей.
Двигатель
★★★
Старая школа: мотор работает ровно во всех режимах, но ему не хватает тяги. Шумноват на высоких оборотах.
Ускорение
★★☆
Забудьте о светофорных гонках: разгон с места до 100 км/ч (10,6 с) — как у утилитарных моделей, ускорение не впечатляет.
Эластичность
★★★☆
Вариатор помогает атмосферному оппозитнику, поэтому скорость с хода XV набирает достаточно быстро.
Коробка передач
★★★☆
Вариатор симулирует фиксированные передачи при попытке динамичного вождения, хотя приятнее все же ехать в спокойном темпе.
Рулевое управление
★★★★
Руль более точный и информативный, чем у предшественника. Усилие правильное. Однако отклик не самый линейный.
Тормоза
★★★☆
Усилие и ход педали улучшились, но тормозной путь на разнородной поверхности увеличился.
На дороге
★★★★
Новая платформа улучшила поведение XV, в том числе и относительно типа автомобиля. ESP хорошо откалибрована.
Расход топлива
★★★
Учитывая предпосылки (бензиновый мотор, вариатор, полный привод) — неплохой. Но запас хода...
★ Неудовлетворительно ★★ Удовлетворительно ★★★ Средне ★★★★ Хорошо ★★★★★ Отлично ☆ 1/2 балла ★★★★★ Превосходно
Editoriale Domus
Sistema di qualità certificato
ISO 9001- 2008
Нравится
- Ассистенты
Полный набор, не подкопаешься. - Универсальность
Этот Subaru практичен, функционален и готов на многие авантюры.
Не нравится
- Характеристики
«Атмосферник» тянет не очень мощно. - Багажник
Объем средненький (319 л), как и отделка.
Фото: Editoriale Domus S.p.A.