Легкая альтернатива
Полный гибрид эффективен, но дорог. Поэтому со временем разработали более доступные альтернативы, которые по этой причине будут распространяться все шире. Первая система такого типа состояла из электрического стартер-генератора, установленного взамен маховика: ею оснащена, например, Honda Insight 2000 года. Жестко связанное с двигателем внутреннего сгорания устройство способно его быстро и тихо запускать, помогать на разгоне и рекуперировать энергию замедления и торможения. В общем, система делает все то же самое, что и полный гибрид, но не дает возможности ехать на чистой электротяге. Поэтому ее и называют мягким или легким гибридом.
Помимо подобной схемы существует еще и более простая, предусматривающая замену генератора мотор-генератором, способным выдавать тягу: поначалу он использовался только для запуска ДВС (отсюда название микрогибрида), но в ходе эволюции стал еще запасать энергию и помогать ДВС на разгоне.
Эта схема, внедренная Suzuki, начала распространяться в наиболее продвинутой версии с 48-вольтовой электросистемой, в том числе и на автомобилях других марок: Renault, например, применяет ее для Scénic. Вчетверо более высокое напряжение по сравнению с 12 В у стандартных генераторов позволяет при равных размерах и той же проводке вчетверо увеличить мощность.