Subaru XV. Кроссовер второго поколения по-прежнему универсальный

QuattroruoteАвто

Subaru XV

Кроссовер второго поколения — автомобиль по-прежнему универсальный. На пересеченной местности он способен забраться дальше многих представителей сегмента. Пожелать ему хотелось бы разве что чуть больше тяги, а то с моментом у двухлитрового бензинового «оппозитника» не все гладко.

Второе поколение XV больше изменилось под кузовом, чем снаружи: базовые линии повторяют стилистику прошлой модели, но при этом детали, естественно, актуализированы.

2.0I Premium ES

  • ЦЕНА от 2 129 900 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ B4, бензин 1995 см3
  • МОЩНОСТЬ 150 л.с. (110 кВт)
  • РАСХОД заявленный 7,1 л/100 км,
    фактический 8,4 л/100 км

Компания Subaru, которая никогда не гналась за модой и большими цифрами продаж, (во всяком случае в Европе), традиционно идет против тенденций. Но вполне может рассчитывать на поддержку крепкого ядра фанатов марки и автомобилистов, разделяющих философию бренда — надежность, практичность, способность адаптироваться под условия движения.

Помимо этих качеств второе поколение XV сохраняет в неизменном виде особую компоновку с оппозитным мотором и полным приводом. Но показывает лучшие динамические характеристики за счет новой и гораздо более жесткой платформы SGP (Subaru Global Platform), доработанной ради уменьшения кренов подвески, и тормозам, обеспечивающим более резкое замедление.

Мнение из-за руля...

Дизайн просто эволюционировал — прогресс в интерьере куда как очевиднее: салон не только отделали с пристрастием, но и внедрили сюда мультимедийную систему с навигацией и с поддержкой смартфонов Apple и Android. Эксклюзив Subaru — стереокамера EyeSight вверху ветрового стекла. Она видит происходящее впереди: эту информацию берут за основу все ассистенты водителя.

Под капотом нашего XV бьется оппозитное сердце двухлитрового «атмосферника» с непосредственным впрыском, по характеру схожего с моторами старой школы. Современные турбоагрегаты уже приучили нас к большому запасу крутящего момента во всем диапазоне оборотов, поэтому в тестовом автомобиле несколько разочаровала реакция на нажатие педали газа: тяга не оправдывает ожиданий. Лишь на высоких режимах двигатель проявляет характер, что, правда, сопровождается назойливым шумом. Вариатор хотя и умело симулирует фиксированные передачи, при повышенных нагрузках не гармонирует с силовым агрегатом.

Поэтому приятнее ехать в спокойном темпе: в таких условиях XV гладко идет по дороге, вознаграждая высоким уровнем комфорта и надежным поведением. И, главное, бережно хранит традиции, когда колеса съезжают с асфальта. Благодаря полному приводу и электронике, избирательно перенаправляющей тягу на колеса, кроссовер Subaru без труда справляется с не самыми простыми ситуациями.

Технические характеристики

Данные производителя

Двигатель

• 4 цилиндра оппозитно
• Объем 1995 см3
• Макс. мощность 150 л.с./110 кВт при 6000-6200 об/мин
• Макс. крутящий момент 196 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия

• Вариатор
• Автоматически подключаемый полный привод

Колеса и шины

• Yokohama Geolandar Suv 225/55R18 98V M+S
• Ремкомплект

Габариты и масса

• Длина 4465 мм
• Ширина 1800 мм
• Высота 1615 мм
• Колесная база 2665 мм
• Масса 1466-1480 кг

Офф-роуд: Всему есть предел. Но у всех он разный...

В отличие от многих представителей класса, которых с внедорожниками роднит преимущественно эстетика, XV чувствует себя в своей тарелке даже вне асфальта. Нажатием на клавишу X-Mode на центральной консоли управление двигателем, вариатором, полным приводом и распределением крутящего момента между колесами с помощью избирательного подтормаживания оптимизируется для использования в условиях внедорожья. Кроссовер на удивление легко преодолевает боковые уклоны и триальные участки разной степени сложности с достаточно высоким уровнем комфорта. Более того, контроль скорости, автоматически задействующий тормозную систему, позволяет без труда справляться с крутыми спусками. Диагональное вывешивание тоже проходит неплохо. На крутых подъемах (25°) все идет хорошо, пока не встречаются ямы, из-за которых теряется контакт с поверхностью: в таком случае перераспределения крутящего момента на противоположное колесо за счет затормаживания пробуксовывающего оказывается недостаточно для продолжения движения вверх (просто для сравнения: реальные «проходимцы» вроде Jeep Wrangler в таких условиях «выживают» лишь благодаря блокировке дифференциалов). В финале скажем, что еще один тест на внедорожном участке полигона, преодоление траншеи, не проводился из-за скромной геометрической проходимости кроссовера — малые углы въезда и съезда заставляют пасовать перед препятствием, которое, впрочем, задумывалось для испытания только настоящих внедорожников.

Геометрическая проходимость

Углы в градусах

Клиренсу в 220 мм позавидуют многие владельцы куда более внедорожных машин. Но углы въезда и съезда невелики.

Испытания на бездорожье

Полный привод и электроника позволяют XV неплохо справляться с любыми ситуациями. Он пасует только на самых сложных препятствиях.

Общие данные

Расход

Комфорт

Общие данные

Салон и обзорность

Длина салона не изменилась по сравнению с предыдущей моделью, в то время как ширина увеличилась на несколько сантиметров. Обзорность же несколько ухудшилась.

Багажник

Отличия от предыдущей модели минимальны, в том числе и по объему, который немного увеличился, но только за счет подполья. Под багаж отведено 319 л — это очень средненький результат. Отделка тоже не блестящая: боковины прикрыты жестким пластиком, не очень эстетичным и быстро теряющим вид.

Оценки

Место водителя

★★★★

Посадка слегка приподнятая, широкий диапазон регулировок руля и кресла позволяет легко найти оптимальное положение.

Передняя панель и щиток приборов

★★★★

Ощутимый прогресс по сравнению с прошлым: органы управления удобные, комбинация приборов щедра на информацию.

Аудиосистема и навигация

★★★★

Система с 8-дюймовым сенсорным экраном включает навигатор и интерфейс для смартфонов Android и Apple.

Климат-контроль

★★★★

Хорошая двухзонная система, полностью переработанная, более тихая и эффективная, чем ранее. Улучшилось и управление.

Обзорность

★★★☆

Посадка и неширокие стойки гарантируют хороший обзор по всем направлениям. Очень здорово работает камера заднего вида.

Отделка

★★★★

Здесь тоже заметны улучшения, особенно в салоне и в органах управления. Но бюджетные материалы все равно попадаются.

Оснащение

★★★★

Легкий выбор: нужно просто определиться с комплектацией. Топовая имеет весьма богатый набор опций.

Безопасность

★★★★

На уровне благодаря более жесткой платформе, полному комплекту подушек безопасности и системе экстренного торможения.

Ассистенты водителя

★★★★☆

Стереокамера EyeSight дает информацию всем ассистентам водителя, от активного круиза до системы удержания полосы.

Салон

★★★★

Размеры салона чуть-чуть увеличились: можно усесться даже впятером, особенно в поездках на небольшие расстояние.

Багажник

★★★

Отсек не очень большой — по сравнению с моделью первого поколения он увеличился лишь в подполье. Отделка средненькая.

Комфорт

★★★☆

Серьезно улучшился по сравнению со старой моделью: XV мягче и тише преодолевает все типы неровностей.

Двигатель

★★★

Старая школа: мотор работает ровно во всех режимах, но ему не хватает тяги. Шумноват на высоких оборотах.

Ускорение

★★☆

Забудьте о светофорных гонках: разгон с места до 100 км/ч (10,6 с) — как у утилитарных моделей, ускорение не впечатляет.

Эластичность

★★★☆

Вариатор помогает атмосферному оппозитнику, поэтому скорость с хода XV набирает достаточно быстро.

Коробка передач

★★★☆

Вариатор симулирует фиксированные передачи при попытке динамичного вождения, хотя приятнее все же ехать в спокойном темпе.

Рулевое управление

★★★★

Руль более точный и информативный, чем у предшественника. Усилие правильное. Однако отклик не самый линейный.

Тормоза

★★★☆

Усилие и ход педали улучшились, но тормозной путь на разнородной поверхности увеличился.

На дороге

★★★★

Новая платформа улучшила поведение XV, в том числе и относительно типа автомобиля. ESP хорошо откалибрована.

Расход топлива

★★★

Учитывая предпосылки (бензиновый мотор, вариатор, полный привод) — неплохой. Но запас хода...

★ Неудовлетворительно ★★ Удовлетворительно ★★★ Средне ★★★★ Хорошо ★★★★★ Отлично ☆ 1/2 балла ★★★★★ Превосходно

Editoriale Domus
Sistema di qualità certificato
ISO 9001- 2008

Нравится

  • Ассистенты
    Полный набор, не подкопаешься.
  • Универсальность
    Этот Subaru практичен, функционален и готов на многие авантюры.

Не нравится

  • Характеристики
    «Атмосферник» тянет не очень мощно.
  • Багажник
    Объем средненький (319 л), как и отделка.
Главное достоинство XV — практичность. Автомобиль комфортен в дальних поездках по ровным шоссе и способен легко передвигаться по проселочным тропам. Однако чувствуется нехватка крутящего момента — «атмосферник» по этому параметру сильно уступает агрегатам с наддувом.

Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Cayenne Porsche Cayenne

Porsche Cayenne. Третье поколение кроссовера утирает нос конкурентам

Quattroruote
Моцарт подождет Моцарт подождет

Пару дней в Австрии вдали от туристических достопримечательностей

Quattroruote
Грузия на душе Грузия на душе

В чем магия Грузии?

Добрые советы
Узник мыса Антиб. Приключения Сулеймана Керимова на Лазурном берегу Узник мыса Антиб. Приключения Сулеймана Керимова на Лазурном берегу

История задержания и освобождения сенатора Сулеймана Керимова во Франции

Forbes
Тонкая нить Тонкая нить

Могут ли подвешенные в небе кабинки стать полноценным городским транспортом

Forbes
Как научиться высыпаться с помощью фитнес-браслета? Как научиться высыпаться с помощью фитнес-браслета?

Как научиться высыпаться с помощью фитнес-браслета?

CHIP
Город везения Город везения

Почувствовать себя хозяином собственных желаний легче всего в Италии

Psychologies
Памятка для миллиардера: как спасти бизнес от растраты Памятка для миллиардера: как спасти бизнес от растраты

Правильный сценарий наследственного планирования может спасти бизнес-империю

Forbes
Вторые на Луне. Кто готовится к покорению спутника Вторые на Луне. Кто готовится к покорению спутника

В «Роскосмосе» анонсировали новый план освоения Луны

Forbes
Уроки выживания в офисе: интроверт vs экстраверт Уроки выживания в офисе: интроверт vs экстраверт

Твой психотип влияет на все сферы жизни, и профессия не исключение

Cosmopolitan
5 преступлений, раскрытых при помощи Google Maps 5 преступлений, раскрытых при помощи Google Maps

Польза Google Maps для общества неоспорима

Maxim
Дорога в мое завтра Дорога в мое завтра

В реальности многое оказывается не таким, как в фантазиях

Psychologies
Почему болит голова? Почему болит голова?

Часто будущие мамы жалуются, что приходится терпеть головную боль

9 месяцев
Из «тьмы» Трампа в тюрьму для избранных. Американские СМИ о приговоре экс-юристу президента Из «тьмы» Трампа в тюрьму для избранных. Американские СМИ о приговоре экс-юристу президента

Бывший юрист Дональда Трампа Майкл Коэн приговорен к трем годам тюрьмы

Forbes
Toyota Land Cruiser Prado: если хватит денег Toyota Land Cruiser Prado: если хватит денег

Запас прочности Toyota Land Cruiser Prado

АвтоМир
К какому поколению ты относишься: «бэби-бумер», миллениал, Х или Z? К какому поколению ты относишься: «бэби-бумер», миллениал, Х или Z?

Объясняем теорию поколений, чтобы не запутаться, к какому ты относишься

Playboy
Как починить наушники самостоятельно: пошаговое руководство Как починить наушники самостоятельно: пошаговое руководство

Если музыка из наушников звучит только в одно ухо, не торопитесь выкидывать их

CHIP
5 главных настроек Windows для комфортной работы 5 главных настроек Windows для комфортной работы

5 главных настроек Windows для комфортной работы

CHIP
Каменный век. Почему до сих пор существуют «мужские» отрасли Каменный век. Почему до сих пор существуют «мужские» отрасли

В современном мире женщина должна сама принимать решения, касающиеся карьеры

Forbes
Рэперы на службе Кремля: как власть национализирует молодежную субкультуру Рэперы на службе Кремля: как власть национализирует молодежную субкультуру

Молодое поколение управляется не только кнутом, но и пряником

Forbes
Марка Немарка Марка Немарка

О высоком ювелирном искусстве, доступных украшениях и музах из России

Vogue
Как работать с начальником-микроменеджером и не сойти с ума Как работать с начальником-микроменеджером и не сойти с ума

«Микробосс» отбирает автономию, убивает мотивацию и веру в себя?

Forbes
«Талант надо шлифовать, как драгоценный камень»: оперные певцы о работе и украшениях «Талант надо шлифовать, как драгоценный камень»: оперные певцы о работе и украшениях

Солисты Большого театра Венера Гимадиева и Андрей Жилиховский

Vogue
Красивые комплименты для девушки: 8 правил и примеры (советуем их выучить) Красивые комплименты для девушки: 8 правил и примеры (советуем их выучить)

Уметь делать женщине короткие комплименты — это искусство, которое можно освоить

Playboy
Фингал Гибсона и хамство ДеВито: 9 абсурдных причин для утверждения на роль Фингал Гибсона и хамство ДеВито: 9 абсурдных причин для утверждения на роль

Фингал Гибсона и хамство ДеВито: 9 абсурдных причин для утверждения на роль

Playboy
Как Виталий Мутко изменил российский футбол Как Виталий Мутко изменил российский футбол

Иностранные тренеры и домашний чемпионат мира — российский футбол при Мутко

Forbes
Чему нас учит «Аквамен»? Чему нас учит «Аквамен»?

«Аквамен» – первая большая история про супергероя по имени Артур Карри

GQ
Ракетный маневр Ракетный маневр

С S7 Space связывают надежды на развитие отечественной частной космонавтики

Популярная механика
По завету Дэниела Ергина. Почему «Роснефть» атакует «Транснефть» По завету Дэниела Ергина. Почему «Роснефть» атакует «Транснефть»

«Роснефть» планомерно идет по пути укрепления, приобретая все новые активы

Forbes
«Спешите медленно»: как не пропустить свою жизнь «Спешите медленно»: как не пропустить свою жизнь

Мы с одержимостью все время куда-то спешим на работе, в семье, в отношениях

Psychologies
Открыть в приложении