Porsche Cayenne. Поднимает собственное реноме и утирает нос конкурентам

QuattroruoteАвто

Porsche Cayenne

Передовая техника, впечатляющая динамика и способность передвигаться по любой поверхности: третье поколение кроссовера из Цуффенхаузена снова поднимает собственное реноме и утирает нос конкурентам. Всем без исключения.

Porsche Cayenne S

  • ЦЕНА от 6 521 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ V6, битурбо, бензин 2894 см3
  • МОЩНОСТЬ 440 л.с. (324 кВт)
  • РАСХОД заявленный 9,2 л/100 км; фактический 11,2 л/100 км

Был погожий апрельский день 2003 года. К воротам полигона бодро подкатил еще не успевший примелькаться на улицах Cayenne первого поколения. Автомобиль-интрига, предсказать результаты испытаний которого не брался никто: до того момента нам в руки еще не попадало ничего подобного. Забегая вперед, скажем, что время так и не смогло вытравить ту яркую встречу из памяти...

В Porsche не только изобрели жанр спортивных кроссоверов, но и фактически безупречно реализовали идею. Cayenne быстро ехал, здорово управлялся. И при этом мог карабкаться по препятствиям не хуже заправского внедорожника. Единственным спорным моментом оказался дизайн, вуалирующий очевидную харизму, — назвать SUV красивым получалось с большой натяжкой. Стилистически более сбалансированное второе поколение исправило досадный просчет. А нынешнее третье не только повысило общий уровень качества, но и обрело крайне симпатичную внешность. Аналогичная Macan терапия пошла на пользу старшему брату, который к былой авторитетности приплюсовал элегантность и грациозность. Объемы, пропорции, линии — все теперь сочетается гармоничнее. Новый Cayenne стал длиннее (на 6 см), чуть шире и на сантиметр ниже предшественника, что вылилось в просторный пятиместный салон.

Последний, к слову, производит весьма сильное впечатление. Щиток приборов, передняя панель и консоль повторяют схему, опробованную на Panamera. Традиционно расположенный по центру крупный тахометр обрамлен двумя жидкокристаллическими дисплеями, воспроизводящими (в том числе по стилю) ряд круглых приборов — отличительную черту кокпитов Porsche, начиная с 911-го. Впрочем, картинку на экране можно настроить по своему усмотрению — например, вывести данные бортового компьютера, навигационной карты или же изображения с инфракрасной камеры, способной видеть в темноте дальше, чем бьет свет фар.

Сенсорное управление

Посадка в Cayenne высокая, но спортивная; ноги полувытянуты, маленький руль стоит вертикально, для левой ноги предусмотрена большая площадка. В общем, есть все, чтобы наслаждаться вождением, включая удобное кресло с развитой поддержкой. Благодаря многочисленным электрорегулировкам оптимальное положение без труда подберет водитель любой, подчеркиваем — любой комплекции.

Доминирующее положение на передней панели занимает здоровенный дисплей мультимедийной системы, отвечающий за все бортовые функции. Вторичные органы управления сконцентрированы на мощном центральном тоннеле, протянувшемся до заднего дивана: клавиш немало, и они требуют привыкания как из-за расположения, поскольку некоторые из них прячутся за селектором коробки передач, так и из-за концепции — они сенсорные. Мы не большие фанаты этой технологии, которая на пробу оказывается скорее элегантной, чем практичной. Однако надо признать, что в случае Cayenne она работает довольно неплохо; акустический сигнал и хаптическая обратная связь свидетельствуют о том, что команда принята.

Задняя часть с объединенной диодной перемычкой оптикой напоминает корму Panamera. Колесная база по сравнению с прошлым поколением модели не изменилась, однако кузов подрос на шесть сантиметров.

Двойной наддув

Под капотом пульсирует сердце нового битурбо V6 объемом 2,9 л. Он выдает 550 Нм и 440 л.с. — на 20 сил больше, чем 3,6-литровый предшественник. По сравнению с последним, естественно, снизился расход топлива. Но что цифры — безэмоциональный фасад, за которым скрыто главное — ощущения.

Шестицилиндровый мотор впечатляет злобой, жадностью до высоких оборотов и приемистостью, благодаря которой стрелка тахометра невероятно быстро упирается в ограничитель. Кроме того, двигатель замечательно звучит: его бурчание на низких и средних оборотах ласкает слух, а на высоких еще и воображение. Звуковой эффект идеально совпадает с поражающим.

В общем, прекрасный двигатель, которому отлично ассистирует восьмидиапазонный автомат Tiptronic. Передаточные числа пересмотрены: первые четыре диапазона укорочены и сближены, что положительно сказывается на разгоне. Максимальная скорость (261,5 км/ч) достигается на шестой передаче, в то время как седьмая и восьмая, магистральные, отвечают за экономичность. Обычно все 550 Нм передаются на задние колеса, однако при минимальных намеках на пробуксовку электронная муфта прогрессивно перекидывает тягу на переднюю ось, чтобы во всех условиях, в том числе и на скользкой дороге, обеспечивать максимум тяги.

Подвеска? На выбор

Компания Porsche предлагает несколько типов подвески для своего кроссовера. Тестовый экземпляр щеголял вариантом на пневмоэлементах, позволяющих менять высоту дорожного просвета в широком диапазоне. И противостоял дорожным огрехам адаптивными амортизаторами с электронным управлением. Кроме того, приверженцы энергичной езды могут заказать активные стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми ультрабыстрыми электроактуаторами на 48 В и даже полноуправляемое шасси.

Да, стоят технологически продвинутые опции немало. Однако они способны существенно — и это слово следует подчеркнуть — менять поведение автомобиля. Ни один другой производитель не предлагает таких возможностей для тюнинга своих кроссоверов.

Впрочем, тестовый Cayenne даже без полноуправляемого шасси и активных стабилизаторов продемонстрировал отличную стабильность на высоких скоростях. Да и послушность весьма и весьма высока — все команды водителя выполняются максимально четко и быстро. Что касается комфорта, то пневмоэлементы — вещь совершенно уникальная: они идеально ограждают салон от внешнего мира и делают плавность хода сравнимой с аналогичным параметром представительского лимузина. К тому же этого они служат неплохим подспорьем на бездорожье.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рабочий интеллигент Рабочий интеллигент

Нашему рынку прочат внедорожник Isuzu mu-X на основе пикапа D-Max

Quattroruote
25 раз, когда хотели как лучше 25 раз, когда хотели как лучше

Самые идиотские бизнес-решения принимаются с самым серьезным выражением лица

Maxim
Шанхайский автосалон Шанхайский автосалон

Столько новых и интересных автомобилей вы не увидите ни в США, ни в Европе

ТехИнсайдер
«Выскажу мнение»: Лучшие шутки о Гречке, Монеточке и Земфире, которая их раскритиковала! «Выскажу мнение»: Лучшие шутки о Гречке, Монеточке и Земфире, которая их раскритиковала!

В Интернете разразился грандиозный девчачий скандал

Maxim
Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Вокруг света
Лучшие шутки дня и 72 девственницы! Лучшие шутки дня и 72 девственницы!

Гиперреалистичный дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Затянули ручник. Водителей ждет очередное ужесточение правил Затянули ручник. Водителей ждет очередное ужесточение правил

Управление автомобилем без диагностической карты обойдется в 5 000 рублей

Forbes
«Брак научил меня независимости» «Брак научил меня независимости»

Многие девушки не торопятся выходить замуж, потому что боятся потерять свободу

Psychologies
Мыс доброй одежды Мыс доброй одежды

Алла Вербер — женщина, которая решает, что мы будем носить завтра

Cosmopolitan
Сексизм по-русски: пациент скорее мертв, чем жив Сексизм по-русски: пациент скорее мертв, чем жив

Шумный, яркий и лихой мундиаль закончился, но поднятые им вопросы остались

Esquire
Неизвестные грузовики из Канады: арктический бренд Foremost Неизвестные грузовики из Канады: арктический бренд Foremost

Слышали ли вы о таком автомобильном бренде, как Foremost?

Популярная механика
Разбейте это немедленно: восемь самых чудовищных Ferrari планеты Земля Разбейте это немедленно: восемь самых чудовищных Ferrari планеты Земля

Иногда даже у великих выходят ничтожные творения.

Maxim
Музыка их связала Музыка их связала

Кто и как зарабатывал на любви России к красивой мелодии

Forbes
Суперсемейка Суперсемейка

Дизайнер Ирина Коротич оформила квартиру для огромной коллекции супергероев

AD
Удар с небес Удар с небес

Javelin считают наиболее совершенным легким средством против бронетехники

Популярная механика
Что такое система дропов и почему вам стоит о ней знать Что такое система дропов и почему вам стоит о ней знать

Готовы стоять в очереди за кашемировым свитером Burberry? Нет? А придется!

GQ
Toyota Camry Toyota Camry

Toyota Camry. Самое время обновиться

Quattroruote
10 чудных фактов о фильме «Кин-дза-дза!» 10 чудных фактов о фильме «Кин-дза-дза!»

Только постигнув эти факты, ты получишь право носить малиновые штаны!

Maxim
Почему миллениалы начали покупать кутюр Почему миллениалы начали покупать кутюр

Кто эти молодые люди, которые стали главными клиентами модных Домов

Vogue
Возвращение динозавров Возвращение динозавров

Как создавался «Парк юрского периода»

Мир Фантастики
Актуальное убийство Актуальное убийство

100 лет назад большевики казнили Николая Романова и его семью

Огонёк
12 невероятных доспехов и шлемов 12 невероятных доспехов и шлемов

Некоторые латы и шлемы действительно кажутся необычными

Maxim
Русские следы спорткаров Porsche Русские следы спорткаров Porsche

Три истории про советское прошлое немецких автомобилей

СНОБ
10 главных мужских гаджетов для дачи 10 главных мужских гаджетов для дачи

Долой прополку патиссонов и сбор урожая колорадских жуков

Maxim
Шанс, который не упустят Шанс, который не упустят

Какое значение имеет встреча Владимира Путина и Дональда Трампа в Хельсинки

СНОБ
История Грузинских 90-х на показе Vetements История Грузинских 90-х на показе Vetements

Не самая сенсационная, зато точно самая личная коллекция дизайнера

Esquire
«Я все чаще езжу на метро». Правила бизнеса Александра Светакова «Я все чаще езжу на метро». Правила бизнеса Александра Светакова

Александр Светаков. Один из крупнейших рантье Москвы

Forbes
В чем идти на фестиваль современного искусства В чем идти на фестиваль современного искусства

21 июля пройдет фестиваль современного искусства "Форма"

Esquire
Ясельная группа Ясельная группа

Kia Picanto и Ravon R2. Выбираем субкомпактный хэтчбек

АвтоМир
«Какая девушка не мечтает оказаться в сказке?» «Какая девушка не мечтает оказаться в сказке?»

Беседа c Юлией Набоковой

Мир Фантастики
Открыть в приложении