Subaru XV. Кроссовер второго поколения по-прежнему универсальный

QuattroruoteАвто

Subaru XV

Кроссовер второго поколения — автомобиль по-прежнему универсальный. На пересеченной местности он способен забраться дальше многих представителей сегмента. Пожелать ему хотелось бы разве что чуть больше тяги, а то с моментом у двухлитрового бензинового «оппозитника» не все гладко.

Второе поколение XV больше изменилось под кузовом, чем снаружи: базовые линии повторяют стилистику прошлой модели, но при этом детали, естественно, актуализированы.

2.0I Premium ES

  • ЦЕНА от 2 129 900 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ B4, бензин 1995 см3
  • МОЩНОСТЬ 150 л.с. (110 кВт)
  • РАСХОД заявленный 7,1 л/100 км,
    фактический 8,4 л/100 км

Компания Subaru, которая никогда не гналась за модой и большими цифрами продаж, (во всяком случае в Европе), традиционно идет против тенденций. Но вполне может рассчитывать на поддержку крепкого ядра фанатов марки и автомобилистов, разделяющих философию бренда — надежность, практичность, способность адаптироваться под условия движения.

Помимо этих качеств второе поколение XV сохраняет в неизменном виде особую компоновку с оппозитным мотором и полным приводом. Но показывает лучшие динамические характеристики за счет новой и гораздо более жесткой платформы SGP (Subaru Global Platform), доработанной ради уменьшения кренов подвески, и тормозам, обеспечивающим более резкое замедление.

Мнение из-за руля...

Дизайн просто эволюционировал — прогресс в интерьере куда как очевиднее: салон не только отделали с пристрастием, но и внедрили сюда мультимедийную систему с навигацией и с поддержкой смартфонов Apple и Android. Эксклюзив Subaru — стереокамера EyeSight вверху ветрового стекла. Она видит происходящее впереди: эту информацию берут за основу все ассистенты водителя.

Под капотом нашего XV бьется оппозитное сердце двухлитрового «атмосферника» с непосредственным впрыском, по характеру схожего с моторами старой школы. Современные турбоагрегаты уже приучили нас к большому запасу крутящего момента во всем диапазоне оборотов, поэтому в тестовом автомобиле несколько разочаровала реакция на нажатие педали газа: тяга не оправдывает ожиданий. Лишь на высоких режимах двигатель проявляет характер, что, правда, сопровождается назойливым шумом. Вариатор хотя и умело симулирует фиксированные передачи, при повышенных нагрузках не гармонирует с силовым агрегатом.

Поэтому приятнее ехать в спокойном темпе: в таких условиях XV гладко идет по дороге, вознаграждая высоким уровнем комфорта и надежным поведением. И, главное, бережно хранит традиции, когда колеса съезжают с асфальта. Благодаря полному приводу и электронике, избирательно перенаправляющей тягу на колеса, кроссовер Subaru без труда справляется с не самыми простыми ситуациями.

Технические характеристики

Данные производителя

Двигатель

• 4 цилиндра оппозитно
• Объем 1995 см3
• Макс. мощность 150 л.с./110 кВт при 6000-6200 об/мин
• Макс. крутящий момент 196 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия

• Вариатор
• Автоматически подключаемый полный привод

Колеса и шины

• Yokohama Geolandar Suv 225/55R18 98V M+S
• Ремкомплект

Габариты и масса

• Длина 4465 мм
• Ширина 1800 мм
• Высота 1615 мм
• Колесная база 2665 мм
• Масса 1466-1480 кг

Офф-роуд: Всему есть предел. Но у всех он разный...

В отличие от многих представителей класса, которых с внедорожниками роднит преимущественно эстетика, XV чувствует себя в своей тарелке даже вне асфальта. Нажатием на клавишу X-Mode на центральной консоли управление двигателем, вариатором, полным приводом и распределением крутящего момента между колесами с помощью избирательного подтормаживания оптимизируется для использования в условиях внедорожья. Кроссовер на удивление легко преодолевает боковые уклоны и триальные участки разной степени сложности с достаточно высоким уровнем комфорта. Более того, контроль скорости, автоматически задействующий тормозную систему, позволяет без труда справляться с крутыми спусками. Диагональное вывешивание тоже проходит неплохо. На крутых подъемах (25°) все идет хорошо, пока не встречаются ямы, из-за которых теряется контакт с поверхностью: в таком случае перераспределения крутящего момента на противоположное колесо за счет затормаживания пробуксовывающего оказывается недостаточно для продолжения движения вверх (просто для сравнения: реальные «проходимцы» вроде Jeep Wrangler в таких условиях «выживают» лишь благодаря блокировке дифференциалов). В финале скажем, что еще один тест на внедорожном участке полигона, преодоление траншеи, не проводился из-за скромной геометрической проходимости кроссовера — малые углы въезда и съезда заставляют пасовать перед препятствием, которое, впрочем, задумывалось для испытания только настоящих внедорожников.

Геометрическая проходимость

Углы в градусах

Клиренсу в 220 мм позавидуют многие владельцы куда более внедорожных машин. Но углы въезда и съезда невелики.

Испытания на бездорожье

Полный привод и электроника позволяют XV неплохо справляться с любыми ситуациями. Он пасует только на самых сложных препятствиях.

Общие данные

Расход

Комфорт

Общие данные

Салон и обзорность

Длина салона не изменилась по сравнению с предыдущей моделью, в то время как ширина увеличилась на несколько сантиметров. Обзорность же несколько ухудшилась.

Багажник

Отличия от предыдущей модели минимальны, в том числе и по объему, который немного увеличился, но только за счет подполья. Под багаж отведено 319 л — это очень средненький результат. Отделка тоже не блестящая: боковины прикрыты жестким пластиком, не очень эстетичным и быстро теряющим вид.

Оценки

Место водителя

★★★★

Посадка слегка приподнятая, широкий диапазон регулировок руля и кресла позволяет легко найти оптимальное положение.

Передняя панель и щиток приборов

★★★★

Ощутимый прогресс по сравнению с прошлым: органы управления удобные, комбинация приборов щедра на информацию.

Аудиосистема и навигация

★★★★

Система с 8-дюймовым сенсорным экраном включает навигатор и интерфейс для смартфонов Android и Apple.

Климат-контроль

★★★★

Хорошая двухзонная система, полностью переработанная, более тихая и эффективная, чем ранее. Улучшилось и управление.

Обзорность

★★★☆

Посадка и неширокие стойки гарантируют хороший обзор по всем направлениям. Очень здорово работает камера заднего вида.

Отделка

★★★★

Здесь тоже заметны улучшения, особенно в салоне и в органах управления. Но бюджетные материалы все равно попадаются.

Оснащение

★★★★

Легкий выбор: нужно просто определиться с комплектацией. Топовая имеет весьма богатый набор опций.

Безопасность

★★★★

На уровне благодаря более жесткой платформе, полному комплекту подушек безопасности и системе экстренного торможения.

Ассистенты водителя

★★★★☆

Стереокамера EyeSight дает информацию всем ассистентам водителя, от активного круиза до системы удержания полосы.

Салон

★★★★

Размеры салона чуть-чуть увеличились: можно усесться даже впятером, особенно в поездках на небольшие расстояние.

Багажник

★★★

Отсек не очень большой — по сравнению с моделью первого поколения он увеличился лишь в подполье. Отделка средненькая.

Комфорт

★★★☆

Серьезно улучшился по сравнению со старой моделью: XV мягче и тише преодолевает все типы неровностей.

Двигатель

★★★

Старая школа: мотор работает ровно во всех режимах, но ему не хватает тяги. Шумноват на высоких оборотах.

Ускорение

★★☆

Забудьте о светофорных гонках: разгон с места до 100 км/ч (10,6 с) — как у утилитарных моделей, ускорение не впечатляет.

Эластичность

★★★☆

Вариатор помогает атмосферному оппозитнику, поэтому скорость с хода XV набирает достаточно быстро.

Коробка передач

★★★☆

Вариатор симулирует фиксированные передачи при попытке динамичного вождения, хотя приятнее все же ехать в спокойном темпе.

Рулевое управление

★★★★

Руль более точный и информативный, чем у предшественника. Усилие правильное. Однако отклик не самый линейный.

Тормоза

★★★☆

Усилие и ход педали улучшились, но тормозной путь на разнородной поверхности увеличился.

На дороге

★★★★

Новая платформа улучшила поведение XV, в том числе и относительно типа автомобиля. ESP хорошо откалибрована.

Расход топлива

★★★

Учитывая предпосылки (бензиновый мотор, вариатор, полный привод) — неплохой. Но запас хода...

★ Неудовлетворительно ★★ Удовлетворительно ★★★ Средне ★★★★ Хорошо ★★★★★ Отлично ☆ 1/2 балла ★★★★★ Превосходно

Editoriale Domus
Sistema di qualità certificato
ISO 9001- 2008

Нравится

  • Ассистенты
    Полный набор, не подкопаешься.
  • Универсальность
    Этот Subaru практичен, функционален и готов на многие авантюры.

Не нравится

  • Характеристики
    «Атмосферник» тянет не очень мощно.
  • Багажник
    Объем средненький (319 л), как и отделка.
Главное достоинство XV — практичность. Автомобиль комфортен в дальних поездках по ровным шоссе и способен легко передвигаться по проселочным тропам. Однако чувствуется нехватка крутящего момента — «атмосферник» по этому параметру сильно уступает агрегатам с наддувом.

Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Квантово-запутанная премия. От невероятного эффекта до технологии Квантово-запутанная премия. От невероятного эффекта до технологии

Установление нарушения неравенств Белла и новаторство в квантовой информатике

Наука и жизнь
«Нострадамус верил в то, что писал» «Нострадамус верил в то, что писал»

В декабре исполняется 515 лет со дня рождения Мишеля Нострадамуса

Огонёк
Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки

Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки

Forbes
Тренировки во время беременности Тренировки во время беременности

Какие упражнения будут полезны будущей матери

Psychologies
«Путь снизу — это обязательный элемент любой успешной карьеры»: и другие позитивные установки в интервью Алексея Talano «Путь снизу — это обязательный элемент любой успешной карьеры»: и другие позитивные установки в интервью Алексея Talano

Алексей Talano рассказал, как можно стать преуспевающим диджем

Maxim
Россияне старше 35 лет больше предпочитают легальный контент на смартфоне Россияне старше 35 лет больше предпочитают легальный контент на смартфоне

Как пользователи приобретают различный цифровой контент

CHIP
Святые угодники Святые угодники

Старейшая школа Санта-Клаусов в мире — в американском штате Мичиган

Вокруг света
Воображаемый друг. Как компании используют VR для обучения сотрудников Воображаемый друг. Как компании используют VR для обучения сотрудников

Об обучении сотрудников с помощью очков виртуальной реальности

Forbes
От Оумуамуа до модификации человека От Оумуамуа до модификации человека

Главные научно-технологические итоги 2018 года

Русский репортер
Как увеличить время работы смартфона: 10 лайфхаков от CHIP Как увеличить время работы смартфона: 10 лайфхаков от CHIP

Наши советы помогут вашему смартфону дольше проработать без подзарядки

CHIP
Михаил Гельфанд: «Наши знания о биологии прирастают совершенно нечеловеческими темпами» Михаил Гельфанд: «Наши знания о биологии прирастают совершенно нечеловеческими темпами»

Разговор с биоинформатиком Михаилом Гельфандом

Maxim
Смена декораций Смена декораций

Почему бы не встретить Новый год на перекрёстке путей и культур

Robb Report
Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, девица?

В чем скрытые причины холодных рук и ног

Лиза
Lada XRay Cross Lada XRay Cross

Lada XRay Cross. Красивее и «кроссовернее»

Quattroruote
С улицы Бассейной С улицы Бассейной

Как хлопанье в ладоши и мультиварка помогут вам стать более собранным человеком

StarHit
Audi e-tron Audi e-tron

Audi e-tron на фоне фантастического пейзажа пустынных песков Намибии

Quattroruote
Отсчет пошел: 7 способов нарядить елку к Новому году Отсчет пошел: 7 способов нарядить елку к Новому году

Семь способов сделать свой дом наряднее

Cosmopolitan
Работаешь в опенспейсе? 6 строгих правил, нарушив которые, станешь изгоем Работаешь в опенспейсе? 6 строгих правил, нарушив которые, станешь изгоем

О новом типе работника — идиот в опенспейсе

Playboy
Как управлять неизвестностью. Почему долгосрочное планирование в бизнесе больше не работает Как управлять неизвестностью. Почему долгосрочное планирование в бизнесе больше не работает

Андрей Заутер — о том, как вести дела в условиях неопределенности

СНОБ
Город везения Город везения

Почувствовать себя хозяином собственных желаний легче всего в Италии

Psychologies
«Шуба - это необходимость»: Татьяна Матюшина о бренде MATU и моде в России «Шуба - это необходимость»: Татьяна Матюшина о бренде MATU и моде в России

Татьяна Матюшина рассказала, как создаются ее экологичные и натуральные шубы

Cosmopolitan
8 детских книг о girl power, одобренных феминистками 8 детских книг о girl power, одобренных феминистками

Лучшие книги о девочках, знающих себе цену и попадающих в приключения

СНОБ
Облико скандале! Берлускони: невероятные приключения итальянца в Италии Облико скандале! Берлускони: невероятные приключения итальянца в Италии

Облико скандале! Берлускони: невероятные приключения итальянца в Италии

Maxim
Атакама, Чили Атакама, Чили

Кающийся снег в пустыне в Чили

Maxim
Почему болит голова? Почему болит голова?

Часто будущие мамы жалуются, что приходится терпеть головную боль

9 месяцев
Быть мамой – это здорово! Быть мамой – это здорово!

Своим опытом материнства делятся наши читательницы

Лиза
Падение гигантов. Уйдут ли в прошлое угольные электростанции Падение гигантов. Уйдут ли в прошлое угольные электростанции

Падение гигантов. Уйдут ли в прошлое угольные электростанции

Forbes
15 мыслей Уиллема Дефо 15 мыслей Уиллема Дефо

Сыграв, кажется, всех злодеев современности, Уиллем Дефо решил стать художником

GQ
Азиатская кухня: сколько стоит запустить в Китае бизнес по франшизе Азиатская кухня: сколько стоит запустить в Китае бизнес по франшизе

Китай порой кажется едва ли ни раем для предпринимателей

Forbes
Елена Николаева: «Главное, чтобы были чувства, а не расчет» Елена Николаева: «Главное, чтобы были чувства, а не расчет»

Актриса Елена Николаева рассказала о превратностях семейной жизни и любви

Grazia
Открыть в приложении