Короткое замыкание
Конкуренция между первыми настоящими электрокарами из Ингольштадта и Штутгарта обещает быть искрометной. Обе модели созданы по последнему слову техники, однако несмотря на громкие заявления производителей, масса каждой из них довольно высока, а реальный запас хода еще только предстоит выяснить.
Каким окажется наш обычный день через несколько лет? Утром спускаемся в гараж отключить кабель от розетки. Садимся в семейный электрокар и отправляемся на работу или тот же шопинг. Правда, поначалу таким расписанием смогут похвастать немногие: первое время продаваться будут преимущественно крупные и престижные электромодели по соответствующей статусу цене.
Электрокар станет будничной вещью, но не для любых направлений: с учетом длительных остановок на подзарядку и отсутствия адекватной сети зарядных станций путешествия на первых порах ограничатся поездками на средние дистанции. В остальном электромодели еще долго сохранят ауру эксклюзивности, даже если их дизайн окажется привычным.
Вот в таких рамках и станут действовать Audi и Mercedes, которые явили миру — и торопятся вывести в продажу — свои первые полноценные крупносерийные электромобили, что стремятся отнюдь не в компактный сегмент, где правят smart, Leaf, Kona и компания, а в ареал обитания Tesla и I-Pace. В следующем году в электроклуб войдет BMW iX3, еще один премиум-кроссовер, который внешне станет отличаться от ДВС-версий лишь деталями.
Три вопроса, один ответ
Первая волна реальных электрокаров от премиум-марок вызывает немало вопросов. Ведь если эффективность должна быть ключевым преимуществом экологичного автомобиля, почему выбраны такие платформы?
База EQC весьма похожа на базу GLC, причем настолько, что автомобили выпускаются на одном заводе в Бремене. Длина e-tron почти 5 м, и у него много точек соприкосновения с Q7 и Q8. Родственные связи с традиционными моделями неминуемо отражаются на массе: у EQC снаряженная (то есть с жидкостями и водителем) оценивается в 2,5 т, примерно столько же у e-tron. Приплюсуйте сюда пассажиров, багаж, некоторые опции — и вот уже мы вплотную приблизились к порогу в три тонны. Второй вопрос — почему предпочтение отдано типу кузова, явно не повышающему запас хода?