Вслед за SYMBIOZ Renault продемонстрировала свое видение такси завтрашнего дня

QuattroruoteАвто

Renault EZ-GO

Личный транспорт или все же общественный? Этот аспект мобильности будущего еще точно не определен. И потому вслед за «частным» концептом SYMBIOZ компания Renault продемонстрировала свое видение такси завтрашнего дня.

Текст Илья Фонн
Фото Renault

Между SYMBIOZ и EZ-GO немало общего — прежде всего в идеологии: оба служат воплощением высшего уровня автономного управления (без вмешательства человека), едут на электричестве и... не являются автомобилями в привычном понимании. Ведь в будущем, предполагают в Renault, функция транспортного средства непременно изменится — из разряда материально-имиджевых ценностей оно превратится в своего рода востребованную услугу. И если SYMBIOZ обещает гармонично интегрироваться в домашний интерьер, то EZ-GO научится максимально органично взаимодействовать с городской инфраструктурой.

С другими участниками дорожного движения роботакси EZ-GO общается с помощью светодиодной бегущей строки на корме, где высвечивается разного рода предупреждающая и рекламная информация.

Каких-то три десятка лет...

Считается, что к 2050 году до 70% населения Земли будет проживать в мегаполисах. Так что вопрос удобного и безопасного передвижения в городах встанет весьма остро. И именно EZ-GO обещает дать на него адекватный ответ.

Роботакси получит продвинутую версию полноприводного шасси Renault 4CONTROL и четыре электрических мотора в колесах. Максимальная скорость — европейский городской лимит в 50 км/ч. Батареи — в полу, а их зарядка происходит в момент, когда EZ-GO стоит на остановке над специальной плитой — примерно так же сегодня мы заряжаем смартфоны беспроводным методом. Впрочем, ради оптимальной личной мобильности EZ-GO не планируют привязывать к конкретным маршрутам, как современные рейсовые автобусы: его можно будет вызвать через приложение в смартфоне в любую удобную точку.

Несколько фактов о EZ-GO: длина 5,2, ширина 2,2 м; масса 1700 кг (из них 300 — комплект аккумуляторов в полу); полноприводное шасси; максимальная скорость 50 км/ч.

«Коммуникационные и транспортные возможности недалекого будущего открывают большие перспективы, особенно когда речь заходит о городском трафике. Мы предлагаем весьма интересное решение для людей разных возрастных групп, которые хотят открыть для себя новые горизонты персональной мобильности, — отмечает операционный директор Тьерри Боллоре. — Renault делает определенную ставку на автономные электрокары с онлайн-сервисами на борту как для частного, так и коммерческого использования».

Везет, но не рулится

Остановки для EZ-GO все же планируется возвести: в местах «стыковки» пол электромобиля окажется вровень с пандусом, дверь откроется широко вверх, так что выйти из машины можно будет с высоко поднятой головой. Никаких намеков на органы управления внутри нет — фактически перед нами только пассажирская капсула, где с комфортом разместятся 5-6 человек плюс небольшое количество ручной клади. Большего ждать не приходится.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении