Пополнение в клубе
Муза купеподобных кроссоверов добралась до Porsche — мир вот-вот увидит новую интерпретацию Cayenne — и до Audi, активно работающей над невиданным Q4. Это серьезные козыри, чтобы отыграть отставание от пионеров сегмента — BMW и Mercedes.
Надо признать: нас мало дивил тот факт, что в Porsche решили разнообразить модельную линейку версией SUV-coupe. И что презентовать свою первую интерпретацию на эту тему в Цуффенхаузене готовы уже в начале 2019 года, вероятнее всего, на автосалоне в Женеве. Удивляет другое: почему Cayenne Coupe — так, скорее всего, назовут автомобиль — еще несколько лет назад не добрался до прайс-листа и не включился в борьбу в сегменте, где по сей день верховодят BMW и Mercedes.
Кстати, концерн Volkswagen (а следовательно и Porsche) сделал ставку на кроссоверы с покатой крышей последним: достаточно вспомнить, что баварцы поверили в эту формулу еще в 2007 году, а до конца 2019 года они планируют запустить уже третье поколение X6. Чуть раньше представят второе поколение Mercedes GLE Coupe. Кросс-купе из Штутгарта, что дебютирует следующим летом, совершит эпохальный скачок как на уровне эстетики, так и в плане технологий. И запустит цепную реакцию, поскольку в свое время именно этот автомобиль проложил дорогу в жизнь GLC Coupe (уже готов к рестайлингу) так же, как сделал BMW X6 с X4.
С учетом такой интенсивной активности конкурентов концерн из Вольфсбурга желает быстро нагнать отставание: поэтому сразу после презентации Audi Q8 инженеры из Ингольштадта бросились работать над Q4, рыночный старт которого запланирован на лето 2019-го. Во всяком случае, это соответствует логике внутренних наименований моделей (ее попрал Q2, но переподтвердил Q8) — она предусматривает нечетные номера для семейных SUV и четные для спортверсий. Однако не исключено, что в итоге индекс может нарушить буквенно-цифровую стройность ингольштадтской гаммы.
Модель разделит конвейерную линию венгерского завода в Дьёре с Q3 — от последнего унаследована платформа MQB (передняя подвеска макферсон и задняя — «многорычажка»), созданная для автомобилей с поперечным расположением двигателя: длина кросс-купе составит около 4,5 м, а колесная база — 2,68 м. У Q3 же позаимствуют и бортовые технологии.