Mazda3
Для первой ездовой презентации новинки японцы выбрали Лос-Анджелес и окрестности. И не прогадали — «трешка» отлично вписывается в такой антураж.
Западный Голливуд. Пальмы, особняки, куча дорогущих автомобилей. Ferrari, Lamborghini, Bentley, несколько Rolls-Royce чинно проезжают мимо буквально за минуту. И никто, кажется, их не замечает — приелись. Мы же постоянно чувствуем на себе внимание. Как соседей по потоку, так и прохожих. Возле стоящей на парковке отеля Mazda3 постоянно кто-то крутится со смартфоном, делает селфи и пытается разглядеть, что же там внутри.
Да, такой автомобиль они еще не видели. Но внимание, хочется думать, обусловлено не только новизной модели. Выглядит она как минимум необычно. На вкус и цвет все фломастеры, как известно, разные, но как по нам, дизайн получился бомбическим. Не бесспорным, не идеальным, не лишенным поводов для дискуссий и уж точно не стерильным. Но что-то в нем есть. Что-то, что заставляет присмотреться еще раз.
Практически полное отсутствие острых граней? Полноте, на свете немало машин с плавными обводами, которые кроме как безликими не назовешь. Агрессивный «взгляд» оптики? И этого добра навалом на дорогах. Может, дело в том, что новая Mazda3 так похожа на только что покинувший подмостки автосалона концепт-кар?
Как у взрослых
Вообще-то, когда речь заходит о новой Mazda3, следовало бы говорить во множественном числе. Потому что за этим названием стоит не один автомобиль, а целых два — седан и хэтчбек, которые довольно сильно дистанцированы друг от друга. Настолько, что у них нет ни единой общей кузовной детали, а разница в длине составляет без малого 20 см. Да, внешне они выглядят совершенно по-разному, но интерьер у них один на двоих.
Но было бы еще лучше, если бы он был один на весь модельный ряд Mazda. Качественные материалы, приятный дизайн, удобные кресла — такой салон сгодился бы и более крупной «шестерке». В комбинацию приборов имплантировали 7-дюймовый экран с виртуальным «будильником» спидометра, дисплей медиасистемы удалили на недосягаемое для рук расстояние и лишили его сенсорности ради безопасности. Предложили систему мониторинга усталости водителя, которая отлично работает и в темное время суток — инфракрасная камера