Проба руля
Skoda Karoq
Выбор названия подчеркивает решительную смену курса: чешский кроссовер взрослеет – в размерах, содержательно и эстетически. Skoda отказалась от оригинальной формулы Yeti и не очень-то сожалеет о таком шаге. Мы нашли этому подтверждения в ходе первого теста.
Это самое смутное ощущение растерянности, когда узнаешь об окончательном уходе со сцены Yeti после восьми долгих лет жизни на конвейере, быстро проходит, как только осознаешь, что во время глубочайшей трансформации, которую претерпела модель, ничего по сути не потерялось. Ведь меняется не только она, но и марка в целом.
Кроссовер Karoq все равно сохранил кусочек Yeti в своей ДНК: ко многому обязывающее наследие послужит основой, на которой выстроят новую идентичность. Ведь модель должна ярко и явно отличаться от родственных аналогов Seat и Volkswagen.
«Наши настоящие соперники – «корейцы», – подчеркивает Кристиан Э Штрубе, член совета директоров Skoda, отвечающий за техническое развитие, когда мы ему вежливо указываем на легкую схожесть Karoq с Seat Ateca.
Выиграть внутреннюю конкуренцию, отрицать которую глупо, поможет сам автомобиль с его набором умных находок и особых настроек. Представители Skoda считают, что внутри Karoq не меньше трех десятков решений в духе фирменного девиза Simply clever: хитрости, часто гениально простые, которые делают жизнь на борту легче, практичнее и удобнее. Вот запрятанный под кресло пассажира зонтик, переносной фонарь в багажнике или скребок для льда, закрепленный на обратной стороне лючка топливного бака. Или же столики на спинке сидений, которые могут менять угол наклона, чтобы проще было пользоваться