Новый ход вещей
Новые модели, соглашения, союзы способствуют дальнейшей глобализации рынка пикапов. Поднятая Jeep Gladiator волна докатилась до RAM и Fiat. А в мире фургонов укрепляется другая ось — Франция—Япония.
На автошоу в Лос-Анджелесе показали Jeep Gladiator. Правда, профессиональная аудитория в большинстве своем на презентацию не отреагировала. Деревенский шик в стиле Wrangler — мягкий верх, съемные двери, откидное ветровое стекло — откровенно свидетельствует, что предназначен пикап не для ремонтников, дорожников, телефонистов и так далее, а для любителей рвануть на природу в выходной. Короче, машина скорее для отдыха. Ожидают, правда, что намеченное на 2020 год появление модели в Европе позволит укрепить баланс на рынке, все в большей мере обретающем глобальный характер. Это первый шаг к завоеванию Северной Америки вполне востребованными в остальном мире среднеразмерными пикапами. За океаном отношение к ним, в отличие от Старого Света, долго не могло устояться, тем более что лет десять назад ушли на покой модели, родившиеся в восьмидесятых. И все же Chevrolet Colorado и GMC Canyon нашли своих приверженцев, вернулся на рынок Ford Ranger, в свое время отказавшийся от борьбы, обновившийся пару лет назад Toyota Tacoma конкурирует с Nissan Frontier — не с моделью 2015 года, а с той, что сделана еще на базе старого Navara.
Между Америкой и Европой
У Gladiator вполне приличная даже по европейским понятиям грузоподъемность — 725 кг. Длина кузова — полтора метра, масса буксируемого прицепа — 3,5 т. С прицепом, правда, лучше поосторожнее, потому что позаимствованные у Wrangler тормоза мощностью не отличаются, да и устать могут. Тот же «двоюродный брат» щедро поделился рамой (самой длинной в гамме), мостами и частично двигателями. При этом в конструкции то тут, то там можно заметить решения, явно рассчитанные на среднеразмерный пикап, который с 2022 года планируют выпускать под маркой RAM и который заменит Fullback в гамме Fiat Professional. Он займет место между моделью от Jeep и полноразмерным RAM 1500 и будет носить имя Dakota, как и успешная модель, с середины восьмидесятых до 2011 года выпускавшаяся с эмблемой Dodge.
Новый среднеразмерный трудяга, вполне вероятно, позаимствует многие комплектующие и у Jeep, и у RAM. Gladiator способен поделиться рамой (может быть, потребуется несколько укоротить колесную базу и задний свес), а вот неразрезной мост спереди не пойдет, у конкурентов передняя подвеска независимая, даже у RAM 1500, который на фоне Fullback смотрится просто гигантом. Идея разработать на базе пикапа, который тогда выпускался под маркой Dodge, новые модели для Fiat появилась еще в 2009 году, вскоре после создания компании Fiat Chrysler, однако миниатюризация конструкции оказалась задачей слишком сложной. Сегодня все проще: