Осторожнее, британцы!
Уже не секрет, что преемник у главного британского внедорожника появится в 2019-м. То есть спустя два года после отправки на пенсию Defender и аж через семь лет после дебюта концепта. Среди козырей будущей модели — платформа Range Rover и принципиально новая техническая начинка.
Легко ли обновлять легенду? Чертовски сложно. Особенно когда речь о внедорожнике с невероятной харизмой и богатейшим наследием. К тому же ценители Land Rover Defender невероятно консервативны. Они ратуют за чистоту имиджа и не терпят спекуляций на тему милого сердцу образа. Иными словами, за всеми новшествами должна стеной стоять прежняя сущность. Это трудная работа, требующая немало времени. Особенно когда осовременить надо стиль автомобиля, за годы существования превратившегося в символ. Сомневаетесь? Спросите у Mercedes и Jeep — их G-Класс и Wrangler выступают в той же лиге.
И они как раз недавно сменили поколение, получили передовые системы и технику, но при этом сохранили эстетическое родство с предшественниками. Аналогичную концепцию британцы реализуют и в случае Defender.
Точнее, реализовали — по данным наших осведомителей, следующее поколение Def’a практически готово, однако увидим мы его не ранее 2019 года. Точно известен пока один факт — было непросто. И прежде чем говорить о будущем внедорожнике, стоит подвести итоги жизненного цикла предшественника.
Трудный путь
Производство прошлого поколения Defender на заводе в Солихалле (Англия) закончилось в январе 2016 года, всего было выпущено более 2 млн экземпляров. Почему все закончилось? Возникли сложности с адаптацией платформы к современным нормам безопасности и прохождению краш-тестов. Однако Defender, его дух и философию, героический ореол и вполне исчислимые достижения невозможно отделить от Land Rover. Именно поэтому с момента окончания производства той модели в стане поклонников царит напряженное ожидание.
Чтобы немного спустить пар, в начале 2018 года по случаю 70-летия марки ограниченным тиражом выпустили Defender Works V8 с 5-литровым мотором мощностью 400 л.с. А английский миллионер Джим Рэдклифф подлил масла в огонь, заявив, что поддержит проект возрождения производства старого доброго Def — дело хотят запустить в Германии, не дожидаясь одобрения Land Rover.
Идеи меняются
По правде говоря, английский производитель уже довольно давно работает над наследником Defender: еще в 2011 году на франкфуртском автосалоне он презентовал концепты DC100 и открытую версию со складным лобовым стеклом DC100 Sport, выделявшиеся округлыми и футуристичными формами. Пресса и публика приняли их благосклонно, однако обе штудии показались неубедительными поклонникам модели из числа пуристов, поэтому дальнейшего развития не последовало. Шеф-дизайнеру марки Джерри МакГоверну пришлось все переделывать, а дебют нового Defender отложили.