Lada Granta
От добра добра ищут. АвтоВАЗ улучшил свою самую доступную модель: у нее интересные обновки, а вариантов кузовов теперь вдвое больше — седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Продажи стартовали с ценами от 419 900 руб. И уже наверняка заволновалась фирма Datsun.
Новая внешность, изменения в деталях? Дежавю, такая улучшенная Lada Granta появилась еще в 2014 году. Речь, разумеется, про седан Datsun on-DO, ведь по сути это и есть Granta, но с оригинальным обликом и доработками. Причем после премьеры Datsun и дальше продолжали доводить до ума. Занимались как важными вещами — например, настраивая мотор и совершенствуя изоляцию, так и нюансами вроде мелодичности индикаторов и точности стыков.
Тем интереснее было гадать, какие обновления получит оригинальная Granta. Цели-то ровно те же: по возможности устранить минусы и приукрасить бюджетную модель так, чтобы воспринималась богаче. На Datsun вазовцы, конечно, оглядываются, и Granta уже имеет несколько фрагментарных улучшений идентичных с on-DO. Но по нынешнему апгрейду видно, что у АвтоВАЗа свой путь, свои приоритеты
Позитив налицо
По сравнению с тем объемом микрохирургии, которым хвалится Datsun, перечисляя все крупицы вплоть до точек смазки, список вазовских обновлений скромнее. Зато у АвтоВАЗа есть талантливый шеф-дизайнер Стив Маттин, чья работа тоже похвальна. Спереди Granta классно переоформлена в духе модели Vesta, стала эффектнее и на вид определенно «подорожала», что для многих клиентов важнее крупиц. Ради эстетики отказались от черных бамперов, все красят в цвет кузова.
И главная новость: расширен выбор кузовов! Granta это уже не только седан с лифтбеком, но еще хэтчбек и универсал. Тут все просто: названия Kalina больше нет, и машины сведены в одну гамму с идентичным рестайлингом.
Посмотрите на фотографии — таковы свежие штрихи. В салоне общая для семейства передняя панель а-ля Kalina и другие кресла — на поверку удобные. Вообще водительское место сразу приходится впору, хотя рулевая колонка по-прежнему не двигается по вылету, а базовая вовсе никак.
Важные и желанные улучшения — у роботизированной коробки. Теперь переключения должны происходить на 30% быстрее. Добавлены спортивный режим с кнопкой на консоли и зимний, который позволяет начать движение «мануально» со второй передачи. Кроме того, РКП обучили поддерживать «ползущий» ход, отпускаешь тормоз, пауза, машина трогается. И сцепление иное, с повышенной термостойкостью.
Сочетания моторов 1.6 и коробок прежние. Базовому восьмиклапанному (87 л.с.) положена МКП5. Варианты 16-клапанных: 98-сильный с АКП4 и 106-сильный с МКП5 или РКП5. Наполнение комплектаций Standart, Classic, Comfort и Luxe пересматривать не стали, начальная оставлена совсем бедной. Значит, вазовцев устраивает статистика спроса. И все же новости: «ЭРА-ГЛОНАСС» стала стандартной и появились еще два цвета кузова — коричневый и красный.
В нашем распоряжении 98-сильный лифтбек с АКП. Явный имиджевый лидер семейства получает приз зрительских симпатий. Самая эффектная внешне Granta!
Чего еще желать
Как хорошо, что робот не вытеснил традиционную АКП! С первых километров отмечаешь, насколько удобен автомат Jatco. Переключения адекватные, оперативные и комфортные, это нравится и в городе, и за городом. Благо способностей 98-сильного мотора хватает почти всегда. Ощутимо напрягается Granta разве что при активных обгонах. Средний расход по борткомпьютеру — 10,6 л/100 км, хотя старались экономить.
Лифтбек отличается от седана более жесткими пружинами и амортизаторами, а топ-версия вдобавок с 15-дюймовыми колесами. На асфальте ход плотный, мелкие неровности аукаются. А вот на плохих дорогах вплоть до раскисших от дождя грунтовых колей подвеска радует завидной энергоемкостью, и можно без опаски держать газ. Бонусом проехали и на седане, о нем отдельно.
Позитивное в обеих машинах буквально смазывают известные проблемы: связь между рулем и колесами словно через спутник и с помехами. Знаем, это исправляется лишь серьезным вмешательством в основу конструкции. То есть уже в следующем поколении. Работы над ним уже ведутся. Надеемся, полностью новая Granta воплотит изменения иного объема — от важных до нюансов.
Нынешний апгрейд логичен: ставка сделана на дизайн, а столь выигрышная перемена внешности как раз и дает эффект значимого улучшения, вызывает интерес к машине больше, чем перечисление доработок по крупицам. Оставалось сообщить покупателям, что седан и лифтбек почти не подорожали, а хэтчбек с универсалом даже подешевели, чем АвтоВАЗ и подытожил этот выпуск новостей.
Lada Granta Лифтбек 4AT
Данные производителя
Двигатель
• Бензин (АИ-95) • R4, 1596 см3
• Макс. мощность 98 л.с. при 5600 об/мин
• Макс. кр. момент 145 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия
• АКП, 4 ступени
• Передний привод
Характеристики
• 0-100 км/ч — 13,3 с
• Макс. скорость — 174 км/ч
• Ср. расход — 7,2 л/100 км
Габариты и масса
• Длина 4250 мм
• Ширина 1700 мм
• Высота 1500 мм
• Колесная база 2476 мм
• Масса 1085–1160 кг
Цена
• 596 500 руб.
Лидер продаж
Lada Granta Sedan
А чем порадует автомобиль с наиболее популярным кузовом? После нормальности лифтбека с автоматом подопытный 106-сильный седан с МКП кажется энергичным и резвым. Но как активно ни ездили, средний расход по борткомпьютеру в итоге вышел примерно на 1,5 л лучше. Поскольку подвеска мягче, чем у лифтбека, седан комфортнее отрабатывает и резкие неровности, и мелкие огрехи. Такое впечатление, что лучше и рулится — надо полагать, трансмиссии влияют на развесовку. Все бы славно, но удручают знакомые подвывания МКП, очевидно, неистребимые. Кстати, Datsun тоже не смогли избавить от этих шумов.
Lada Granta Седан 5МТ
Данные производителя
Двигатель
• Бензин (АИ-95)
• R4, 1596 см3
• Макс. мощность 106 л.с. при 5800 об/мин
• Макс. кр. момент 148 Нм при 4200 об/мин
Трансмиссия
• МКП, 5 ступеней
• Передний привод Характеристики
• 0-100 км/ч — 10,5 с
• Макс. скорость — 184 км/ч
• Ср. расход — 6,5 л/100 км
Габариты и масса
• Длина 4268 мм
• Ширина 1700 мм
• Высота 1500 мм
• Колесная база 2476 мм
• Масса 1075–1160 кг
Цена
• 516 500 руб.
Gran-Kalina
И другие варианты
Название Kalina в прошлом — переименованные и перелицованные в едином стиле хэтчбек и универсал включены в гамму Granta и у них те же наборы улучшений. Причины решения очевидны: при всем техническом сходстве этих моделей Granta воспринимается рынком как более прогрессивная и привлекательная, нежели Kalina, которая к нынешнему году уже очень сильно отстала по продажам. В обозримой перспективе — обновленная Granta Sport с кузовом седан. И хэтчбек Kalina Sport, возможно, тоже присоединится к семейству.
Lada Granta хэтчбек
Наименее популярный кузов вазовского класса «B». Грузовместимость 240-555 л. Стартовый ценник уменьшили на 23 700 руб., диапазон новых цен от 436 900 до 623 000 руб. При этом добавлена 98-сильная версия с АКП и прайсом от 596 500 руб.
Lada Granta универсал
Более востребованный, чем хэтчбек, второй по тиражам кузов вазовского класса «B». Грузовместимость 360-675 л. Стартовый ценник уменьшили на 28 300 руб., диапазон новых цен от 446 900 до 633 800 руб.
Lada Granta универсал Cross
Обновленная версия с пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом появится в 2019 году, точнее пока не сообщается. Можно лишь напомнить, что дорожный просвет универсала Kalina Cross был больше на 22 мм (182), цены начинались от 545 800 руб., АКП не предлагалась.