Полный гибрид эффективен, но дорог

QuattroruoteАвто

Легкая альтернатива

Полный гибрид эффективен, но дорог. Поэтому со временем разработали более доступные альтернативы, которые по этой причине будут распространяться все шире. Первая система такого типа состояла из электрического стартер-генератора, установленного взамен маховика: ею оснащена, например, Honda Insight 2000 года. Жестко связанное с двигателем внутреннего сгорания устройство способно его быстро и тихо запускать, помогать на разгоне и рекуперировать энергию замедления и торможения. В общем, система делает все то же самое, что и полный гибрид, но не дает возможности ехать на чистой электротяге. Поэтому ее и называют мягким или легким гибридом.

Помимо подобной схемы существует еще и более простая, предусматривающая замену генератора мотор-генератором, способным выдавать тягу: поначалу он использовался только для запуска ДВС (отсюда название микрогибрида), но в ходе эволюции стал еще запасать энергию и помогать ДВС на разгоне.

Эта схема, внедренная Suzuki, начала распространяться в наиболее продвинутой версии с 48-вольтовой электросистемой, в том числе и на автомобилях других марок: Renault, например, применяет ее для Scénic. Вчетверо более высокое напряжение по сравнению с 12 В у стандартных генераторов позволяет при равных размерах и той же проводке вчетверо увеличить мощность.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении