Чего ждать / Крупный план
Jaguar I-Pace
Первый электрокар из Ковентри полностью меняет парадигму развития марки. Одно неизменно – жадность до спортивного вождения.
Когда занимаешь место в водительском кресле I-Pace (пока это привилегия испытателей и журналистов), понимаешь, как Jaguar видит ближайшее электрическое будущее. У этого будущего силуэт кроссовера.
Отсюда целая цепочка последствий: это не нишевый продукт, а массовый по меркам премиум-брендов, с модным кузовом, способным обеспечить большой объем продаж. В общем, автомобиль, который подойдет в том числе семействам, – он просторный, на нем можно ездить каждый день и не только по городу. Но есть у него и другая сторона. Он умеет быть довольно спортивным – за те четыре секунды, что уходят у него на набор первой сотни километров в час, он легко опровергает мнение, будто «нулевой выхлоп» тождествен «нулевым эмоциям».
Посадка выше, чем в седанах Jaguar, но ниже, чем в F-Pace, ноги полувытянуты, а руль стоит почти вертикально. Такое раздвоение личности – ключ для мгновенного прочтения I-Pace. Хотя он и остается продуктом, плохо умещающимся в любые рамки.
Конечно, это самый атипичный из всех построенных до сих пор Jaguar, начиная с архитектуры, которая определяет отказ от традиционной компоновки и стилистики.
Слово главному дизайнеру Иану Каллуму: «Исторически автомобили Jaguar выделяют вытянутый капот и смещенная назад клетка салона. На I-Pace мы отказались от таких пропорций: капот относительно короткий и выпуклый – под ним нет мотора. Cалон смещен к передней оси, линия крыши утончается к задней части. База почти дотягивает до трех метров, и это также следствие свободы, подаренной нам архитектурой электрокара».