Меняться, но не изменять
За верность идеалам этой модели впору ставить памятник — жизненное кредо канонического Porsche 911 не меняется с 1963 года. Эссенциальный шарм не оттенили ни водяное охлаждение, ни наддув, ни полноуправляемое шасси. И будущая серия 992 проделает тот же фокус, даже если станет гибридом plug-in.
Момент истины наступил в 1997 году — компания Porsche представила купе 911 серии 996. Насколько оправданным оказался иной подход к дизайну модели по сравнению с предшественником с индексом 993, наглядно продемонстрировало время. Ветровое стекло с увеличенным углом наклона, более динамичный силуэт, обновленный интерьер и передняя оптика, потерявшая округлую форму, уже тогда многим показались спорными решениями. Поклонники марки сплотились и в едином порыве потребовали уважать оригинальную генетику модели. Факт: 996-й по сей день — наименее желанный 911 в истории. Впрочем, не стилистикой единой был обусловлен скептицизм фанатов: 996-й не только отправил на пенсию систему воздушного охлаждения, но и взял на вооружение ряд других технических решений, позволивших 911-му успешно войти в новое тысячелетие.