Орлиный глаз
Все больше моделей предлагают систему кругового обзора, обеспечивающую 360-градусную зону видимости вокруг автомобиля. Мы взглянули с высоты птичьего полета на пять машин разных классов и сегментов. И вот что оттуда увидели...
Когда-то процесс парковки был полностью аналоговым. Мы оборачивались и сдавали назад, иногда прибегая к помощи пассажира, который для этого выпрыгивал из салона, или же какого-нибудь сердобольного прохожего — лучше, если действительно случайного, а не парковщика-вымогателя, действующего под прикрытием. Проще говоря, не было никаких цифровых помощников и современной автоматики, что с течением времени становятся все полезнее и полезнее.
Это данность. Мы уже привыкли к удобству цифрового ока камеры, которое при включении задней передачи выводит на центральный дисплей развлекательной системы четкую картинку происходящего, во многих случаях накладывая на изображения и траекторные линии для упрощения маневров. Вместо подсказок парковщиков теперь звучат указания ультразвуковых датчиков (первые варианты, интегрированные в задний бампер, появились во второй половине 90-х годов), предупреждающих сигналом возрастающей интенсивности о приближении к препятствиям. И на самом деле парковаться стало заметно проще, особенно на автомобилях с не самым лучшим обзором назад (купе, кроссоверы и универсалы). Однако тема на этом не исчерпывается, поскольку за прошедшее время единственная камера, интегрированная в эмблему или ручку на багажной двери, стала если и не устаревшим решением, то уж точно не венцом эволюции парковочных ассистентов.
Количество растет
Бог технологий пожелал, чтобы к единственному электронному оку все чаще прибавлялось еще три объектива: передний, чаще всего вмонтированный в решетку, и два боковых, интегрированных в корпуса наружных зеркал. Всего получается четыре камеры, хотя у самых продвинутых систем их количество доходит до шести. При необходимости водитель может выбирать наиболее удобное для себя изображение, нажимая клавишу или тыкая в иконку на центральном дисплее: практично, полезно и, естественно, с неизбежной наценкой, учитывая, что почти во всех случаях мы говорим об опциональном оснащении.