Продвинутая система Cadillac Super Cruise следит за водителем с помощью камеры

QuattroruoteАвто

Руки прочь!

В отличие от электронных ассистентов всех остальных производителей продвинутая система Cadillac Super Cruise следит за водителем с помощью камеры, позволяя ему, таким образом, убирать руки с рулевого колеса.

Технология в CT6 использует небольшую инфракрасную камеру для слежения за зрачками водителя: если он отвлекает взгляд от дороги больше, чем на пять секунд, система начинает выдавать предупреждения с возрастающей интенсивностью. Super Cruise работает и в темное время суток — да что там, даже солнечные очки ему не помеха!

Смотрите мне... в глаз! Это не гипноз, а главный принцип работы Super Cruise, электронной системы, разработанной Cadillac и дебютировавшей на CT6. Ассистент, созданный исключительно для работы на американских и канадских хайвеях (то есть дорогах с четким разделением полос), помогает сохранять траекторию и безопасную дистанцию до других участников движения. Речь, по сути, о функциях, которые полноправно попадают на второй уровень «беспилотности» по международной шкале SAE.

Устройство внедряет, однако, одно не банальное новшество — по сравнению с аналогичными технологиями позволяет не держать руки на руле столько, сколько вздумается. При условии, конечно, езды в определенных обстоятельствах и когда водитель бдительно следит за ситуацией на дороге — за этим требованием зорко наблюдает специальная камера в салоне.

Лидар и инфракрасное зрение

Мы прокатились на CT6 из Лос-Анджелеса в Сан-Хосе, главный город Кремниевой долины, для участия в конференции компании Nvidia по новым компьютерным технологиям для беспилотного вождения. В определенном смысле этот Cadillac предваряет будущее, которое нас ожидает. Доступный в качестве опции (за $5000) Super Cruise совершенно самостоятельно рулит, ускоряется и замедляется. Как Autopilot компании Tesla или ProPilot от Nissan. Но в отличие от них система Cadillac использует карты высокого разрешения, воссозданные с помощью лидаров (Light detection and ranging, лазерная технология высокой точности). На сегодняшний день «оцифровано» 210 000 км покрытия американских и канадских хайвеев. Карты можно дистанционно обновлять, и они позволяют Super Cruise налагать данные GPS для определения положения CT6 с очень высокой точностью (погрешность — около 10 см).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении