Китай берет паузу
После 20 лет роста, который казался вечным, крупнейший мировой рынок показал спад, особенно тяжелый для автосегмента. И прогнозы на 2019 год не ободряют.
Все, кто говорит, что предвидел это, беззастенчиво лгут. Просмотрите все аналитические справки о рынке за прошлый год: вы не найдете ни единого мнения, которое прогнозировало бы спад на китайском рынке. Однако именно это и произошло спустя два десятилетия постоянного и стремительного роста. Все привыкли к ежегодным скачкам в миллион-другой проданных новых машин: рынок вырос с пяти миллионов экземпляров в 2006 году до исторического рекорда в 2017-м (24,9 млн автомобилей, которые превращаются в 29 млн, если учитывать и коммерческий транспорт).
Бег стал замедляться прошлым летом, немного из-за ограничений, наложенных Пекином на финансовые операции по Интернету, сильно из-за таможенных войн, открытых американской администрацией. Что хотя напрямую и не затронуло автомобильный сегмент,