Норвежский парадокс
Страна-символ электромобильности финансирует переход на нулевой выхлоп, продавая нефть остальному миру: тут знают, что без льгот процесс сильно замедлится.
Норвегия здесь — Норвегия там: когда речь заходит об экологии и мобильности, скандинавская страна обязательно упоминается в качестве самого яркого примера. Цифры и в самом деле впечатляют: четыре из десяти продаваемых здесь автомобилей снабжены кабелем для зарядки от электросети. Всего же в 2017 году здесь реализовали более 62 000 чистых электрокаров (лидер — VW e-Golf с долей рынка 10,7%) и подзаряжаемых гибридов (лидер — Mitsubishi Outlander PHEV, 6,5%). Это очень много для региона с годовым объемом в 160 000 новых машин. Не помешало результатам и скандальное падение продаж электрокаров в I квартале 2017-го. Молодцы норвежцы. И молодцы те, кто еще в 90-х годах начал строить политику льгот, чтобы сделать покупку электромобиля более выгодной, чем приобретение традиционного автомобиля. По данным Норвежской Ассоциации электротранспорта, уже упомянутый электрический Golf обойдется на 3000 евро дешевле, чем его собрат с бензиновым мотором 1.0 TSI. Плюс к этому владельцы электромобилей платят пониженный транспортный налог,