Сеть лишает дилерства
Шоу-румы? Прошлый век! Скоро мы будем приходить к дилеру, только чтобы забрать заказанную по Интернету машину. Есть и другие крайности.
Революционную альтернативу обычным дилерским центрам придумал китайский гигант электронной коммерции Alibaba: он создает огромный «вендинговый автомат», который — тут мы представляем себе вращающиеся платформы и самоподнимающиеся жалюзи — «выплевывает» на дорогу новый автомобиль, предлагая немедленно его потестировать и приобрести. К первым двум таким салонам в Шанхае и Нанкине должны добавиться дюжины близнецов до конца года.
Но это не единственное подтверждение того, что процесс покупки все сильнее смещается в сторону виртуальных каналов. Или, по крайней мере, обходится без продавца в традиционном понимании: тот же Volkswagen, к примеру, зарезервировал для amazon.it сотню кроссоверов