Kia Stinger. Достоин ли лифтбек встать в один ряд с именитыми «европейцами»?

QuattroruoteАвто

Kia Stinger

Выскочка иль право имеет? У корейской интерпретации Gran Turismo есть все, чтобы нарушить баланс в сегменте премиум: стиль, оснащение, ездовые повадки, правильный мотор. Достоин ли лифтбек встать в один ряд с именитыми «европейцами»?

3.3 GDI V6

  • ЦЕНА 3 259 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ V6, турбо, бензин 3342 см3
  • МОЩНОСТЬ 370 л.с. (272 кВт)
  • РАСХОД заявленный 10,6 л/100 км; фактический 10,6 л/100 км

Его невозможно не заметить. Длинный широкий капот, изящная корма, объемы и пропорции, как у настоящего грантуризмо, — Stinger очаровывает сразу же. Но еще больше удивляет. И вызывает любопытство: все-таки мы привыкли к другим моделям Kia — попроще и более предсказуемым (экспириенс корейского бренда с флагманским Quoris — и вовсе особая история).

Но этот автомобиль появился не случайно. Его история началась в 2011 году вместе с презентацией на франкфуртском салоне красивейшего GT Concept, у которого Stinger позаимствовал основные линии и которому в целом близок стилистически. Обе модели — плоды работы Петера Шрайера, в 2006 году перешедшего из Volkswagen в Kia, и его команды дизайнеров. В то же время доводка, особенно версии с бензиновым битурбомотором, по большей части проводилась на Нюрбургринге, где вот уже несколько лет действует собственный инженерный центр корейской марки под руководством Альберта Бирмана (до того, как перейти в концерн Hyundai в 2015 году, он работал в отделении М компании BMW).

Передняя и задняя оптика — полностью диодная.

Крупные габариты

Большая база (2,91 м) позволила инженерам создать очень просторный в длину салон. Четыре полноценных и очень удобных места, пятый пассажир возможен, но только в коротких поездках — массивный трансмиссионный тоннель будет мешать.

Водительское место скомпоновано по-спортивному. Посадка низкая — ноги вытянуты, а подушка кресла расположена всего в 45 см над асфальтом. Руль стоит идеально вертикально, средний наклон составляет 17°. Он небольшого диаметра (37 см), обод скошен в нижней части, чтобы не мешать ногам. У кресла плотный хват, достаточный, чтобы удерживать корпус, но не затруднять посадку и высадку. Электрорегулировки с большим диапазоном позволяют устроиться очень удобно. Щиток состоит из двух больших аналоговых приборов, разделенных центральным TFT-экраном, на котором отображаются данные бортового компьютера. Передняя панель — простая и почти минималистская — сочетается с высоким и выраженным тоннелем, четко разделяющим передние места и тянущимся до заднего ряда.

Интерьер элегантен и современен, в нем все сделано добротно. Заметно тщание, с которым прорабатывались даже мельчайшие детали. И хотя инженерам Kia нужно было начинать почти с нуля, они отлично справились с задачей.

Дальняя дорога в радость

Подвеска дает правильный компромисс между управляемостью и комфортом. Она достаточно плотная, чтобы обеспечивать хорошую маневренность, но в то же время способна неплохо изолировать салон от внешнего мира. Что касается шума, нельзя сказать, что его в салон проникает много — больше всего мешает гул шин, особенно на зернистом асфальте. Инженерам точно следует поработать над акустическим комфортом.

Продольный двигатель, расположенный спереди в пределах базы, полный привод, который в стандартных условиях раздает почти весь крутящий момент на задние колеса, и многорычажная подвеска обеспечивают оптимальный баланс в динамике.

В частности, очень понравилось рулевое управление — не просто острое, но и чувствительное аккурат в той мере, что необходима для активной езды. То есть когда от филигранности выстроенной траектории во многом зависит результат круга. И за рулем Stinger вам не приходится беспокоиться о дополнительных корректировках курса — всегда удается направлять колеса точно туда, куда хочешь.

При этом усилие на руле достаточное, он не кажется легковесным (степень сопротивления возрастает в режиме Sport), и всегда дает правдивую информацию о том, что происходит с ходовой.

Цена в России на Stinger начинается с 1 929 900 руб. (без учета специальных предложений) на заднеприводную версию со 197-сильным мотором. А за ту модификацию, что приняла участие в тесте, придется выложить 3 259 900 руб. Однако эта цифра подразумевает абсолютно полный набор возможного оснащения (в него входит даже люк). Предусмотрен и активный круиз-контроль (с функцией старт-стоп), и ассистент рулевого управления, способный самостоятельно удерживать автомобиль в занимаемой полосе движения. На их испытание мы убили кучу времени — системы, конечно, не самые продвинутые, но в целом работают на твердую четверку.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche 911 GT3 RS Porsche 911 GT3 RS

Porsche 911 GT3 RS. Последний из фирменных могикан с атмосферным мотором

Quattroruote
Математика любви: как вычислить идеального партнера Математика любви: как вычислить идеального партнера

Можно ли объяснить любовь математическими формулами?

Psychologies
Турецкий гамбит. В какие активы инвестировать накануне мирового кризиса Турецкий гамбит. В какие активы инвестировать накануне мирового кризиса

Какие стратегии стоит выбрать инвесторам, чтобы уцелеть на финансовых рынках

Forbes
Вспомнить все Вспомнить все

Как за пару недель научиться не забывать важное

StarHit
Малыши на миллионы Малыши на миллионы

Почти все дети знаменитых мам и пап обречены на известность

Добрые советы
Тимбилдинг для дикарей Тимбилдинг для дикарей

Кор­по­ра­тив­ные по­хо­ды

GQ
Секреты и лайфхаки для московского метро Секреты и лайфхаки для московского метро

Каждый день московским метро пользуются от 7 до 9 миллионов человек

Maxim
Как собирать красивые камни и минералы, а потом делать украшения из них Как собирать красивые камни и минералы, а потом делать украшения из них

Осваиваем новое модное хобби — охоту за камнями

Vogue
Срочно повышаем либидо! 16 продуктов для мужчин — от ягод годжи до имбиря Срочно повышаем либидо! 16 продуктов для мужчин — от ягод годжи до имбиря

Срочно повышаем либидо! 16 продуктов для мужчин — от ягод годжи до имбиря

Playboy
Депрессивный стиль: что это такое и как с ним бороться Депрессивный стиль: что это такое и как с ним бороться

Стилист Любовь Романова рассказывает о феномене "депрессивного стиля".

Cosmopolitan
Faces&Laces 2018: как прошла выставка в этом году Faces&Laces 2018: как прошла выставка в этом году

В Парке Горького прошел двенадцатый интерактивный выставочный проект Faces&Laces

Cosmopolitan
Как обманывают при покупке автомобиля с пробегом Как обманывают при покупке автомобиля с пробегом

Как разузнать все больные места машины с пробегом на первом же свидании

Maxim
Четыре мифа о том, как сохранить брак Четыре мифа о том, как сохранить брак

Советы относительно семейной жизни сыплются на пары со всех сторон

Psychologies
НДС поднимут до 20%. Чего ждать водителям? НДС поднимут до 20%. Чего ждать водителям?

НДС поднимут до 20%. Чего ждать водителям?

АвтоМир
Выход в офлайн: как пережить первое настоящее свидание Выход в офлайн: как пережить первое настоящее свидание

О чем помнить, чтобы первая встреча «вживую» прошла удачно

Psychologies
Как расстаться с девушкой и не получить по лицу: 8 незаменимых советов Как расстаться с девушкой и не получить по лицу: 8 незаменимых советов

Советы для тех случаев, когда расставание кажется чем-то очень тяжелым

Playboy
«Когда ты уже нас познакомишь?»: 4 главных правила, как представить девушку друзьям «Когда ты уже нас познакомишь?»: 4 главных правила, как представить девушку друзьям

Как представить девушку друзьям и не облажаться

Playboy
2000: Гламур, помноженный на ноль 2000: Гламур, помноженный на ноль

31 декабря 1999 года страна пристально смотрит в экраны телевизоров

Esquire
Как сделать классные фото на мобильный: советы модели и фотографа Как сделать классные фото на мобильный: советы модели и фотографа

Простые правила съемки на мобильный телефон

Cosmopolitan
15 культовых образов Мадонны 15 культовых образов Мадонны

Мадонне исполнилось 60 лет!

Esquire
Что естественно – то и безобразно: почему женская физиология – табу Что естественно – то и безобразно: почему женская физиология – табу

Почему нам приходится скрывать от мужчин естественные физиологические моменты

Cosmopolitan
Змеиная кожа: как носить самый Змеиная кожа: как носить самый

Змеиная кожа уже заполучила статус главного мастхэва будущего сезона

Cosmopolitan
Кое-что о природе авторитаризма: почему у людей так легко сгибаются колени и есть ли в этом какая-нибудь польза Кое-что о природе авторитаризма: почему у людей так легко сгибаются колени и есть ли в этом какая-нибудь польза

Авторитаризм — примерно то, что происходит сейчас в России

Maxim
7 советов, которые помогут заснуть в самолете 7 советов, которые помогут заснуть в самолете

Что нужно делать, чтобы выспаться в самолете

Maxim
Жизнь после звезды: бывшие жены и мужья российских артистов с тяжелой судьбой Жизнь после звезды: бывшие жены и мужья российских артистов с тяжелой судьбой

Трагическая гибель, нищета и алкоголизм — что стало с бывшими супругами артистов

Cosmopolitan
Почему мужчинам трудно признаться: «Между нами все кончено» Почему мужчинам трудно признаться: «Между нами все кончено»

Больше всего в отношениях мужчины боятся сказать, что пора расстаться

Psychologies
Школьная пора Школьная пора

Интервью с актрисой Александрой Ребенок, создающей одежду для школьников

OK!
Проблемы стоп: лечим и предупреждаем Проблемы стоп: лечим и предупреждаем

Летом поддерживать ножки в идеальном состоянии будущим мамам становится сложнее

9 месяцев
Деревянные боевые машины Майкла Ри Деревянные боевые машины Майкла Ри

Больше всего скульптора Майкла Ри увлекает идея путешествия во времени

Популярная механика
Смерть автора, экономика даров и прочие понятия, которые ты должен знать Смерть автора, экономика даров и прочие понятия, которые ты должен знать

Вторая часть статьи о временах постмодерна, в которых мы живем

Maxim
Открыть в приложении