Mazda6
В биографии модели случился переломный момент, главным инфлюэнсером которого выступает крайне актуальный мотор.
От перемены мест руля меняется не только сумма впечатлений, но и состояние выживших в московском трафике нейронов головного мозга. Управляя обновленной Mazda6 в «зеркальной» Ирландии несколько месяцев назад, ты разъезжался со встречным мопедом под топот мурашек на спине. И, судорожно крестясь, беззаветно уповал на электронику — эффект от измены чувства габаритов был потрясающим.
Разросшийся до эгоцентристских размеров цифровой разум модели с лихвой компенсировал предательство полушарий: в той приснопамятной поездке не пострадал ни один седан. Непроизвольные попытки скрыться от надвигающейся со встречной (правой!) полосы угрозы на обочине за левой линией разметки подруливающий ассистент жестко пресекал аккуратным, но настойчивым контрусилием. Вторили ему и остальные представители i-Activesense: вглядывались в расплывчатые слепые зоны, по необходимости самостоятельно тормозили седан и умиротворяли адаптивным круиз-контролем. Не всегда идеально, но по большей части вразумительно.
А главное — про те идеологически выверенные два с половиной турболитра на изумрудном острове разве что возвышенно упоминали: европам такого не видать. Пришлось довольствоваться местным «атмосферником» идентичного объема.
Так что главный имиджевый посыл на стадии перехода в новое амплуа — а «шестерку» активно продвигают по иерархической лестнице в сегмент с приставкой Premium — раскрылся, по счастью, уже в русле привычного восприятия действительности. Там, где без подобной опции под капотом следующий уровень маздовского мироощущения не внедрить в умы, предпочитающие бравировать характеристиками.
Мотор, что 231 силой вполне бодрит и массивный CX-9, не дает поводов для драматизирования ситуации. А 420 Нм при 2000 оборотах не оставляют поводов для сомнений — тяга будет всегда, хоть со старта, хоть с хода. Очень правильная: не буйная, но живая, наделяющая автомобиль задорным и покладистым характером. То есть заявление о семи секундах до «сотни» (как и работа двигателя на высоких оборотах) вовсе не режет слух.
И те полтора центнера, что модель набрала в процессе обновления, с «турбочетверкой» прочувствовать не представляется возможным. Килограммы распределяются по конструкции слоями шумоизоляции, метрами приятной кожи и аккуратными вкраплениями материалов, повысивших жесткость кузова и благоприятно сказавшихся на реакциях подвески и рулевого управления.
Ощутим весовой «доп» только в салоне — тихом, приятном и комфортном. Где дорогу чувствуешь не задней точкой, а рулем. И с теплотой вспоминаешь задорность «зум-зума» (помните 220-сильный V6 на Mazda6 первого поколения?), которой теперь обладает и наш статусный современник.
Топовый 2,5-литровый турбомотор крайне уместен для претворения в жизнь идеи модельного апшифтинга
Mazda6 Skyactiv-G 2.5
Данные производителя
Двигатель
- R4, бензин, турбо
- Объем 2488 см3
- Макс. мощность 231 л.с. при 5000 об/мин
- Макс. кр. момент 420 Нм при 2000 об/мин
Трансмиссия
- АКП, 6 ступеней
- Передний привод
Характеристики
- 0-100 км/ч — 7,0 с
- Макс. скорость — 239 км/ч
- Ср. расход — 7,7 л/100 км
Габариты и масса
- Длина 4870 мм
- Ширина 1840 мм
- Высота 1450 мм
- Колесная база 2830 мм
- Масса 1578 кг
Цена
- от 2 244 000 руб.
Фото: Mazda