Проба руля
Mazda CX-9
Стоило статистике продаж автомобилей сменить вектор на позитивный, как к нашим границам стали подтягиваться иностранные гости. По большей части из числа тех, кто еще несколько лет назад поспешно отступил со стремительно уходившего в депрессивное пике российского рынка. Хотя в случае с СX-9 это история не только о возвращении.
Самый большой кроссовер в линейке Mazda за время последнего отсутствия в России успел сменить поколение. По ходу процесса он получил платформу от младшего СХ-5 да еще сбросил около 130 кг. При этом инженеры искали возможности экономии массы буквально в каждой детали – даже придумали, как облегчить дверь багажника на 1,1 кг. Зачем? Как минимум, чтобы сделать салон кроссовера одним из самых тихих в классе – только шумоизоляционных материалов тут на 22 кг. С той же целью толщину стекол довели до 4,8 мм, облегчили передний стабилизатор, с маниакальным тщанием проработали аэродинамику кузова. Надо признать, внутри СХ-9 действительно очень тихо на любой разумной скорости. Что беспокоит, так это гул от качения шин на щербатом асфальте.
Под капотом СХ-9 – бензиновый турбомотор 2.5 отдачей 231 л.с. и 420 Нм. Как и в других силовых агрегатах семейства SkyActiv, в этом двигателе японцы старательно примиряли две крайности – невысокий (насколько это в принципе возможно для автомобиля массой более 1900 кг) расход и достойную динамику. Главное ноу-хау тут – необычная система наддува с изменяемым