Вслед за SYMBIOZ Renault продемонстрировала свое видение такси завтрашнего дня

QuattroruoteАвто

Renault EZ-GO

Личный транспорт или все же общественный? Этот аспект мобильности будущего еще точно не определен. И потому вслед за «частным» концептом SYMBIOZ компания Renault продемонстрировала свое видение такси завтрашнего дня.

Текст Илья Фонн
Фото Renault

Между SYMBIOZ и EZ-GO немало общего — прежде всего в идеологии: оба служат воплощением высшего уровня автономного управления (без вмешательства человека), едут на электричестве и... не являются автомобилями в привычном понимании. Ведь в будущем, предполагают в Renault, функция транспортного средства непременно изменится — из разряда материально-имиджевых ценностей оно превратится в своего рода востребованную услугу. И если SYMBIOZ обещает гармонично интегрироваться в домашний интерьер, то EZ-GO научится максимально органично взаимодействовать с городской инфраструктурой.

С другими участниками дорожного движения роботакси EZ-GO общается с помощью светодиодной бегущей строки на корме, где высвечивается разного рода предупреждающая и рекламная информация.

Каких-то три десятка лет...

Считается, что к 2050 году до 70% населения Земли будет проживать в мегаполисах. Так что вопрос удобного и безопасного передвижения в городах встанет весьма остро. И именно EZ-GO обещает дать на него адекватный ответ.

Роботакси получит продвинутую версию полноприводного шасси Renault 4CONTROL и четыре электрических мотора в колесах. Максимальная скорость — европейский городской лимит в 50 км/ч. Батареи — в полу, а их зарядка происходит в момент, когда EZ-GO стоит на остановке над специальной плитой — примерно так же сегодня мы заряжаем смартфоны беспроводным методом. Впрочем, ради оптимальной личной мобильности EZ-GO не планируют привязывать к конкретным маршрутам, как современные рейсовые автобусы: его можно будет вызвать через приложение в смартфоне в любую удобную точку.

Несколько фактов о EZ-GO: длина 5,2, ширина 2,2 м; масса 1700 кг (из них 300 — комплект аккумуляторов в полу); полноприводное шасси; максимальная скорость 50 км/ч.

«Коммуникационные и транспортные возможности недалекого будущего открывают большие перспективы, особенно когда речь заходит о городском трафике. Мы предлагаем весьма интересное решение для людей разных возрастных групп, которые хотят открыть для себя новые горизонты персональной мобильности, — отмечает операционный директор Тьерри Боллоре. — Renault делает определенную ставку на автономные электрокары с онлайн-сервисами на борту как для частного, так и коммерческого использования».

Везет, но не рулится

Остановки для EZ-GO все же планируется возвести: в местах «стыковки» пол электромобиля окажется вровень с пандусом, дверь откроется широко вверх, так что выйти из машины можно будет с высоко поднятой головой. Никаких намеков на органы управления внутри нет — фактически перед нами только пассажирская капсула, где с комфортом разместятся 5-6 человек плюс небольшое количество ручной клади. Большего ждать не приходится.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто круче? Кто круче?

Четыре колеса против двух

Quattroruote
Экономика прививок. Как вакцинация помогает государствам сокращать расходы Экономика прививок. Как вакцинация помогает государствам сокращать расходы

Около 100 млн человек на грани бедности из-за затрат на здравоохранение

Forbes
Лихие 900-е Лихие 900-е

Как выглядит тест-драйв автомобиля Lynk & Co 900 в Китае для иностранных граждан

Автопилот
Если это любовь Если это любовь

19 мая состоится свадьба принца Гарри Уэльского и актрисы Меган Маркл

OK!
Всё не так однозначно… Всё не так однозначно…

И 60 лет спустя конспирология в убийстве Кеннеди никуда не делась

Дилетант
Как дома Как дома

Если ты не успела придумать, куда поехать на майские, еще не все потеряно

Лиза
Следуй за мной: можно ли предотвратить ущерб от инсайдерской торговли Следуй за мной: можно ли предотвратить ущерб от инсайдерской торговли

Банк России уличил в инсайдерской торговле трейдера

Forbes
На уровне Венесуэлы. Россия поднялась в мировом рейтинге гражданств На уровне Венесуэлы. Россия поднялась в мировом рейтинге гражданств

Аналитики обнаружили рост привлекательности российского гражданства

Forbes
Авто на удачу Авто на удачу

Арендуем машину на отдыхе как профи

Cosmopolitan
«Я жалею, что не сделала грудь раньше»: личный опыт мамы двоих детей «Я жалею, что не сделала грудь раньше»: личный опыт мамы двоих детей

10 шагов к красивой груди

Cosmopolitan
Внимание, перегрев! Внимание, перегрев!

Мы живем в постоянном напряжении и устаем… Неужели этому не будет конца?

Psychologies
Последнее кадастровое предупреждение. Что не так с налогом на имущество в России Последнее кадастровое предупреждение. Что не так с налогом на имущество в России

Проблемы с кадастровой оценкой недвижимости в России привели к росту недовольных

Forbes
«Дизайн человека»: жить по природе, а не по ложному «Я» «Дизайн человека»: жить по природе, а не по ложному «Я»

Что такое система Human Design

Psychologies
Вынужденная национализация: что ждет Олега Дерипаску и UC Rusal после введения санкций Вынужденная национализация: что ждет Олега Дерипаску и UC Rusal после введения санкций

Санкции в отношении UC Rusal выглядят как подарок судьбы для правительства

Forbes
Больше чем поёт Больше чем поёт

Как фронтмен Therr Maitz оттачивает свое произношение и музыкальный стиль

Esquire
Паритет в отношениях Паритет в отношениях

Загородный дом в Подмосковье Павел Бурмакин оформил в классическом стиле

SALON-Interior
Баварская порода: тест BMW X3 20d Баварская порода: тест BMW X3 20d

Новый X3 поколения G01 стал первым кроссовером марки BMW на платформе CLAR

Популярная механика
10 малоизвестных автомобильных брендов из Южной Кореи 10 малоизвестных автомобильных брендов из Южной Кореи

В Южной Корее хватает брендов, о которых вы вряд ли слышали

Популярная механика
Как в старые-добрые времена: 5 правил чаепития на даче в саду Как в старые-добрые времена: 5 правил чаепития на даче в саду

Советуем тебе устроить дачное чаепитие. Настоящее, как в старые-добрые времена

Cosmopolitan
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Еда как награда, диалог и табу и ее роль в истории человечества Еда как награда, диалог и табу и ее роль в истории человечества

Как менялись смысл и значение еды со времен древних скандинавов до наших дней

СНОБ
Части вселенной Части вселенной

Все, что нужно знать об империи «Мстителей»

GQ
Жуткие карикатуры Первой мировой, от которых всё в жилах стынет Жуткие карикатуры Первой мировой, от которых всё в жилах стынет

Графика стиля «Пляска смерти»

Maxim
Я худею: от чего стоит отказаться, чтобы быстрее терять вес Я худею: от чего стоит отказаться, чтобы быстрее терять вес

О повседневных привычках, которые стоит забыть на время

Cosmopolitan
Бонды замедленного действия. Что ждет держателей облигаций UC Rusal Бонды замедленного действия. Что ждет держателей облигаций UC Rusal

Хватит ли у UC Rusal запаса прочности, чтобы расплатиться с инвесторами

Forbes
Знают толк в возврате. Какие кредиторы добиваются взыскания долгов Знают толк в возврате. Какие кредиторы добиваются взыскания долгов

Банки усвоили уроки кризисов и стали тщательнее выбирать заемщиков

Forbes
Попадание в сеть Попадание в сеть

Подключенные автомобили смогут коммуницировать между собой и с инфраструктурой

CHIP
Франсис Ольдер и макаронная фабрика Франсис Ольдер и макаронная фабрика

Как булочник из французского Лилля завоевал мировой рынок пирожных «макарон»

Forbes
Тайна организации Тайна организации

Сама идея управления временем за последнее время слегка изменилась

Добрые советы
Какое будущее ждет Голливуд и почему победа останется за Netflix Какое будущее ждет Голливуд и почему победа останется за Netflix

Стриминг-гигант забирает лучшие проекты именитых режиссеров

Esquire
Открыть в приложении