Американский бестселлер Jeep Cherokee

QuattroruoteАвто

Широко шагая

Американский бестселлер Jeep Cherokee выпускается вот уже ровно 45 лет. Вспоминаем, как сильно отличались друг от друга поколения полноприводника.

Александр Катаев

Индейское название Cherokee превратилось в российский псевдоним Широкий много позже, чем зародилась модель. А по-настоящему широким — 1920 мм в поперечнике! — было только первое поколение 1974 года. Тот почти пятиметровой длины автомобиль с индексом SJ выпустили как вариант универсала Wagoneer, и главной особенностью Cherokee стал трехдверный кузов с иной стилистикой — спортивный имидж в расчете на молодую аудиторию. Сам Wagoneer к тому моменту выпускался уже 10 лет. SJ вторил ему по конструкции — рама, могучие прожорливые моторы R6 и V8, привод задний или полный, передняя независимая подвеска как стандарт для 2WD и как опция для 4WD.

Второе поколение XJ стартовало с 1984 года, и по сию пору именно Cherokee II воспринимается как «настоящий индеец». Ключевая перемена — несущая конструкция. Кузов значительно уменьшился, длина сократилась аж на 466 мм, а база на 218 — до откровенной тесноты в зоне второго ряда. Вот и базовые моторы заменили на меньшие по литражу. Раскупался XJ на ура, и это ему легенда приписывает первенство в формате SUV. После производства в США он еще долго выпускался в Китае уже как Beijing Jeep 2500.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении