Subaru XV. Кроссовер второго поколения по-прежнему универсальный

QuattroruoteАвто

Subaru XV

Кроссовер второго поколения — автомобиль по-прежнему универсальный. На пересеченной местности он способен забраться дальше многих представителей сегмента. Пожелать ему хотелось бы разве что чуть больше тяги, а то с моментом у двухлитрового бензинового «оппозитника» не все гладко.

Второе поколение XV больше изменилось под кузовом, чем снаружи: базовые линии повторяют стилистику прошлой модели, но при этом детали, естественно, актуализированы.

2.0I Premium ES

  • ЦЕНА от 2 129 900 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ B4, бензин 1995 см3
  • МОЩНОСТЬ 150 л.с. (110 кВт)
  • РАСХОД заявленный 7,1 л/100 км,
    фактический 8,4 л/100 км

Компания Subaru, которая никогда не гналась за модой и большими цифрами продаж, (во всяком случае в Европе), традиционно идет против тенденций. Но вполне может рассчитывать на поддержку крепкого ядра фанатов марки и автомобилистов, разделяющих философию бренда — надежность, практичность, способность адаптироваться под условия движения.

Помимо этих качеств второе поколение XV сохраняет в неизменном виде особую компоновку с оппозитным мотором и полным приводом. Но показывает лучшие динамические характеристики за счет новой и гораздо более жесткой платформы SGP (Subaru Global Platform), доработанной ради уменьшения кренов подвески, и тормозам, обеспечивающим более резкое замедление.

Мнение из-за руля...

Дизайн просто эволюционировал — прогресс в интерьере куда как очевиднее: салон не только отделали с пристрастием, но и внедрили сюда мультимедийную систему с навигацией и с поддержкой смартфонов Apple и Android. Эксклюзив Subaru — стереокамера EyeSight вверху ветрового стекла. Она видит происходящее впереди: эту информацию берут за основу все ассистенты водителя.

Под капотом нашего XV бьется оппозитное сердце двухлитрового «атмосферника» с непосредственным впрыском, по характеру схожего с моторами старой школы. Современные турбоагрегаты уже приучили нас к большому запасу крутящего момента во всем диапазоне оборотов, поэтому в тестовом автомобиле несколько разочаровала реакция на нажатие педали газа: тяга не оправдывает ожиданий. Лишь на высоких режимах двигатель проявляет характер, что, правда, сопровождается назойливым шумом. Вариатор хотя и умело симулирует фиксированные передачи, при повышенных нагрузках не гармонирует с силовым агрегатом.

Поэтому приятнее ехать в спокойном темпе: в таких условиях XV гладко идет по дороге, вознаграждая высоким уровнем комфорта и надежным поведением. И, главное, бережно хранит традиции, когда колеса съезжают с асфальта. Благодаря полному приводу и электронике, избирательно перенаправляющей тягу на колеса, кроссовер Subaru без труда справляется с не самыми простыми ситуациями.

Технические характеристики

Данные производителя

Двигатель

• 4 цилиндра оппозитно
• Объем 1995 см3
• Макс. мощность 150 л.с./110 кВт при 6000-6200 об/мин
• Макс. крутящий момент 196 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия

• Вариатор
• Автоматически подключаемый полный привод

Колеса и шины

• Yokohama Geolandar Suv 225/55R18 98V M+S
• Ремкомплект

Габариты и масса

• Длина 4465 мм
• Ширина 1800 мм
• Высота 1615 мм
• Колесная база 2665 мм
• Масса 1466-1480 кг

Офф-роуд: Всему есть предел. Но у всех он разный...

В отличие от многих представителей класса, которых с внедорожниками роднит преимущественно эстетика, XV чувствует себя в своей тарелке даже вне асфальта. Нажатием на клавишу X-Mode на центральной консоли управление двигателем, вариатором, полным приводом и распределением крутящего момента между колесами с помощью избирательного подтормаживания оптимизируется для использования в условиях внедорожья. Кроссовер на удивление легко преодолевает боковые уклоны и триальные участки разной степени сложности с достаточно высоким уровнем комфорта. Более того, контроль скорости, автоматически задействующий тормозную систему, позволяет без труда справляться с крутыми спусками. Диагональное вывешивание тоже проходит неплохо. На крутых подъемах (25°) все идет хорошо, пока не встречаются ямы, из-за которых теряется контакт с поверхностью: в таком случае перераспределения крутящего момента на противоположное колесо за счет затормаживания пробуксовывающего оказывается недостаточно для продолжения движения вверх (просто для сравнения: реальные «проходимцы» вроде Jeep Wrangler в таких условиях «выживают» лишь благодаря блокировке дифференциалов). В финале скажем, что еще один тест на внедорожном участке полигона, преодоление траншеи, не проводился из-за скромной геометрической проходимости кроссовера — малые углы въезда и съезда заставляют пасовать перед препятствием, которое, впрочем, задумывалось для испытания только настоящих внедорожников.

Геометрическая проходимость

Углы в градусах

Клиренсу в 220 мм позавидуют многие владельцы куда более внедорожных машин. Но углы въезда и съезда невелики.

Испытания на бездорожье

Полный привод и электроника позволяют XV неплохо справляться с любыми ситуациями. Он пасует только на самых сложных препятствиях.

Общие данные

Расход

Комфорт

Общие данные

Салон и обзорность

Длина салона не изменилась по сравнению с предыдущей моделью, в то время как ширина увеличилась на несколько сантиметров. Обзорность же несколько ухудшилась.

Багажник

Отличия от предыдущей модели минимальны, в том числе и по объему, который немного увеличился, но только за счет подполья. Под багаж отведено 319 л — это очень средненький результат. Отделка тоже не блестящая: боковины прикрыты жестким пластиком, не очень эстетичным и быстро теряющим вид.

Оценки

Место водителя

★★★★

Посадка слегка приподнятая, широкий диапазон регулировок руля и кресла позволяет легко найти оптимальное положение.

Передняя панель и щиток приборов

★★★★

Ощутимый прогресс по сравнению с прошлым: органы управления удобные, комбинация приборов щедра на информацию.

Аудиосистема и навигация

★★★★

Система с 8-дюймовым сенсорным экраном включает навигатор и интерфейс для смартфонов Android и Apple.

Климат-контроль

★★★★

Хорошая двухзонная система, полностью переработанная, более тихая и эффективная, чем ранее. Улучшилось и управление.

Обзорность

★★★☆

Посадка и неширокие стойки гарантируют хороший обзор по всем направлениям. Очень здорово работает камера заднего вида.

Отделка

★★★★

Здесь тоже заметны улучшения, особенно в салоне и в органах управления. Но бюджетные материалы все равно попадаются.

Оснащение

★★★★

Легкий выбор: нужно просто определиться с комплектацией. Топовая имеет весьма богатый набор опций.

Безопасность

★★★★

На уровне благодаря более жесткой платформе, полному комплекту подушек безопасности и системе экстренного торможения.

Ассистенты водителя

★★★★☆

Стереокамера EyeSight дает информацию всем ассистентам водителя, от активного круиза до системы удержания полосы.

Салон

★★★★

Размеры салона чуть-чуть увеличились: можно усесться даже впятером, особенно в поездках на небольшие расстояние.

Багажник

★★★

Отсек не очень большой — по сравнению с моделью первого поколения он увеличился лишь в подполье. Отделка средненькая.

Комфорт

★★★☆

Серьезно улучшился по сравнению со старой моделью: XV мягче и тише преодолевает все типы неровностей.

Двигатель

★★★

Старая школа: мотор работает ровно во всех режимах, но ему не хватает тяги. Шумноват на высоких оборотах.

Ускорение

★★☆

Забудьте о светофорных гонках: разгон с места до 100 км/ч (10,6 с) — как у утилитарных моделей, ускорение не впечатляет.

Эластичность

★★★☆

Вариатор помогает атмосферному оппозитнику, поэтому скорость с хода XV набирает достаточно быстро.

Коробка передач

★★★☆

Вариатор симулирует фиксированные передачи при попытке динамичного вождения, хотя приятнее все же ехать в спокойном темпе.

Рулевое управление

★★★★

Руль более точный и информативный, чем у предшественника. Усилие правильное. Однако отклик не самый линейный.

Тормоза

★★★☆

Усилие и ход педали улучшились, но тормозной путь на разнородной поверхности увеличился.

На дороге

★★★★

Новая платформа улучшила поведение XV, в том числе и относительно типа автомобиля. ESP хорошо откалибрована.

Расход топлива

★★★

Учитывая предпосылки (бензиновый мотор, вариатор, полный привод) — неплохой. Но запас хода...

★ Неудовлетворительно ★★ Удовлетворительно ★★★ Средне ★★★★ Хорошо ★★★★★ Отлично ☆ 1/2 балла ★★★★★ Превосходно

Editoriale Domus
Sistema di qualità certificato
ISO 9001- 2008

Нравится

  • Ассистенты
    Полный набор, не подкопаешься.
  • Универсальность
    Этот Subaru практичен, функционален и готов на многие авантюры.

Не нравится

  • Характеристики
    «Атмосферник» тянет не очень мощно.
  • Багажник
    Объем средненький (319 л), как и отделка.
Главное достоинство XV — практичность. Автомобиль комфортен в дальних поездках по ровным шоссе и способен легко передвигаться по проселочным тропам. Однако чувствуется нехватка крутящего момента — «атмосферник» по этому параметру сильно уступает агрегатам с наддувом.

Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Котик на батарейках Котик на батарейках

Откуда в китайском спортседане столько немецкого?

Автопилот
Рожать для себя — это эгоизм? Рожать для себя — это эгоизм?

Фраза «родить для себя» — триггер, пугающий любого психотерапевта

Psychologies
Уездный город Уездный город

В Торжке атмосфера такая, что чувствуешь себя жителем века эдак XVIII

АвтоМир
Российские ученые нашли скелет гигантского динозавра на берегу Волги Российские ученые нашли скелет гигантского динозавра на берегу Волги

Российские ученые нашли скелет гигантского динозавра на берегу Волги

Популярная механика
От Оумуамуа до модификации человека От Оумуамуа до модификации человека

Главные научно-технологические итоги 2018 года

Русский репортер
«У меня много вопросов к себе» «У меня много вопросов к себе»

Почему Аристарх Венес считает себя неудобным и почему до сих пор не женился

OK!
Правильно используем жесткий диск или SSD: инструкция, как создать разделы Правильно используем жесткий диск или SSD: инструкция, как создать разделы

Как создать разделы на жестком диске (и при этом не потерять файлы)

CHIP
Наталья Водянова и другие звезды на Неделе российского кино в Лондоне Наталья Водянова и другие звезды на Неделе российского кино в Лондоне

Наталья Водянова и другие звезды на Неделе российского кино в Лондоне

Cosmopolitan
Токсичность на миллиард Токсичность на миллиард

Санкции вывели противостояние Москвы и Вашингтона на новый уровень

Forbes
Самые дорогие дома мира, выставленные на продажу Самые дорогие дома мира, выставленные на продажу

Forbes Life нашел дома, которые еще можно успеть купить к Новому году

Forbes
Гид: как Мелания Трамп выражает свое отношение к политике и поступкам мужа Гид: как Мелания Трамп выражает свое отношение к политике и поступкам мужа

Что происходит в публичных и личных отношениях Дональда Трампа и Мелании

Esquire
«С ней тебе будет лучше»: зачем мы сами разрушаем отношения «С ней тебе будет лучше»: зачем мы сами разрушаем отношения

Психологи учат доверять партнеру и строить здоровые отношения

Psychologies
Техническое зазеркалье: как рождается современное искусство Техническое зазеркалье: как рождается современное искусство

«Звуковая» татуировка Дмитрия Морозова

Популярная механика
Для жизни Для жизни

Команда архитекторов создала уютный семейный интерьер с акцентом на фактурах

SALON-Interior
Из другого теста Из другого теста

Мэгги Джилленхол рассказала, почему в каждом человеке живет монстр

Grazia
Алексей Петриченко Алексей Петриченко

Как готовить нечто среднее между паштетом и запеканкой, что называется террин

Esquire
5 способов сказать о своих предпочтениях в постели, чтобы не устроить скандал 5 способов сказать о своих предпочтениях в постели, чтобы не устроить скандал

Лучшие способы наладить отношения в постели

Playboy
Быть мамой – это здорово! Быть мамой – это здорово!

Своим опытом материнства делятся наши читательницы

Лиза
Что смотреть: певицы, которые сыграли в кино (и это было хорошо) Что смотреть: певицы, которые сыграли в кино (и это было хорошо)

Несколько отличных фильмов, в которых сыграли знаменитые певицы

Cosmopolitan
Китайские близнецы открыли новую эру эволюции человека Китайские близнецы открыли новую эру эволюции человека

Редактирование генома человека разделило историю человечества на «до» и «после»

Forbes
Контент или реклама: что мотивирует людей делать покупки в соцсетях Контент или реклама: что мотивирует людей делать покупки в соцсетях

Как преуспеть в социальной коммерции?

Forbes
Как одолеть раздражительность и научиться выдержке Как одолеть раздражительность и научиться выдержке

Специалисты: можно ли научиться реагировать на повседневные неурядицы спокойно

Psychologies
На почве нежности На почве нежности

Гид джентльмена по уходу за домашними растениями

GQ
Долецкая республика Долецкая республика

О чем не любит ностальгировать и как видит будущее Алена Долецкая

Esquire
Поиграем в доктора? Поиграем в доктора?

Ролевые игры важны для полноценного развития детей

Лиза
Почему иногда полезно спать мало — объясняет руководитель лаборатории сна Почему иногда полезно спать мало — объясняет руководитель лаборатории сна

Полезно ли отсыпаться на выходных и можно ли превратить сову в жаворонка

Собака.ru
Зачем на самом деле нужна дедолларизация в России Зачем на самом деле нужна дедолларизация в России

Попытка властей найти сильный аргумент в спорах с США по актуальным вопросам

Forbes
Брендам слово! Брендам слово!

Первые лица компаний-автопроизводителей поздравляют читателей журнала «АвтоМир»

АвтоМир
Мечта поэта Мечта поэта

Главные героини январских премьер размышляют о свободе и порядке

Vogue
Тони Старк Тони Старк

Правила жизни бизнесмена, изобретателя и супергероя Тони Старка

Esquire
Открыть в приложении