Руки прочь!
В отличие от электронных ассистентов всех остальных производителей продвинутая система Cadillac Super Cruise следит за водителем с помощью камеры, позволяя ему, таким образом, убирать руки с рулевого колеса.
Смотрите мне... в глаз! Это не гипноз, а главный принцип работы Super Cruise, электронной системы, разработанной Cadillac и дебютировавшей на CT6. Ассистент, созданный исключительно для работы на американских и канадских хайвеях (то есть дорогах с четким разделением полос), помогает сохранять траекторию и безопасную дистанцию до других участников движения. Речь, по сути, о функциях, которые полноправно попадают на второй уровень «беспилотности» по международной шкале SAE.
Устройство внедряет, однако, одно не банальное новшество — по сравнению с аналогичными технологиями позволяет не держать руки на руле столько, сколько вздумается. При условии, конечно, езды в определенных обстоятельствах и когда водитель бдительно следит за ситуацией на дороге — за этим требованием зорко наблюдает специальная камера в салоне.
Лидар и инфракрасное зрение
Мы прокатились на CT6 из Лос-Анджелеса в Сан-Хосе, главный город Кремниевой долины, для участия в конференции компании Nvidia по новым компьютерным технологиям для беспилотного вождения. В определенном смысле этот Cadillac предваряет будущее, которое нас ожидает. Доступный в качестве опции (за $5000) Super Cruise совершенно самостоятельно рулит, ускоряется и замедляется. Как Autopilot компании Tesla или ProPilot от Nissan. Но в отличие от них система Cadillac использует карты высокого разрешения, воссозданные с помощью лидаров (Light detection and ranging, лазерная технология высокой точности). На сегодняшний день «оцифровано» 210 000 км покрытия американских и канадских хайвеев. Карты можно дистанционно обновлять, и они позволяют Super Cruise налагать данные GPS для определения положения CT6 с очень высокой точностью (погрешность — около 10 см).