Вслед за SYMBIOZ Renault продемонстрировала свое видение такси завтрашнего дня

QuattroruoteАвто

Renault EZ-GO

Личный транспорт или все же общественный? Этот аспект мобильности будущего еще точно не определен. И потому вслед за «частным» концептом SYMBIOZ компания Renault продемонстрировала свое видение такси завтрашнего дня.

Текст Илья Фонн
Фото Renault

Между SYMBIOZ и EZ-GO немало общего — прежде всего в идеологии: оба служат воплощением высшего уровня автономного управления (без вмешательства человека), едут на электричестве и... не являются автомобилями в привычном понимании. Ведь в будущем, предполагают в Renault, функция транспортного средства непременно изменится — из разряда материально-имиджевых ценностей оно превратится в своего рода востребованную услугу. И если SYMBIOZ обещает гармонично интегрироваться в домашний интерьер, то EZ-GO научится максимально органично взаимодействовать с городской инфраструктурой.

С другими участниками дорожного движения роботакси EZ-GO общается с помощью светодиодной бегущей строки на корме, где высвечивается разного рода предупреждающая и рекламная информация.

Каких-то три десятка лет...

Считается, что к 2050 году до 70% населения Земли будет проживать в мегаполисах. Так что вопрос удобного и безопасного передвижения в городах встанет весьма остро. И именно EZ-GO обещает дать на него адекватный ответ.

Роботакси получит продвинутую версию полноприводного шасси Renault 4CONTROL и четыре электрических мотора в колесах. Максимальная скорость — европейский городской лимит в 50 км/ч. Батареи — в полу, а их зарядка происходит в момент, когда EZ-GO стоит на остановке над специальной плитой — примерно так же сегодня мы заряжаем смартфоны беспроводным методом. Впрочем, ради оптимальной личной мобильности EZ-GO не планируют привязывать к конкретным маршрутам, как современные рейсовые автобусы: его можно будет вызвать через приложение в смартфоне в любую удобную точку.

Несколько фактов о EZ-GO: длина 5,2, ширина 2,2 м; масса 1700 кг (из них 300 — комплект аккумуляторов в полу); полноприводное шасси; максимальная скорость 50 км/ч.

«Коммуникационные и транспортные возможности недалекого будущего открывают большие перспективы, особенно когда речь заходит о городском трафике. Мы предлагаем весьма интересное решение для людей разных возрастных групп, которые хотят открыть для себя новые горизонты персональной мобильности, — отмечает операционный директор Тьерри Боллоре. — Renault делает определенную ставку на автономные электрокары с онлайн-сервисами на борту как для частного, так и коммерческого использования».

Везет, но не рулится

Остановки для EZ-GO все же планируется возвести: в местах «стыковки» пол электромобиля окажется вровень с пандусом, дверь откроется широко вверх, так что выйти из машины можно будет с высоко поднятой головой. Никаких намеков на органы управления внутри нет — фактически перед нами только пассажирская капсула, где с комфортом разместятся 5-6 человек плюс небольшое количество ручной клади. Большего ждать не приходится.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чего ждать: Когда батареи начнут перерабатывать? Чего ждать: Когда батареи начнут перерабатывать?

На дорогах мира уже около шести миллионов электромобилей и гибридов plug-in

Quattroruote
Страх перед арахисовым маслом и 9 других необычных фобий Страх перед арахисовым маслом и 9 других необычных фобий

Десятка необычных фобий

Популярная механика
Ложь, чертеж и провокация Ложь, чертеж и провокация

Auto Union Typ 52 Schnellsportwagen – автомобиль, которого не было

Автопилот
Спортивный интерес Спортивный интерес

Данила Козловский о новом фильме и любимой девушке

Cosmopolitan
«Всё сам. Всё сам» «Всё сам. Всё сам»

Ход обсуждения, а фактически — судилища, был зафиксирован Владимиром Малиным

Дилетант
Черный Георгин: убийство, которое потрясло весь мир, до сих пор не разгадано Черный Георгин: убийство, которое потрясло весь мир, до сих пор не разгадано

Ее мечтам не суждено было осуществиться. Кто-то взял и разрезал ее пополам

Cosmopolitan
Как шутить с ним на свидании: чувство юмора знаков зодиака Как шутить с ним на свидании: чувство юмора знаков зодиака

Какое чувство юмора у мужчин разных знаков зодиака

Cosmopolitan
Бонус к футболу: в России заработала система tax free Бонус к футболу: в России заработала система tax free

Правительство оценило расходы бюджета на введение системы tax free

Forbes
Роковое влечение Роковое влечение

От чего зависит желание и почему иногда оно пропадает?

Cosmopolitan
Андрей Чадов: В театре ты зависишь от всего Андрей Чадов: В театре ты зависишь от всего

Интервью с Андреем Чадовым

Лиза
Окно возможностей. Как технологическим стартапам выжить в эпоху санкций Окно возможностей. Как технологическим стартапам выжить в эпоху санкций

Негативные последствия для экономики молодые компании на себе почувствуют

Forbes
Пятиминутный путеводитель по... отравляющим веществам Пятиминутный путеводитель по... отравляющим веществам

Все о ядах и отравляющих веществах за 5 минут

Esquire
Взять верный TON: насколько перспективна блокчейн-платформа Дурова Взять верный TON: насколько перспективна блокчейн-платформа Дурова

Поможет ли блокировка мессенджера в России выходу проекта на ICO?

Forbes
Одна вокруг света. Как вылечить малярию и прислушаться к Вселенной Одна вокруг света. Как вылечить малярию и прислушаться к Вселенной

20-ая серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Милош Бикович: Милош Бикович:

Милош Бикович рассказал, как физика влияет на его работу

Esquire
Я худею: от чего стоит отказаться, чтобы быстрее терять вес Я худею: от чего стоит отказаться, чтобы быстрее терять вес

О повседневных привычках, которые стоит забыть на время

Cosmopolitan
Сюнга: история японской порнографической живописи Сюнга: история японской порнографической живописи

Сюнга — это своеобразный средневековый Playboy на японский манер

Cosmopolitan
Мир на пороге России? Мир на пороге России?

У европейского популизма обнаружились наши черты

Огонёк
Деньги, призрак, аферисты: 5 причин посмотреть мюзикл «Привидение» в последний момент Деньги, призрак, аферисты: 5 причин посмотреть мюзикл «Привидение» в последний момент

Участники проекта «Сноб» сходили на «Привидение»

СНОБ
Идея! Развлечься в аэропорту Идея! Развлечься в аэропорту

Когда десятый час ждешь пересадки в аэропорту, хочется даже поработать

Maxim
Лучшие фотографии 2017 года по версии World Press Photo Лучшие фотографии 2017 года по версии World Press Photo

В Амстердаме объявили лауреатов международного конкурса World Press Photo

Esquire
Советы по пикапу от птиц! Советы по пикапу от птиц!

Птицы в совершенстве освоили искусство соблазнения

Maxim
Носите тренчи, как у героинь стритстайла Носите тренчи, как у героинь стритстайла

Все секреты героинь стритстайла и в каких тренчах ходить этой весной

Vogue
Зона турбулентности: как изменятся цены на недвижимость после валютных скачков Зона турбулентности: как изменятся цены на недвижимость после валютных скачков

Жилая недвижимость сумела успешно адаптироваться после девальвации

Forbes
5 суперзвезд Голливуда, которые исчезли с экрана: почему они перестали сниматься 5 суперзвезд Голливуда, которые исчезли с экрана: почему они перестали сниматься

Куда пропали Камерон Диаз и другие кинозвезды первой величины

Cosmopolitan
Как устроен боулинг Как устроен боулинг

Какие непростые механизмы скрываются за кулисами боулинга

Популярная механика
«А я останусь»: 5 поводов не покидать отель на отдыхе «А я останусь»: 5 поводов не покидать отель на отдыхе

Веские аргументы, чтобы отказаться от очередной экскурсии

Cosmopolitan
Саргсян хотел поиграть в армянского Путина Саргсян хотел поиграть в армянского Путина

Как теперь будут развиваться российско-армянские отношения

СНОБ
«Русал» Дерипаски опасается дефолта из-за санкций США «Русал» Дерипаски опасается дефолта из-за санкций США

Акции компании «Русал» на Гонконгской бирже упали в цене на 50%

Forbes
Разрыв шаблона Разрыв шаблона

Рай­а­н Рей­нольд­с — дерзкий супергерой и примерный отец

Glamour
Открыть в приложении