Вслед за SYMBIOZ Renault продемонстрировала свое видение такси завтрашнего дня

QuattroruoteАвто

Renault EZ-GO

Личный транспорт или все же общественный? Этот аспект мобильности будущего еще точно не определен. И потому вслед за «частным» концептом SYMBIOZ компания Renault продемонстрировала свое видение такси завтрашнего дня.

Текст Илья Фонн
Фото Renault

Между SYMBIOZ и EZ-GO немало общего — прежде всего в идеологии: оба служат воплощением высшего уровня автономного управления (без вмешательства человека), едут на электричестве и... не являются автомобилями в привычном понимании. Ведь в будущем, предполагают в Renault, функция транспортного средства непременно изменится — из разряда материально-имиджевых ценностей оно превратится в своего рода востребованную услугу. И если SYMBIOZ обещает гармонично интегрироваться в домашний интерьер, то EZ-GO научится максимально органично взаимодействовать с городской инфраструктурой.

С другими участниками дорожного движения роботакси EZ-GO общается с помощью светодиодной бегущей строки на корме, где высвечивается разного рода предупреждающая и рекламная информация.

Каких-то три десятка лет...

Считается, что к 2050 году до 70% населения Земли будет проживать в мегаполисах. Так что вопрос удобного и безопасного передвижения в городах встанет весьма остро. И именно EZ-GO обещает дать на него адекватный ответ.

Роботакси получит продвинутую версию полноприводного шасси Renault 4CONTROL и четыре электрических мотора в колесах. Максимальная скорость — европейский городской лимит в 50 км/ч. Батареи — в полу, а их зарядка происходит в момент, когда EZ-GO стоит на остановке над специальной плитой — примерно так же сегодня мы заряжаем смартфоны беспроводным методом. Впрочем, ради оптимальной личной мобильности EZ-GO не планируют привязывать к конкретным маршрутам, как современные рейсовые автобусы: его можно будет вызвать через приложение в смартфоне в любую удобную точку.

Несколько фактов о EZ-GO: длина 5,2, ширина 2,2 м; масса 1700 кг (из них 300 — комплект аккумуляторов в полу); полноприводное шасси; максимальная скорость 50 км/ч.

«Коммуникационные и транспортные возможности недалекого будущего открывают большие перспективы, особенно когда речь заходит о городском трафике. Мы предлагаем весьма интересное решение для людей разных возрастных групп, которые хотят открыть для себя новые горизонты персональной мобильности, — отмечает операционный директор Тьерри Боллоре. — Renault делает определенную ставку на автономные электрокары с онлайн-сервисами на борту как для частного, так и коммерческого использования».

Везет, но не рулится

Остановки для EZ-GO все же планируется возвести: в местах «стыковки» пол электромобиля окажется вровень с пандусом, дверь откроется широко вверх, так что выйти из машины можно будет с высоко поднятой головой. Никаких намеков на органы управления внутри нет — фактически перед нами только пассажирская капсула, где с комфортом разместятся 5-6 человек плюс небольшое количество ручной клади. Большего ждать не приходится.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто круче? Кто круче?

Четыре колеса против двух

Quattroruote
Я люблю фас Я люблю фас

Писатель Алексей Сальников — о том, почему ротвейлеры лучше людей

GQ
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
Стоит съесть: птитим в «НаВолне», брускетту в Zizo Gourmet, роллы в City Voice Стоит съесть: птитим в «НаВолне», брускетту в Zizo Gourmet, роллы в City Voice

В лучших ресторанах России можно поесть без ущерба для кошелька

Forbes
Презумпция виновности: почему Иран оказался под ударом Презумпция виновности: почему Иран оказался под ударом

Чем Иран навлек на себя гнев западной цивилизации?

Монокль
Счастье против воли: как любовь к инновациям губит высокие технологии Счастье против воли: как любовь к инновациям губит высокие технологии

Руководству компаний следует сочетать инновации с оптимизацией бизнеса

Forbes
Кандидат на вылет. Как инвестору подготовиться к изменению индекса Dow Jones Кандидат на вылет. Как инвестору подготовиться к изменению индекса Dow Jones

Компания General Electric рискует вылететь из индекса Dow Jones

Forbes
Как живут наследники Гетти Как живут наследники Гетти

Правнук нефтяного миллиардера Джозеф с женой Сабиной и их квартира в Лондоне

Vogue
Что может свет: пять возможностей современных систем освещения Что может свет: пять возможностей современных систем освещения

Светильники не только светят и греют, но и охраняют, защищают и выращивают

Forbes
Как выбрать правильные носки к белым кроссовкам Как выбрать правильные носки к белым кроссовкам

Вопрос повышенной важности

GQ
Мы – то, что мы пьем? Мы – то, что мы пьем?

Что на самом деле нужно пить и в каких количествах

Домашний Очаг
«К ноге! С данью в зубах». 4 истории о финансовых доминатрикс «К ноге! С данью в зубах». 4 истории о финансовых доминатрикс

В России стремительно процветает рынок «финансовых доминатрикс»

СНОБ
Черная быль. Что именно произошло на Чернобыльской АЭС и чем все кончилось Черная быль. Что именно произошло на Чернобыльской АЭС и чем все кончилось

С момента катастрофы на Чернобыльской АЭС прошло уже много лет

Maxim
На Золотом кольце… На Золотом кольце…

Вокруг небольшого городка Иваново есть что посмотреть

Лиза
Lada XRay: свое, родное Lada XRay: свое, родное

Lada XRay поселилась в редакционном парке на излете зимы

АвтоМир
Вспышка русского света: лампа русского инженера Вспышка русского света: лампа русского инженера

Лампы русского инженера Яблочкова первыми стали применяться в Европе

Популярная механика
Как потушить огонь... молнией Как потушить огонь... молнией

Почему бы не призвать на помощь инструменты Зевса?

Популярная механика
«Невинная» ложь: зачем она нам? «Невинная» ложь: зачем она нам?

Где проходит граница между доброжелательностью и лицемерием

Psychologies
Это не последние санкции против России Это не последние санкции против России

Что ждет страну через несколько лет

СНОБ
Карта, деньги, «Винзавод»: стал ли арт-кластер супругов Троценко успешным бизнес-проектом Карта, деньги, «Винзавод»: стал ли арт-кластер супругов Троценко успешным бизнес-проектом

Как частный центр современного искусства Москвы зарабатывает на искусстве

Forbes
Вас там не хватало Вас там не хватало

В Оксфорде скандал — студентки жалуются на однокурсников

Tatler
Юрий Мильнер Юрий Мильнер

«Есть ли места в Солнечной системе, где может существовать жизнь? Их несколько»

РБК
Позиционное преимущество Позиционное преимущество

Что женщины на самом деле думают о самых популярных сексуальных позах

Maxim
Данила Козловский Данила Козловский

Писатель Цыпкин задает режиссеру Козловскому наводящие вопросы

Maxim
Мишура и сталь. Зачем Макрон и Меркель ездили к президенту США Мишура и сталь. Зачем Макрон и Меркель ездили к президенту США

Дональд Трамп остался глух к доводам канцлера Германии по тарифам

Forbes
Игорь Николаев: Запас прочности иссяк, проблемы — впереди Игорь Николаев: Запас прочности иссяк, проблемы — впереди

Как России искать свое место в мире, где она никому не нужна

СНОБ
Покажи своему цинику: фильмы, которые заставят поверить в вечную любовь Покажи своему цинику: фильмы, которые заставят поверить в вечную любовь

Можно сколько угодно спорить о том, что такое любовь

Cosmopolitan
Шай Грановский: После кризиса люди стали возвращаться к дорогому кофе Шай Грановский: После кризиса люди стали возвращаться к дорогому кофе

Как изменился рынок кофе после экономического кризиса

СНОБ
Бедный народ. Медведев не нашел денег на повышение МРОТ до 20 000 рублей Бедный народ. Медведев не нашел денег на повышение МРОТ до 20 000 рублей

Дмитрий Медведев очередной раз констатировал отсутствие денег в бюджете

Forbes
Элис Купер Элис Купер

Правила жизни рок-музыканта Элиса Купера

Esquire
Открыть в приложении