Renault Koleos. Большой французский кроссовер вернулся

QuattroruoteАвто

Renault Koleos

Большой французский кроссовер вернулся, и у него совсем другие амбиции, чем прежде. Теперь это куда более утонченный, комфортный, богато оснащенный автомобиль. И посетовать можно разве что на расход топлива.

2.0 DCI 4X4 X-Tronic

  • ЦЕНА от 2 299 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ L4, турбодизель 1995 см3
  • МОЩНОСТЬ 177 л.с. (130 кВт)
  • РАСХОД заявленный 5,8 л/100 км; фактический 9,0 л/100 км

Берем все лучшее, что есть у альянса Renault и Nissan, вдумчиво перемешиваем и получаем симпатичный кроссовер, способный отвоевать себе место на одном ряду с лучшими представителями класса. В данном случае, правда, с одной оговоркой: речь о реванше. Первая попытка оказалась провальной до такой степени, что оригинальный Koleos, рожденный десяток лет назад под патронатом Патрика Ле Кемана, покинул фирменные каталоги тихо и, казалось, без особой надежды на продолжение.

Но если формула «переодетого» Nissan Qashqai — то есть Renault Kadjar — сработала, почему не спроецировать ее на X-Trail, перешитого на французский крой? Новинка выполнена в той же стилистике, что Espace и Talisman. Это не случайность: дизайнер Алексис Марто создал все три автомобиля на одной базе. А вот отличий между Koleos и японским родствеником хватает, и мы говорим не о стиле. Проектировщики решили создать типичный интерьер Renault, щеголяющего амбициозной и классной отделкой, на основе кроссовера, который хотя и цивилизовался и обуржуазился, но сохранил связи со своим прошлым.

Общая платформа

В основе Koleos лежит платформа CMF, на которой создан и минивэн Espace, и японские родственные кроссоверы. Для подтверждения генетической связи достаточно одной цифры: и у Koleos, и у X-Trail единая колесная база — 2,71 м. Этого достаточно, чтобы предлагать огромный салон (японский кроссовер есть и в семиместной версии) — первое впечатление, что свободного места действительно много.

От мускулистого и стремительного кузова переходим к месту водителя, которое сразу же нравится благодаря креслу: в топовой комплектации штатно предлагается отделка кожей наппа в градиентном окрасе, и более широкие подголовники. Передние сиденья снабжены электрорегулировками, и это еще одна премиальная деталь, помимо привычного для других моделей Renault высокого класса «планшета» на панели.

Салон приятен со всех точек зрения: мягкие материалы, аккуратная подсветка и даже внимание к качеству воздуха, которое непрерывно отслеживается и показывается на экране. Салон тестового автомобиля оказался очень светлым, в том числе благодаря панорамной крыше (39 990 руб.). Отличное звучание музыки гарантируют 13 динамиков аудиосистемы Bose: объемный звук очень хорош — особенно при прослушивании цифровых радиостанций или композиций с внешних носителей. Несмотря на схожесть систем у разных моделей альянса, в данном случае CD-ресивер нельзя заказать даже за доплату.

Сидишь на высоте 63 см от асфальта, что предсказуемо вызывает приятное чувство доминирования над дорогой. И при этом над головой все равно остается много места, хотя прикрывающая панорамный люк шторка «украла» несколько сантиметров.

Просторный салон — один из сильнейших козырей нового Koleos по сравнению со старым. Если удобство размещения на передних местах не должно удивлять, то простор на задних местах стал приятным сюрпризом. Расстояние между спинкой переднего кресла и подушкой дивана — одно из самых больших в классе: даже при полностью отодвинутом назад сиденье остается еще 18 см для ног задних пассажиров, тогда как максимальный показатель доходит до полуметра. Словом, вытянуться тут получится в полный рост.

Плоский пол без типичного трансмиссионного «горба» позволяет удобно ставить ноги даже человеку, сидящему по центру. Опять же на заднем ряду — тонированные стекла, но при этом встроенные в двери шторки недоступны даже за доплату. В центральном тоннеле — вместительные подстаканники.

Багажник прежнего Koleos, отличавшийся некоторой оригинальностью, остался лишь в воспоминаниях: исчез откидной борт, теперь нижний край двери находится на одном уровне с погрузочной площадкой. Последняя неизбежно для кроссовера расположена на довольно большой высоте: в данном случае от асфальта ее отделяют 77 см.

Самые большие отличия по сравнению с последними топовыми Renault касаются привода и связки мотор–коробка, а также некоторых продвинутых систем, волею маркетинга недоступных для Koleos. Среди последних — полноуправляемое шасси (4Control) Talisman, заметно улучшающее поведение автомобиля в динамике. Koleos делает другую ставку — на комфорт и практичность.

Совсем другое дело

Под капотом испытанного Koleos — самый мощный в линейке мотор, двухлитровый dCi мощностью 177 л.с. в сочетании с вариатором, который благодаря электронному управлению ведет себя аналогичным традиционному автомату с гидротрансформатором образом. Например, при интенсивном ускорении коробка начинает симулировать переключения «выдуманных» передач, чтобы избавиться от неприятного ощущения зависания мотора на постоянных оборотах.

Если же степенно двигаться в Drive, трансмиссия вновь возвращается к вариаторному стилю. Сдвинув рычаг вбок, получаешь секвенальный режим: и тогда все семь виртуальных передач начинают отображаться на дисплее приборной панели.

Чтобы ни у кого не возникло сомнений относительно принадлежности новой модели к бренду, ромб сделали крупнее

Больше комфорта

Характеристики адекватны типу автомобиля — они не вызовут вопросов, если Koleos исполняет роль спокойного компаньона в дальней дороге. Правда, о спорте можно даже не заикаться. Разгон с места вялый, однако набор скорости с хода идет пошустрее за счет адекватной работы вариатора. И все же гораздо больше кроссовер понравится тем, кто вообще никуда не спешит.

Предсказуемо высоким оказался расход топлива, учитывая массу, полный привод и тип трансмиссии: средний аппетит составил 9 л/100 км против, например, 7,6 л/100 км у конкурента со схожими характеристиками, такого как Skoda Kodiaq (тест на нашем полигоне был опубликован в июньском номере Quattroruote за 2017 год).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Jaguar E-Pace Jaguar E-Pace

Jaguar E-Pace. Самая компактная модель в линейке

Quattroruote
А что, так можно было? 8 безумных способов заработать миллион долларов А что, так можно было? 8 безумных способов заработать миллион долларов

Эти истории заставят тебя, наконец, поверить в чудеса!

Playboy
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Nissan X-Trail. Из модели для всех он превратился в машину для каждого

Quattroruote
5 причин не заниматься спортом (и как их преодолеть) 5 причин не заниматься спортом (и как их преодолеть)

Какие причины мешают обрести спортивную форму и как от них избавиться

Psychologies
Полимер ждет строгих мер Полимер ждет строгих мер

Какие новые материалы придут на смену пластику

РБК
Против правил: путь Cellgene к $100 млрд Против правил: путь Cellgene к $100 млрд

Против правил: путь Cellgene к $100 млрд

Forbes
Миссия золотой рыбки Миссия золотой рыбки

Жаренные во фритюре рыба с картошкой помогли англичанам выжить в двух войнах

Вокруг света
Rolls-Royce Cullinan Rolls-Royce Cullinan

Rolls-Royce Cullinan. SUV от люксовой марки

Quattroruote
7 правил, как давать в долг близким людям и не портить с ними отношения 7 правил, как давать в долг близким людям и не портить с ними отношения

Мы расскажем, как надо давать в долг правильно

Playboy
Как новые привычки и технологии меняют индустрию спорта Как новые привычки и технологии меняют индустрию спорта

Привычки потребителей становятся основными двигателями в индустрии спорта

Forbes
Похудеть и накачаться одновременно: что такое сывороточный протеин? Похудеть и накачаться одновременно: что такое сывороточный протеин?

Выглядит так идеально, будто сказка, однако факт

Playboy
Экономический кризис несет здоровье людям Экономический кризис несет здоровье людям

Периоды спада в мировой экономике сопровождаются падением смертности

Forbes
Звоните Netflix Звоните Netflix

Звоните Netflix. Откуда в России бум хороших сериалов

Русский репортер
Мне хорошо дома с детьми и с Пашей Мне хорошо дома с детьми и с Пашей

Ольга Ломоносова красивая, сдержанная, пожалуй, даже немного застенчивая

Добрые советы
Встраиваемый электрический духовой шкаф: какой лучше выбрать? Встраиваемый электрический духовой шкаф: какой лучше выбрать?

Рейтинг лучших встраиваемых духовок 2019 года

CHIP
Голос города Голос города

Активисты и инфлюенсеры рассказали о том, как дать Петербургу импульс к развитию

Собака.ru
Как цифровая трансформация изменит рынок труда в России Как цифровая трансформация изменит рынок труда в России

Рабочие места существуют только для 1,2 миллиарда человек

Forbes
«Он снял носки?»: 14 мыслей девушек во время догги-стайла, о которых ты не подозревал «Он снял носки?»: 14 мыслей девушек во время догги-стайла, о которых ты не подозревал

Признайся, тебе бы хотелось узнать, о чем она думает, но что не скажет вслух?

Playboy
Когда КХЛ откроет зарплатные бюджеты клубов Когда КХЛ откроет зарплатные бюджеты клубов

Почему в КХЛ становится меньше клубов, а доходы лиги растут

Forbes
Потребительское отношение Потребительское отношение

Мы потихоньку учимся отстаивать свои права потребителя

Cosmopolitan
Нефтяная интоксикация. Как Венесуэла оказалась на грани коллапса Нефтяная интоксикация. Как Венесуэла оказалась на грани коллапса

Какие последствия может повлечь за собой разворачивающийся кризис в Венесуэле

Forbes
Контрзависимые мужчины: как с ними общаться Контрзависимые мужчины: как с ними общаться

Кто такие контрзависимые мужчины и как найти к ним правильный подход

Psychologies
Без страха и упрека Без страха и упрека

Кира Найтли могла уйти из кино 11 лет назад!

Grazia
4 совета, чтобы научить детей самоконтролю 4 совета, чтобы научить детей самоконтролю

Почему современные дети — самые непослушные за всю историю человечества

Psychologies
Быки против медведей. Будет ли американский рынок расти в 2019 году Быки против медведей. Будет ли американский рынок расти в 2019 году

Рынок акций США находится на рубеже

Forbes
Человек из Петербурга Человек из Петербурга

Самый харизматичный актер города Дмитрий Лысенков успевает все

Собака.ru
«Я не готов(а) к серьезным отношениям»: что это на самом деле значит? «Я не готов(а) к серьезным отношениям»: что это на самом деле значит?

Чем объясняется неготовность к серьезным отношениям

Psychologies
«Самый чистый пепел»: фестиваль нового китайского кино впервые в России «Самый чистый пепел»: фестиваль нового китайского кино впервые в России

Фестиваль «Современное кино Китая» пройдет в трех городах России в конце февраля

Playboy
Как растут города. Этажность российских городов выросла в два раза за три десятилетия Как растут города. Этажность российских городов выросла в два раза за три десятилетия

Российские города продолжают неумолимо расти вверх

Forbes
Культурный обмен Культурный обмен

Новый отель сети Mercure, обустроенный Ольгой и Ириной Сундуковыми

SALON-Interior
Открыть в приложении