Отверженные
Двигатели и ассистенты водителя в грузовиках становятся все более совершенными, но шасси практически не эволюционируют. В чем тут дело?
![](https://cs.kiozk.ru/content/fxa/hcu/njc/kyjfbhkwvxgpfxa63dvxjvm/art/40505/tuvxt9md.jpg?v=1&temp_url_sig=5_MNUZbjsjFvX6C89V4ZXQ&temp_url_expires=1739014346)
Тридцать лет ужесточения норм вредных выбросов заставили разработчиков и автопроизводителей инвестировать в развитие двигателей, коробок передач и трансмиссий. Это привело к технологическому прорыву, попутно улучшив имидж производителей грузовиков. И тем сильнее стало заметно отставание по части шасси, подвески и общей архитектуры.
Более экономичные моторы? Супер! Только лонжеронную раму не трогайте. Все робкие попытки разработчиков предложить прогрессивные конструкции пока натыкаются на непонимание. Вроде все ясно: поведение на дороге улучшается, грузоподъемность возрастает, автопилот в перспективе становится дружелюбнее. «Чистые» двигатели, опять же. Но аргументы не действуют.
![](https://cs.kiozk.ru/content/fxa/hcu/njc/kyjfbhkwvxgpfxa63dvxjvm/art/40505/o7sdwf3i.jpg?v=1&temp_url_sig=Ks4hgtD82uHB-mWkZQOq1w&temp_url_expires=1739014346)
А ведь передняя независимая подвеска пойдет не только на пользу управляемости — она даст больше свободы по части компоновки, особенно при использовании альтернативных силовых агрегатов, как и смена конструкции рулевого управления. Но эти прогрессивные идеи встречены прохладно. Так, компания ZF предложила новый передний мост для грузовых моделей более 15 лет назад. А Volvo в 2012 году разработала и поместила в список дополнительного оснащения для модели FH опцию IFS (Individual Front Suspension). В обоих случаях решения не пользовались спросом.