Kia ProCeed
Кузов типа shooting brake ломает привычный универсальный имидж, но экономит на объеме багажника. Едет технологичный «кореец» весьма бодро, особенно с бензиновым турбомотором, и у модели отличные тормозные свойства. По крайней мере на сухом асфальте.
Перед нами тот экстраординарный случай, когда популярность «не рулит»: приподнятый «хэтч» в обвесе задвинули в финальную часть тетралогии под именем Ceed. XCeed (или как там серийного его будут звать) покажется после хэтчбека, универсала и созданного на базе последнего вот этого shooting brake — нишевого продукта с изысканными формами, щеголяющего симпатично покатой кормой. Уровень амбиций модели понятен по броскому спойлеру пятой двери.
С таким углом наклона заднего стекла и массивно-объемной кормой будет трудно остаться незамеченным. ProCeed — современное воплощение стильных моделей для британской аристократии середины прошлого века, поклонников гольфа или охоты. И он явно намерен поднять бунт в мире, где кроссоверизация превратилась из доминирующего тренда в тотальный. Тут тебе и эстетика динамичных форм, стилизованных под купе и универсал одновременно, и баланс красоты с функциональностью, и богатое оснащение.
Динамика как призвание
К нам пожаловал ProCeed в модификации с 1,6-литровым бензиновым мотором семейства T-GDi (200 л.с.). Этот агрегат прекрасно поддерживает приспортивленные амбиции модели, которая преподнесла испытателям сразу два сюрприза. Первый — внешность обманчива. Атлетичный приземистый кузов мало сказался на внутренних размерах. Более того, виртуозы-проектировщики сумели организовать и весьма приличного объема багажник. Считаться приходится только с объективно ограниченным обзором назад. Но это понятная расплата, и воспринимаешь ее как должное.
Второй сюрприз, еще более приятный, заключается в том, что высокие характеристики не вынудят добиваться карты лояльности какой-нибудь топливной компании. С мотором T-GDi ProCeed хорошо звучит и быстро едет, примиряя захватывающую динамику с приемлемым расходом: при среднем аппетите 7,3 л/100 км водителю остается лишь пошире улыбнуться, наслаждаясь приятным во всех отношениях поведением автомобиля. Версия GT подстегивает проезжать побольше километров: она юркая и комфортная, но при этом показывает очень бодрый нрав и впечатляющую послушность на дороге. Щеголяет ProCeed и системой ассистированного вождения второго уровня. Она удерживает траекторию, корректирует скорость движения в потоке, так что даже в глухой пробке с частыми остановками и стартами с места автомобиль передвигается максимально комфортно.
На этом воодушевляющем фоне расстраивает поведение тормозов. На сухом асфальте по цепкости они подошли бы и спорткару, но на разнородной поверхности тормозной путь неприлично большой. А при нескольких интенсивных замедлениях подряд тормоза демонстрируют явные признаки усталости.
Дела семейные. Сюрприз: багажник почти как у универсала
Когда речь заходит о вместимости, сразу же хочется вспомнить и об универсале Ceed, варианте с более традиционными формами. Сравнения неизбежны, и они не лишены сюрпризов. Начнем с основных параметров: shooting brake ниже, и это значит, что в запасе над головой у седоков переднего и второго рядов на несколько сантиметров пространства меньше. В целом салон словно слегка скукожен: доступ на второй ряд похуже, но при этом запас места в ногах не изменился (впрочем, так и должно быть при идентичной колесной базе).
По части обзорности различия существенные, особенно при взгляде назад (из-за формы стекла и более внушительных мертвых зон), в то время как, памятуя о сценическом эффекте, исполнение багажника заслуживает похвалы за литраж (421 против 465 л объема у универсала). Скрытый отсек под погрузочной площадкой идентичен у обеих версий и одинаково разбит на отделения. Предусмотрены и практичные решения: у ProCeed разделенная на три секции (40/20/40) спинка второго ряда, которую можно сложить прямо из багажника, потянув за рычажки на стенках. При этом образуется длинная и ровная погрузочная площадка — практически такая же, как в универсале.
ProCeed
- Объем багажника (литры) 421
- Под полом багажника (литры) 87
- Высота порога погрузки (см) 74
Ceed универсал
- Объем багажника (литры) 465
- Под полом багажника (литры) 87
- Высота порога погрузки (см) 64
Внутренние и внешние замеры
Обзорность
Тест систем ADAS
Характеристики системы
- Камера 1
- Радар 3
- Ультразвуковые датчики –
- Лидар –
- Лазерный сканер –
- Диапазон действия: от 10 км/ч
Оснащение автомобиля
Пешеходы
Комментарий: ProCeed получает высший балл в испытаниях с манекеном ребенка, наезд на которого удается избежать на скорости до 50 км/ч (максимальная скорость, предусмотренная испытаниями). В случае со взрослыми системе мешает наличие коляски: корректно система ее распознает до 35 км/ч.
Автомобили
Комментарий: цель по центру дороги или на обочине, ProCeed не способен избежать столкновения. Предупреждения система дает с опозданием, в том числе и на низкой скорости. В испытании на парковке мы оценивали только предупреждение о помехах, поскольку нет автоматического торможения.
Оценки Euro NCAP
Иные методики оценки не позволяют проводить прямые сравнения с нашими испытаниями. Для автоматического торможения Euro NCAP предусматривает максимум 6 баллов в случае пешеходов и 7 баллов в случае автомобилей.
Контроль качества: Разность подхода
ProCeed демонстрирует стандартный подход корейской компании к качеству. Она следует восточной философии, то есть особое внимание уделяет тому, что на виду. В данном случае отделка первого и второго рядов различаются. Контрастная строчка по центру кресел есть только на передних местах, дверные панели на втором ряду тоже попроще. Зато кузов собран очень хорошо, как и передняя панель салона, полностью покрытая мягким пластиком. Органы управления приятные на ощупь, они вполне подошли бы и автомобилям более высокого класса. Понравилась отделка багажника — он полностью покрыт мягким материалом, снабжен проушинами и крючками для крепления груза.
Внешний вид
Окраска хороша, зазоры между кузовными деталями небольшие. Однако слой прозрачного лака отсутствует там, куда недотягивается взгляд.
- Качество поверхностей кузовных деталей ★★★★
- Зазоры и профили ★★★★☆
- Шумоизоляция и уплотнители ★★★★
- Силовой каркас ★★★★
Салон
Обивка кресел и дверей выполнена очень аккуратно, как и передняя панель и органы управления. Задней части салона уделено меньше внимания.
- Материалы и качество подгонки ★★★★
- Кресла ★★★★☆
- Функциональность ★★★★
- Отделка багажника ★★★★
НРАВИТСЯ
- Стыки панелей и молдингов кузова аккуратные, зазоры небольшие и ровные.
- Все органы управления сделаны хорошо и приятны на ощупь. Особенно понравились клавиши на руле.
НЕ НРАВИТСЯ
- Стыки деталей под капотом не самые точные и не хватает слоя прозрачного лака.
- Карманы в дверях лишены какого-либо покрытия — там голый и звонкий пластик.
Технические характеристики
Данные производителя
Двигатель
- Спереди поперечно, бензин
- 4 цилиндра в ряд
- Диаметр цилиндра 77,0 мм
- Ход поршня 85,4 мм
- Объем 1591 см3
- Макс. мощность 200 л.с./150 кВт при 5500 об/мин
- Макс. крутящий момент 265 Нм при 1500-4500 об/мин
- Блок цилиндров и головка блока из легкого сплава, 2 верхних распредвала, двойной фазовращатель, 4 клапана на цилиндр (цепь)
- Непосредственный впрыск, турбокомпрессор и промежуточный охладитель
Трансмиссия
- РКП, 7 ступеней
- Передний привод
Колеса и шины
- Michelin Pilot Sport 4 225/40ZR18 (92Y)
- Ремкомплект
Кузов
- Стальной силовой каркас
- 2 объема, 5 дверей, 5 мест
Подвеска
- Передняя — макферсон, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя — многорычажная, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
- Гидравлические амортизаторы
Тормоза
- Дисковые, передние — вентилируемые, АБС и ESP
Рулевое управление
- Рейка с электроусилителем
Габариты и масса
- Длина 4605 мм
- Ширина 1800 мм
- Высота 1422 мм
- Колесная база 2650 мм
- Масса 1496 кг
- Багажник 594-1545 дм3
- Топливный бак 50 л
Место производства
- г. Жилина (Словакия)
- г. Калининград (Россия)
Общие данные
Расход
Динамический тест
ProCeed продемонстрировал понятное и надежное поведение во всех ситуациях: охотно, резво и быстро меняет траекторию и входит в поворот — в этом помогает плотная, даже жестковатая подвеска. Электронные системы работают эффективно, быть может, ESP слегка грубовата. Рулевое управление показывает хороший баланс между обратной связью и остротой.
Маневрирование
Комфорт
Общие данные
Оценки
Водительское место ★★★★
Сидишь в 49 см от асфальта в удобном кресле с подогревом, электрорегулировками и памятью. У T-GDi особые сиденья — более хваткие.
Передняя панель ★★★★
Все сделано так, чтобы водитель не испытывал ни малейшего дискомфорта. Передняя панель выполнена действительно очень качественно.
Щиток приборов ★★★★
Два классических аналоговых прибора, простых и хорошо читаемых. Помимо них предусмотрен многофункциональный дисплей диагональю 4,2 дюйма.
Аудиосистема и навигация ★★★★☆
У системы с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигацией много достоинств: есть все, что нужно (включая CarPlay и Android Auto). Премиум Hi-Fi вариант на T-GDi.
Климат-контроль ★★★★☆
Эффективный двухзонный климат с дефлекторами на втором ряду. Руль и передние кресла оснащены подогревом, как и сиденья второго ряда.
Обзорность ★★★
Обзор вперед неплохой, а вот назад видно не очень хорошо из-за формы пятой двери. На парковке сильно помогает камера заднего вида.
Отделка ★★★★
Точные подгонка и сборка, приятные на ощупь материалы (в том числе и жесткие) и внимание к деталям, хотя и без излишеств. Если кратко — все на достойном уровне.
Оснащение ★★★★★
Комплектация GT Line дополнена несколькими опциями. GT с 200-сильным T-GDi — топовая версия: почти все устанавливается штатно. Трудно требовать большего.
Ассистенты водителя/ADAS ★★★★★
Помимо систем автоматического торможения и мониторинга помех сзади, для ProCeed доступна функция автономного вождения второго уровня.
Салон ★★★☆
Запас пространства больше, чем можно подумать на первый взгляд, особенно на втором ряду. Доступ в салон не лучший, но вчетвером сидеть удобно.
Багажник ★★★★
Оценка учитывает объем относительно формы кузова. Задача у проектировщиков была сложной, но они справились: 421 л для shooting brake — вполне прилично.
Ездовой комфорт ★★★★
Салон хорошо изолирован от шумов, но мотор T-GDi звучит громко. Да и настройки шасси довольно жесткие.
Двигатель ★★★★☆
T-GDi мощностью 200 л.с. — очень удачный двигатель: он хорошо тянет и не требует многого в плане топлива.
Ускорение ★★★★★
Shooting brake с бензиновым турбомотором на высоте ожиданий и показывает отличное время.
Эластичность ★★★★★
Еще одно испытание, в котором T-GDi показывает себя отлично, быстро набирая скорость.
Коробка передач ★★★★
Быстрая и точная, не раздумывает при переключениях вниз: на ProCeed робот с двумя сцеплениями хорошо сочетается с топовым мотором.
Рулевое управление ★★★★
Показывает хороший баланс: удачное сочетание остроты, чувствительности и обратной связи.
Тормоза ★★★
Система безупречна на сухом асфальте, но на разнородной поверхности тормозной путь выходит за рамки приличий. Кроме того, тормоза склонны к усталости.
На дороге ★★★★
Надежный, шустрый, под бдительным надзором электроники: управлять ProCeed приятно: этот shooting brake весьма динамичный автомобиль.
Расход топлива ★★★★
Такие цифры, особенно в случае мощного бензинового турбомотора, способны удивлять. Другими словами, корейцы отлично поработали над экономичностью.
НРАВИТСЯ
Оснащение. Полный набор всех необходимых систем и водительских помощников — как и ждешь от топ-версии.
Багажник. Разработчики примирили элегантные обводы с запасом полезного объема.
НЕ НРАВИТСЯ
Обзорность. Эффектные формы кузова имеют и обратную сторону: при маневрировании задним ходом надежда на камеру и датчики.
Тормоза. Большой тормозной путь на разнородной поверхности и перегрев.
★ Неудовлетворительно ★★ Удовлетворительно ★★★ Средне ★★★★ Хорошо ★★★★★ Отлично ☆ 1/2 балла ★★★★★ Превосходно
Фото: Editoriale Domus S.p.A.