Механика красоты
Нарочитая лаконичность линий Mazda3 следующего поколения, чье появление ожидается во второй половине 2019-го, служит лишь эпиграфом инженерного эссе на тему энергетической эффективности. Речь пойдет, в частности, о моторе новой концепции.
Если бы Mazda не мобилизовала столько энергии и инженерных ресурсов, чтобы довести до ума технологию, которую применят на бензиновом моторе для следующей Mazda3, хватило бы и одного дизайна, чтобы затмить другие премьеры. Четвертое поколение японского компакта переводит стилистический язык, который Mazda окрестила KODO, на еще более высокий и утонченный уровень: и без того скупые формы актуального поколения упростят еще сильнее. И это позволит достичь той радикальной степени минимализма, что подвластна не многим.
Во всяком случае, именно так и случится, если серийная версия окажется стилистически близка концепту Kai, представленному осенью на токийском автосалоне и показанному европейской публике в Женеве. Исходя из того, как ранее вела себя японская марка, такое развитие сценария можно прогнозировать довольно смело. Поэтому рискнем представить вам свое видение будущей новинки.
Впечатляющие пропорции, длинный и гладкий покатый капот, сдвинутая назад капсула салона, округлая корма и визуальная динамичность, пронизывающая весь кузов, представляют собой лишь одну сторону компакта следующей генерации. Они идеально вписываются в технические инновации, которые мы упомянули в самом начале. Речь о разработке инженерами Mazda высокоэффективного мотора Skyactiv-X, работающего на обедненной смеси, которому наш журнал присудил премию Q Global Tech Award во время недавней конференции Quattroruote Day.
Нарочито лаконичную внешность и высокоэффективный мотор стоит рассматривать как два фундаментальных аспекта, которые позволят достичь гармонии и красоты. На самом деле японская марка усовершенствовала все технологии Skyactiv, то есть комплекса решений для шасси, двигателя, трансмиссии и электроники, скелета и сердца всех моделей Mazda. Снизили массу, подвеску настроили в угоду маневренности и управляемости. Даже кресла доработали, чтобы плотнее фиксировать тело водителя и усилить его контакт с автомобилем.