Jeep Compass
Итало-американский кроссовер второго поколения наконец-то добрался до России. Чего от него ждать? Многого. Вы получите в одном автомобиле и дорожные повадки Renegade, и отличный интерьер под стать Cherokee, и яркую внешность в духе Grand Cherokee. И, конечно, традиционные внедорожные ценности Jeep.
Эти четыре буквы — Jeep — воплощают идею свободы передвижения на протяжении вот уже 77 лет. Однако в новом тысячелетии нет нужды всем оставаться догматиками, чтобы не терять связи с прошлым — пусть это останется прерогативой Wrangler, у него отлично выходит. Остальные творчески трансформируют философию Jeep — искать новые дороги, а не ходить однажды проторенными.
Именно в этом кроется суть модели Compass, знакомой миру с 2006 года. Но приготовьтесь: вроде бы знакомое имя скрывает совершенно новую суть, и у машины второго поколения мало общего с предшественницей.
Главная задача нового Compass — отвоевать для Jeep поклонников в сегменте, который по прогнозам к 2020 году вырастет на 20%. Это значит, что в одной только Европе таких машин будут продавать больше двух миллионов в год. Однако в отличие от большинства конкурентов новинка от Jeep делает ставку на баланс инноваций и премиального шика — нисколько не в ущерб традиционным фетишам Jeep.
Compass закрывает нишу между более крупным Cherokee и базовым в гамме Renegade. У последнего он позаимствовал много технических элементов. Двигатели, коробки, шасси — Compass построен на платформе Small-wide 4x4, как Renegade и Fiat 500X. Аналогии на этом заканчиваются, поскольку с точки зрения дизайна новичок гораздо ближе к старшим: Grand Cherokee подарил ему монументальную и динамичную внешность, а Cherokee поделился идеями оформления салона. Такое родство наделяет модель неподражаемой харизмой. Но связь с предшественником не отвергнута, а уважительно обыграна — посмотрите на сочетание задней стойки с крышей, органично переходящей в стекло багажной двери.