Porsche Cayenne

Porsche Cayenne. Поднимает собственное реноме и утирает нос конкурентам

QuattroruoteАвто

Porsche Cayenne

Передовая техника, впечатляющая динамика и способность передвигаться по любой поверхности: третье поколение кроссовера из Цуффенхаузена снова поднимает собственное реноме и утирает нос конкурентам. Всем без исключения.

Porsche Cayenne S

  • ЦЕНА от 6 521 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ V6, битурбо, бензин 2894 см3
  • МОЩНОСТЬ 440 л.с. (324 кВт)
  • РАСХОД заявленный 9,2 л/100 км; фактический 11,2 л/100 км

Был погожий апрельский день 2003 года. К воротам полигона бодро подкатил еще не успевший примелькаться на улицах Cayenne первого поколения. Автомобиль-интрига, предсказать результаты испытаний которого не брался никто: до того момента нам в руки еще не попадало ничего подобного. Забегая вперед, скажем, что время так и не смогло вытравить ту яркую встречу из памяти...

В Porsche не только изобрели жанр спортивных кроссоверов, но и фактически безупречно реализовали идею. Cayenne быстро ехал, здорово управлялся. И при этом мог карабкаться по препятствиям не хуже заправского внедорожника. Единственным спорным моментом оказался дизайн, вуалирующий очевидную харизму, — назвать SUV красивым получалось с большой натяжкой. Стилистически более сбалансированное второе поколение исправило досадный просчет. А нынешнее третье не только повысило общий уровень качества, но и обрело крайне симпатичную внешность. Аналогичная Macan терапия пошла на пользу старшему брату, который к былой авторитетности приплюсовал элегантность и грациозность. Объемы, пропорции, линии — все теперь сочетается гармоничнее. Новый Cayenne стал длиннее (на 6 см), чуть шире и на сантиметр ниже предшественника, что вылилось в просторный пятиместный салон.

Последний, к слову, производит весьма сильное впечатление. Щиток приборов, передняя панель и консоль повторяют схему, опробованную на Panamera. Традиционно расположенный по центру крупный тахометр обрамлен двумя жидкокристаллическими дисплеями, воспроизводящими (в том числе по стилю) ряд круглых приборов — отличительную черту кокпитов Porsche, начиная с 911-го. Впрочем, картинку на экране можно настроить по своему усмотрению — например, вывести данные бортового компьютера, навигационной карты или же изображения с инфракрасной камеры, способной видеть в темноте дальше, чем бьет свет фар.

Сенсорное управление

Посадка в Cayenne высокая, но спортивная; ноги полувытянуты, маленький руль стоит вертикально, для левой ноги предусмотрена большая площадка. В общем, есть все, чтобы наслаждаться вождением, включая удобное кресло с развитой поддержкой. Благодаря многочисленным электрорегулировкам оптимальное положение без труда подберет водитель любой, подчеркиваем — любой комплекции.

Доминирующее положение на передней панели занимает здоровенный дисплей мультимедийной системы, отвечающий за все бортовые функции. Вторичные органы управления сконцентрированы на мощном центральном тоннеле, протянувшемся до заднего дивана: клавиш немало, и они требуют привыкания как из-за расположения, поскольку некоторые из них прячутся за селектором коробки передач, так и из-за концепции — они сенсорные. Мы не большие фанаты этой технологии, которая на пробу оказывается скорее элегантной, чем практичной. Однако надо признать, что в случае Cayenne она работает довольно неплохо; акустический сигнал и хаптическая обратная связь свидетельствуют о том, что команда принята.

Задняя часть с объединенной диодной перемычкой оптикой напоминает корму Panamera. Колесная база по сравнению с прошлым поколением модели не изменилась, однако кузов подрос на шесть сантиметров.

Двойной наддув

Под капотом пульсирует сердце нового битурбо V6 объемом 2,9 л. Он выдает 550 Нм и 440 л.с. — на 20 сил больше, чем 3,6-литровый предшественник. По сравнению с последним, естественно, снизился расход топлива. Но что цифры — безэмоциональный фасад, за которым скрыто главное — ощущения.

Шестицилиндровый мотор впечатляет злобой, жадностью до высоких оборотов и приемистостью, благодаря которой стрелка тахометра невероятно быстро упирается в ограничитель. Кроме того, двигатель замечательно звучит: его бурчание на низких и средних оборотах ласкает слух, а на высоких еще и воображение. Звуковой эффект идеально совпадает с поражающим.

В общем, прекрасный двигатель, которому отлично ассистирует восьмидиапазонный автомат Tiptronic. Передаточные числа пересмотрены: первые четыре диапазона укорочены и сближены, что положительно сказывается на разгоне. Максимальная скорость (261,5 км/ч) достигается на шестой передаче, в то время как седьмая и восьмая, магистральные, отвечают за экономичность. Обычно все 550 Нм передаются на задние колеса, однако при минимальных намеках на пробуксовку электронная муфта прогрессивно перекидывает тягу на переднюю ось, чтобы во всех условиях, в том числе и на скользкой дороге, обеспечивать максимум тяги.

Подвеска? На выбор

Компания Porsche предлагает несколько типов подвески для своего кроссовера. Тестовый экземпляр щеголял вариантом на пневмоэлементах, позволяющих менять высоту дорожного просвета в широком диапазоне. И противостоял дорожным огрехам адаптивными амортизаторами с электронным управлением. Кроме того, приверженцы энергичной езды могут заказать активные стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми ультрабыстрыми электроактуаторами на 48 В и даже полноуправляемое шасси.

Да, стоят технологически продвинутые опции немало. Однако они способны существенно — и это слово следует подчеркнуть — менять поведение автомобиля. Ни один другой производитель не предлагает таких возможностей для тюнинга своих кроссоверов.

Впрочем, тестовый Cayenne даже без полноуправляемого шасси и активных стабилизаторов продемонстрировал отличную стабильность на высоких скоростях. Да и послушность весьма и весьма высока — все команды водителя выполняются максимально четко и быстро. Что касается комфорта, то пневмоэлементы — вещь совершенно уникальная: они идеально ограждают салон от внешнего мира и делают плавность хода сравнимой с аналогичным параметром представительского лимузина. К тому же этого они служат неплохим подспорьем на бездорожье.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дорогие читатели! Дорогие читатели!

Чем заняться в ожидании эталонного автомобиля

Quattroruote, июль'19
Сицилийский план Сицилийский план

Если вы еще не были на Сицилии, пора включить остров в свои отпускные планы

OK!, июнь'18
Hyundai: Стильная «зажигалка» Hyundai: Стильная «зажигалка»

В России первенцем нового суббренда Hyundai стал хот-хэтч i30 N

РБК, сентябрь'19
Связь с реальностью Связь с реальностью

Новая постановка Situation Rooms от театральной компании Rimini Protokoll

Elle, август'18
Под водой? Над водой? Под водой? Над водой?

Поговорим о мостах и тоннелях, служащих переправами между близкими частями суши

Популярная механика, ноябрь'19
Выгодный ход Выгодный ход

Какие вещи стоит купить на распродаже

StarHit, июль'18
Персонализация в спорте. Как запомниться не только результатом? Персонализация в спорте. Как запомниться не только результатом?

Спортивная экипировка должна быть не только удобной, но и красивой

National Geographic, июль'18
Сергей Цигаль Сергей Цигаль

Откровенный разговор Ольги Ципенюк с художником Сергеем Цигалем

Men’s Health, август'18
Портрет генами Портрет генами

ДНК-фенотипирование позволит восстановить облик преступника по его генам

Популярная механика, август'18
Я так вижу Я так вижу

Русские фильмы получают призы за стиль на мировых фестивалях

Vogue, август'18
Румия стыдится спастись: ей нужна твоя помощь Румия стыдится спастись: ей нужна твоя помощь

Румие Ширяевой 33 года и она стыдится, что у нее острый промиелоцитарный лейкоз

Cosmopolitan, июль'18
Ленин и дети Ленин и дети

Дизайнеры оформили квартиру, придерживаясь легенды о русском эмигранте

AD, август'18
Намиб — самая удивительная пустыня мира Намиб — самая удивительная пустыня мира

Пустыня Намиб, полагают, не только самая древняя в мире, но и самая холодная

Cosmopolitan, июль'18
Зачем искать смысл жизни Зачем искать смысл жизни

Задавали ли вы себе вопрос: «Для чего я в этом мире?»

Psychologies, июль'18
Горные испытания: тест-драйв нового Volkswagen Touareg Горные испытания: тест-драйв нового Volkswagen Touareg

Чем готов удивить новый Volkswagen Tuareg

Men’s Health, июль'18
Что делать, если жизнь до сих пор не «лухари»? 9 привычек успешных людей Что делать, если жизнь до сих пор не «лухари»? 9 привычек успешных людей

Если пацан не пришел к успеху, то потому, что он не читал наш список

Playboy, июль'18
Никаких резких движений и выброси фонарик: чего точно не надо делать, чтобы тебя не съела акула (бонус — инфографика!) Никаких резких движений и выброси фонарик: чего точно не надо делать, чтобы тебя не съела акула (бонус — инфографика!)

Эти советы по выживанию помогут тебе при встрече с акулой

Maxim, июль'18
Самодельные СМИ Самодельные СМИ

Кто и как создает новые медиа в российских регионах

РБК, июль'18
Срезаны самые длинные ногти в мире: видео Срезаны самые длинные ногти в мире: видео

Житель Индии растил ногти на левой руке в течение 66 лет

National Geographic, июль'18
5 эффективных вопросов для выживания начинающей матери 5 эффективных вопросов для выживания начинающей матери

5 эффективных вопросов для выживания начинающей матери

Psychologies, июль'18
7 верных способов перестать переедать 7 верных способов перестать переедать

Леонид Элькин озвучивает беспроигрышные варианты решения проблемы переедания

SNC, июль'18
Ода к радости Ода к радости

Почему люди занимаются музыкой

Вокруг света, июль'18
Новая Зеландия призывает Австралию поменять дизайн флага Новая Зеландия призывает Австралию поменять дизайн флага

Конфликт между Австралией и Новой Зеландией из-за дизайна флага набирает обороты

National Geographic, июль'18
Большая стирка: как быстро отмыть помаду, тональный крем и красное вино с одежды Большая стирка: как быстро отмыть помаду, тональный крем и красное вино с одежды

Что делать, если нет возможности отдать вещи в химчистку

Cosmopolitan, июль'18
Добро пожаловать в машину! Добро пожаловать в машину!

Оправдана ли суета вокруг дополненной реальности

CHIP, август'18
«На самолет неча пенять»: экипаж ответил на жалобы пассажиров «На самолет неча пенять»: экипаж ответил на жалобы пассажиров

Мы привыкли жаловаться на авиакомпании и экипаж в соцсетях

Psychologies, июль'18
Прослушка Прослушка

Кто в России делает подкасты и почему на медиа в аудиоформате трудно заработать

РБК, июль'18
Лучшие шутки дня и идеальный мужик! Лучшие шутки дня и идеальный мужик!

Яхонтовый дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim, июль'18
Золотая надбавка. Госдума раскрыла зарплаты и пенсии депутатов Золотая надбавка. Госдума раскрыла зарплаты и пенсии депутатов

Депутаты получают на руки 347 000 рублей в месяц

Forbes, июль'18
Высшая награда Высшая награда

Леонид Агутин отмечает свой 50-летний юбилей

OK!, июль'18