Король викингов
Восемь цилиндров, 730 «лошадок», длинная высокая кабина серии S — иерархически это самая главная модель Scania. На вершине гаммы Next Generation проверенная временем техника обретает вторую молодость.
S730 Highline
- ДВИГАТЕЛЬ V8, дизель 16 350 см3
- МОЩНОСТЬ 730 л.с. (537 кВт)
- РАСХОД при 85 км/ч 29,0 л/100 км
Помнится, со Scania нового поколения мы уже имели дело. Но то были версии мощностью 410-620 сил, которые на фоне сегодняшнего топового S730 с 8-цилиндровым дизелем, а также с самыми высокими кабиной и плоским полом из всех возможных вариантов выглядят верхом скромности. Да, 730 л.с. для скандинавских моторов — не новость (первый R730 восходит к 2010 году). Впрочем, многократно модернизированная техническая часть модели тоже не эксклюзив — но в новой кабине все видится в другом свете. Да и эффективность автомобиля на уровень выше.
Богатая упаковка
Но сперва напомним, что же такое единственный оставшийся в моторной гамме Scania (вместе с перешедшими на газ 5- и 6-цилиндровыми двигателями) агрегат V8. Он сохранил системы рециркуляции отработавших газов EGR и наддува VGT, а остальные модели массово перевели на политику «только с технологией ней трализации выхлопных газов SCR и турбиной постоянной геометрии». Эта особенность S730 не имеет аналогии в Iveco, где пошли несколько иным путем: самые мощные Stralis XP перестали оснащать одной SCR, внедрив в минимальной степени и EGR. Это показывает, насколько тонок баланс современных двигателей, когда нужно выжать из них максимум, оставшись в рамках норм по выбросам.