Lada Granta. АвтоВАЗ улучшил свою самую доступную модель

QuattroruoteАвто

Lada Granta

От добра добра ищут. АвтоВАЗ улучшил свою самую доступную модель: у нее интересные обновки, а вариантов кузовов теперь вдвое больше — седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Продажи стартовали с ценами от 419 900 руб. И уже наверняка заволновалась фирма Datsun.

Текст Александр Катаев
Фото Александр Катаев и АвтоВАЗ

Новая внешность, изменения в деталях? Дежавю, такая улучшенная Lada Granta появилась еще в 2014 году. Речь, разумеется, про седан Datsun on-DO, ведь по сути это и есть Granta, но с оригинальным обликом и доработками. Причем после премьеры Datsun и дальше продолжали доводить до ума. Занимались как важными вещами — например, настраивая мотор и совершенствуя изоляцию, так и нюансами вроде мелодичности индикаторов и точности стыков.

Тем интереснее было гадать, какие обновления получит оригинальная Granta. Цели-то ровно те же: по возможности устранить минусы и приукрасить бюджетную модель так, чтобы воспринималась богаче. На Datsun вазовцы, конечно, оглядываются, и Granta уже имеет несколько фрагментарных улучшений идентичных с on-DO. Но по нынешнему апгрейду видно, что у АвтоВАЗа свой путь, свои приоритеты

Позитив налицо

По сравнению с тем объемом микрохирургии, которым хвалится Datsun, перечисляя все крупицы вплоть до точек смазки, список вазовских обновлений скромнее. Зато у АвтоВАЗа есть талантливый шеф-дизайнер Стив Маттин, чья работа тоже похвальна. Спереди Granta классно переоформлена в духе модели Vesta, стала эффектнее и на вид определенно «подорожала», что для многих клиентов важнее крупиц. Ради эстетики отказались от черных бамперов, все красят в цвет кузова.

И главная новость: расширен выбор кузовов! Granta это уже не только седан с лифтбеком, но еще хэтчбек и универсал. Тут все просто: названия Kalina больше нет, и машины сведены в одну гамму с идентичным рестайлингом.

Посмотрите на фотографии — таковы свежие штрихи. В салоне общая для семейства передняя панель а-ля Kalina и другие кресла — на поверку удобные. Вообще водительское место сразу приходится впору, хотя рулевая колонка по-прежнему не двигается по вылету, а базовая вовсе никак.

Важные и желанные улучшения — у роботизированной коробки. Теперь переключения должны происходить на 30% быстрее. Добавлены спортивный режим с кнопкой на консоли и зимний, который позволяет начать движение «мануально» со второй передачи. Кроме того, РКП обучили поддерживать «ползущий» ход, отпускаешь тормоз, пауза, машина трогается. И сцепление иное, с повышенной термостойкостью.

Сочетания моторов 1.6 и коробок прежние. Базовому восьмиклапанному (87 л.с.) положена МКП5. Варианты 16-клапанных: 98-сильный с АКП4 и 106-сильный с МКП5 или РКП5. Наполнение комплектаций Standart, Classic, Comfort и Luxe пересматривать не стали, начальная оставлена совсем бедной. Значит, вазовцев устраивает статистика спроса. И все же новости: «ЭРА-ГЛОНАСС» стала стандартной и появились еще два цвета кузова — коричневый и красный.

Модернизация всех трех доступных для модели двигателей 1.6 уменьшила риск повреждения клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. И для всех силовых агрегатов с МКП и РКП передаточное отношение главной пары увеличено до 3,9 ради лучшей динамики. А вот шумоизоляция капота и моторного отсека не изменилась.

В нашем распоряжении 98-сильный лифтбек с АКП. Явный имиджевый лидер семейства получает приз зрительских симпатий. Самая эффектная внешне Granta!

Форсунки стеклоомывателей спрятаны под кромку капота, где, по идее, лучше защищены от потока холодного воздуха. Доработать бы, наконец, и механизм стеклоочистителей: щетки все еще ходят несинхронно, правая запаздывает.

Чего еще желать

Как хорошо, что робот не вытеснил традиционную АКП! С первых километров отмечаешь, насколько удобен автомат Jatco. Переключения адекватные, оперативные и комфортные, это нравится и в городе, и за городом. Благо способностей 98-сильного мотора хватает почти всегда. Ощутимо напрягается Granta разве что при активных обгонах. Средний расход по борткомпьютеру — 10,6 л/100 км, хотя старались экономить.

Японский автомат Jatco JF414F работает хорошо, проверен временем и слывет вполне надежным. Однако линейный ход рычага неудобен — часто промахиваешься, а шкала без подсветки. Подогрев кресел доступен в богатых комплектациях Comfort и Luxe

Лифтбек отличается от седана более жесткими пружинами и амортизаторами, а топ-версия вдобавок с 15-дюймовыми колесами. На асфальте ход плотный, мелкие неровности аукаются. А вот на плохих дорогах вплоть до раскисших от дождя грунтовых колей подвеска радует завидной энергоемкостью, и можно без опаски держать газ. Бонусом проехали и на седане, о нем отдельно.

В арках передних и задних крыльев разместили мягкие шумопоглощающие вкладыши. Похоже, от них есть толк, «пескоструй» приглушен. Вазовцы уточняют, что материал вкладышей не должен накапливать влагу. Литые 15-дюймовые диски в топкомплектации Luxe — новые.

Позитивное в обеих машинах буквально смазывают известные проблемы: связь между рулем и колесами словно через спутник и с помехами. Знаем, это исправляется лишь серьезным вмешательством в основу конструкции. То есть уже в следующем поколении. Работы над ним уже ведутся. Надеемся, полностью новая Granta воплотит изменения иного объема — от важных до нюансов.

Нынешний апгрейд логичен: ставка сделана на дизайн, а столь выигрышная перемена внешности как раз и дает эффект значимого улучшения, вызывает интерес к машине больше, чем перечисление доработок по крупицам. Оставалось сообщить покупателям, что седан и лифтбек почти не подорожали, а хэтчбек с универсалом даже подешевели, чем АвтоВАЗ и подытожил этот выпуск новостей.

Заявленный дорожный просвет при полной загрузке у версий с АКП — 145 мм, у остальных — по 160 мм. Стартовый ценник лифтбека увеличен на две тысячи рублей. Диапазон новых цен от 436 900 до 623 800 руб.

Lada Granta Лифтбек 4AT

Данные производителя

Двигатель

• Бензин (АИ-95) • R4, 1596 см3
• Макс. мощность 98 л.с. при 5600 об/мин
• Макс. кр. момент 145 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия

• АКП, 4 ступени
• Передний привод

Характеристики

• 0-100 км/ч — 13,3 с
• Макс. скорость — 174 км/ч
• Ср. расход — 7,2 л/100 км

Габариты и масса

• Длина 4250 мм
• Ширина 1700 мм
• Высота 1500 мм
• Колесная база 2476 мм
• Масса 1085–1160 кг

Цена

• 596 500 руб.

Лидер продаж

Lada Granta Sedan

А чем порадует автомобиль с наиболее популярным кузовом? После нормальности лифтбека с автоматом подопытный 106-сильный седан с МКП кажется энергичным и резвым. Но как активно ни ездили, средний расход по борткомпьютеру в итоге вышел примерно на 1,5 л лучше. Поскольку подвеска мягче, чем у лифтбека, седан комфортнее отрабатывает и резкие неровности, и мелкие огрехи. Такое впечатление, что лучше и рулится — надо полагать, трансмиссии влияют на развесовку. Все бы славно, но удручают знакомые подвывания МКП, очевидно, неистребимые. Кстати, Datsun тоже не смогли избавить от этих шумов.

Стартовый ценник седана увеличен всего-то на 10 000 руб. Диапазон новых цен от 419 900 до 608 800 руб.

Это самая грузовместимая Granta (520-815 л)! Замок багажника оснастили электроприводом и наружной кнопкой отпирания — так же сделано и на других кузовах семейства.
Единственный в семействе кузов, который получил значимые изменения кормы — номер перемещен с бампера на новую крышку багажника.

Lada Granta Седан 5МТ

Данные производителя

Двигатель

• Бензин (АИ-95)
• R4, 1596 см3
• Макс. мощность 106 л.с. при 5800 об/мин
• Макс. кр. момент 148 Нм при 4200 об/мин

Трансмиссия

• МКП, 5 ступеней
• Передний привод Характеристики
• 0-100 км/ч — 10,5 с
• Макс. скорость — 184 км/ч
• Ср. расход — 6,5 л/100 км

Габариты и масса

• Длина 4268 мм
• Ширина 1700 мм
• Высота 1500 мм
• Колесная база 2476 мм
• Масса 1075–1160 кг

Цена

• 516 500 руб.

Gran-Kalina

И другие варианты

Название Kalina в прошлом — переименованные и перелицованные в едином стиле хэтчбек и универсал включены в гамму Granta и у них те же наборы улучшений. Причины решения очевидны: при всем техническом сходстве этих моделей Granta воспринимается рынком как более прогрессивная и привлекательная, нежели Kalina, которая к нынешнему году уже очень сильно отстала по продажам. В обозримой перспективе — обновленная Granta Sport с кузовом седан. И хэтчбек Kalina Sport, возможно, тоже присоединится к семейству.

Lada Granta хэтчбек

Наименее популярный кузов вазовского класса «B». Грузовместимость 240-555 л. Стартовый ценник уменьшили на 23 700 руб., диапазон новых цен от 436 900 до 623 000 руб. При этом добавлена 98-сильная версия с АКП и прайсом от 596 500 руб.

Lada Granta универсал

Более востребованный, чем хэтчбек, второй по тиражам кузов вазовского класса «B». Грузовместимость 360-675 л. Стартовый ценник уменьшили на 28 300 руб., диапазон новых цен от 446 900 до 633 800 руб.

Lada Granta универсал Cross

Обновленная версия с пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом появится в 2019 году, точнее пока не сообщается. Можно лишь напомнить, что дорожный просвет универсала Kalina Cross был больше на 22 мм (182), цены начинались от 545 800 руб., АКП не предлагалась.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan Qashqai Nissan Qashqai

За дюжину лет жизни он стал 19-кратным «Автомобилем года»

Quattroruote
В Африку гулять... В Африку гулять...

По дорогам среди дюн экстремальной Сахары

Quattroruote
Машина вне времени Машина вне времени

Благодаря тренду на разумное потребление растет спрос на долговечные автомобили

Эксперт
Будь в тренде: 5 рэп-концертов, которые ты должна посетить Будь в тренде: 5 рэп-концертов, которые ты должна посетить

Список лучших рэп-концертов по всему миру

Cosmopolitan
Юлия Пересильд: «Одиночество – мой ресурс» Юлия Пересильд: «Одиночество – мой ресурс»

Юлия Пересильд прошла по красной дорожке в Каннах, а теперь собирается в космос

Psychologies
Договоренности попали в штрафную зону Договоренности попали в штрафную зону

Нефтяные компании сорвали срок заморозки цен на бензин

РБК
Номиналы Номиналы

Почему бизнес зицпредседателей в России сокращается, но не исчезает

РБК
Шахматы: еще быстрее, еще точнее Шахматы: еще быстрее, еще точнее

Что представляет собой шахматная игра в компьютерную эру

Эксперт
Каково считать отцом Уила Смита, будучи сыном Михаила Жванецкого Каково считать отцом Уила Смита, будучи сыном Михаила Жванецкого

Каково это — считать своим отцом Уилла Смита, будучи сыном Михаила Жванецкого

Esquire
Как ездить на велосипеде круглый год Как ездить на велосипеде круглый год

Журналист Роман Веденисов практикует велосипедизм много лет и знает о нем все

Maxim
Неуязвимый? Безопасен ли Telegram Неуязвимый? Безопасен ли Telegram

Все ищут уязвимости в Telegram, но эксперты советуют не торопиться с выводами

Forbes
8 самых интересных событий фестиваля премии 8 самых интересных событий фестиваля премии

Выдающие ученые расскажут о том, как устроен человек и мир вокруг него

Популярная механика
9 фактов о фильме «Бойцовский клуб» 9 фактов о фильме «Бойцовский клуб»

Самое интересное, что MAXIM разузнал о «Бойцовском клубе» Дэвида Финчера

Maxim
Материя и сознание Материя и сознание

Валентин Юдашкин поговорил с нами о тридцатилетнем юбилее своего модного Дома

Vogue
Таисия Повалий: Любовь помогает женщине расцвести! Таисия Повалий: Любовь помогает женщине расцвести!

Мы спросили у Таисии, что происходит в ее жизни здесь и сейчас

Лиза
Не покладая рук: как найти работу после 60 лет Не покладая рук: как найти работу после 60 лет

Старшее поколение сталкивается на рынке труда с большими проблемами

Forbes
Как перестать бояться, что нас отвергнут Как перестать бояться, что нас отвергнут

Откуда берется страх быть отвергнутым и как с ним справиться?

Psychologies
Сорок лет расплаты за два года любви Сорок лет расплаты за два года любви

История любви адмирала Александра Колчака и Анны Тимирёвой

Дилетант
Рядом с Млечным Путем найдена новая галактика Рядом с Млечным Путем найдена новая галактика

Самая рассеянная галактика из известных человечеству

National Geographic
Бенисио Дель Торо: «По своей сути я одиночка» Бенисио Дель Торо: «По своей сути я одиночка»

Бенисио Дель Торо — почему ему всегда было нелегко найти работу

Esquire
Правда о безнале: в какие мифы об электронных платежах верят россияне Правда о безнале: в какие мифы об электронных платежах верят россияне

Правда о безнале: в какие мифы об электронных платежах верят россияне

Forbes
На пике славы На пике славы

Когда-то покорение Эвереста было высшим достижением альпиниста

Вокруг света
Молодые и богатые. Готовы ли девелоперы элитного жилья к покупателям-миллениалам Молодые и богатые. Готовы ли девелоперы элитного жилья к покупателям-миллениалам

Готовы ли девелоперы к тому, что покупатель премиального жилья начнет молодеть

Forbes
Страхование по-черному: как банки вводят в заблуждение покупателей ИСЖ Страхование по-черному: как банки вводят в заблуждение покупателей ИСЖ

Инвестиционное страхование жизни продолжает набирать обороты

Forbes
Ешьте вкусно: развенчиваем главный миф о правильном питании Ешьте вкусно: развенчиваем главный миф о правильном питании

Уверены, что знаете, как выглядит правильное питание? Скорее всего вы ошибаетесь

Playboy
Фрэнсис Скотт Фицджеральд Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Фрэнсис Скотт Фицджеральд и его роман со спиртным

Playboy
Лучшие обложки и фотографии журнала MAXIM за 200 номеров Лучшие обложки и фотографии журнала MAXIM за 200 номеров

Лучшие, на наш взгляд, обложки и картинки за 15 лет

Maxim
Женщина 10 лет платит актеру, чтобы он изображал отца ее ребенка Женщина 10 лет платит актеру, чтобы он изображал отца ее ребенка

Все счастливые семьи счастливые одинаково, все несчастливые платят деньги

Maxim
Фискальная нагрузка возложена на правительство Фискальная нагрузка возложена на правительство

Четыре вопроса о налогах и сборах в регионах

РБК
Большим данным стало мало места Большим данным стало мало места

Аналитики предупредили о грядущем дефиците мощностей в столичных дата-центрах

РБК
Открыть в приложении