Самая компактная модель в линейке кроссоверов Jaguar

QuattroruoteАвто

Jaguar E-pace

Миниатюрные размеры — отнюдь не повод перечеркивать амбиции: характеристики кроссовера вполне адекватны классу. Самая компактная в линейке модель весьма приятна в управлении и комфортна на дороге. Единственное — ей бы не мешало скинуть несколько килограммов во благо экономичности.

D240 AT AWD

Цена от 3 454 000 руб.
Двигатель R4, турбодизель 1999 см3
Мощность 240 л.с. (177 кВт)
Расход заявленный 6,2 л/100 км, фактический 8,7 л/100 км

Второй кроссовер в гамме марки из Ковентри — это отдельная история. Он не вдохновляется примером старшего F-Pace, что было бы логично, но слишком предсказуемо. А неожиданно перенимает генетику F-Type (двухместного купе или спайдера). Кажущуюся формальную несовместимость удалось преодолеть, пересмотрев в новом ключе несколько решающих элементов: фары, дугу мощных задних крыльев, форму боковых стекол с остроугольной рамкой. Местами родственные параллели всплывают и в салоне: четкое разделение пространства между местом водителя и пассажира, традиционный рычаг КП вместо круглой шайбы, селектор выбора режимов движения. Вместе эти элементы демонстрируют конкретность фирменного мышления и рациональность покупательского выбора, но у каждого своя цель.

Как ни оценивай, но невозможно не признать: Jaguar противопоставил E-Pace сразу всем соразмерным кроссоверам других производителей, в том числе из премиум-класса. Так что британская новинка играет на поле, чьи границы простираются далеко за эфемерные пределы роскоши.

Тестовый экземпляр был богат на опции: среди них — блестящий белый металлик Yulong White, черные 20-дюймовые диски и хромированные рамки окон.

Сдержанная элегантность

Испытанный нами E-Pace D240 обойдется покупателю в России минимум в 3 454 000 руб. (с 240-сильным турбодизелем машину можно заказать лишь в исполнении R-Dynamic). А за нашу комплектацию HSE придется доплатить еще 485 000 руб. С другой стороны, гамма этого беби-Jaguar диной 4,4 м включает версии, которые стартуют с отметки 2 544 000 руб. за довольно простенькую комплектацию Base со 150-сильным дизелем — и по характеристикам это ровня большинству конкурентов, чем четырехцилиндровый агрегат на тяжелом топливе, развивающий 240 л.с. Таким же двигателем оснащается Range Rover Evoque, с обновленной версией которого E-Pace делит платформу.

Уровень жизни на борту этого кроссовера в немалой степени обусловлен богатством комплектации. Однако атмосфера не британская, во всяком случае в классическом понимании. И это к лучшему, учитывая сдержанность, чистоту и упорядоченность, царящие на передней панели и центральной консоли. Дисплей диагональю 12,3 дюйма занял место стрелочных приборов, предусмотренных базовой комплектацией: его интерфейс меняется в зависимости от выбранного режима движения. Кроме того, сюда можно вывести навигационную карту или же вообще сократить количество данных до минимума, чтобы водителя ничто не отвлекало. Качество материалов на высоте, начиная с кожи, которой обшиты кресла, и мягких пластиков в отделке передней и дверных панелей. Сквозь панорамную стеклянную крышу проникает много света, делающего светлее салон, где доминируют темные тона, из-за чего он кажется компактнее, чем есть на самом деле.

1. Клавиши управления наиболее часто используемыми функциями на руле нажимаются довольно тяжело. 2. Водительская и пассажирская зона разделены рукоятью. 3. В E-Pace установлен стандартный селектор АКП, а не «шайба», как в других Jaguar.
4. Бегунок системы выбора режимов вождения.
5. Разъемы USB 3.0 в переднем подлокотнике.

Если взять рулетку в руки, окажется, что по главным параметрам места в избытке: не только по ширине, но и по запасу пространства в ногах его более чем достаточно для пары задних пассажиров. Но троим уже будет тесновато, поскольку профиль дивана, центральный бокс и трансмиссионный тонель однозначно требуют ограничить поездки с полной загрузкой. Им вторит багажник, полезный объем которого по замерам в испытательном центре Quattroruote не превышает 348 л. На заказ в нем появится опциональная система крепления багажа, разделяющая отсек на секции в зависимости от размеров перевозимого груза.

Головная оптика тестового экземпляра — диодные матричные фары, доступные на заказ вместо штатных для всей гаммы.

Расплата за лишний вес

После заявления о том, что этот Jaguar выглядит динамичным даже в статическом положении, неплохо бы проверить, каков он в динамике. От автомобиля, столь демонстративно декларирующего свои намерения, ожидаешь явной эмоциональной вовлеченности. И E-Pace совсем не разочаровывает: конечно, он не дает столь же прозрачно-точного понимания автомобиля, как Alfa Romeo Stelvio (формально принадлежит старшему классу). Но в «британце» никогда не возникает чувства, что он управляет водителем, а не наоборот.

Тут главная заслуга рулевого управления E-Pace — точного в том числе и на небольших углах, достаточно легкого, но не очень чувствительного.

Ощущение полного контроля над ситуацией формирует и весьма правильная посадка, собранная и выстроенная вокруг руля небольшого диаметра. При посадке точка H, соответствующая бедру, расположена довольно высоко — на расстоянии более 66 см от асфальта. Однако над полом эта точка находится всего в 26 см, то есть ноги вытянуты. Когда тело плотно зафиксировано в кресле со множеством настроек и правильной боковой поддержкой, начинаешь тонко чувствовать реакцию на поворот руля и поведение подвески. Британский кроссовер — автомобиль откровенный, он ничего не утаивает, но при этом не становится слишком назойливым или жестким при чтении дорожного полотна. Именно последнее и гарантирует высокую степень комфорта внутри, подчеркнутую без преувеличения отменной шумоизоляцией. Даже гул от боковых зеркал в салоне слышишь разве что при полном безмолвии.

На E-Pace HSE место традиционного щитка приборов занимает дисплей высокого разрешения диагональю 12,3 дюйма со сменной конфигурацией: выводить виртуальные приборы в разных цветах в зависимости от режима езды, карту навигатора или выключить практически полностью, оставив только самые важные показания.
Красивые кресла с кожаной отделкой и многочисленными регулировками, включая настройку длины подушки.

Дизельная природа силового агрегата угадывается только при холодном пуске. После прогрева ощущаешь только большой запас мощности и тяги, доступные в широком диапазоне оборотов. Понятно, что 240-сильная версия сильно смещает вверх пределы возможностей, несмотря на массу 2074 кг в условиях испытаний — немного избыточную по нынешним временам. И хотя характеристики не вынуждают жалеть, что не заказал машину с более серьезным мотором (такого, кстати, в гамме нет), довольно быстро обнаруживаешь, что масса существенно влияет на расход: средний топливный аппетит повышенный. В городе автомобиль требует около 10 л/100км, а на магистрали — около 8,3, поскольку «британец» не может похвастать ни малой площадью фронтального сечения, ни низким коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Девятидиапазонный автомат ZF хорошо адаптирован под характеристики четырехцилиндрового турбодизеля: он всегда выбирает правильную передачу, практически никогда не нервничает, не дергается и не мельтешит. Переходы с одной передачи на другую выполняются точно и плавно. Если уж на то пошло, трудно объяснить отсутствие подрулевых лепестков, которых не найти даже в довольно длинном списке опций. Поэтому для перехода в ручной режим нужно толкать селектор на тоннеле по олдскульной и потакающей законам физики схеме: вперед — передача понижается, а щелчком на себя переходишь на ступень выше.

Своими силами

Инфотейнмент

Jaguar E-Pace в комплектации HSE штатно оснащается топовой для модели мультимедийной системой InControl Touch Pro, которая на тестовом экземпляре дополнена тремя слотами USB для зарядки гаджетов на задних местах и, главное, системой звучания класса Hi-Fi Meridian Surround с 15 динамиками мощностью 825 Вт, доступными в качестве опции. Традиционно для автомобилей концерна Jaguar Land Rover, который продолжает игнорировать как Apple CarPlay, так и Android Auto, интерфейс взаимодействия со смартфонами доверен собственной системе InControl Apps. Она выводит на центральный дисплей немногие совместимые приложения. По факту из-за этого пользуешься только подключением по Bluetooth для звонков по громкой связи и проигрывания потоковой музыки, в то время как кабель полезен лишь для подзарядки аккумуляторов смартфона (беспроводной зарядки не предусмотрено).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александра Никифорова: Все получится Александра Никифорова: Все получится

На небесах лучше знают, где мы нужны. Где больше пригодимся

Караван историй
Цена надежности. Жилье подорожает после реформы строительного рынка Цена надежности. Жилье подорожает после реформы строительного рынка

На смену долевому участию придет механизм проектного финансирования

Forbes
Маркус Хинтерхойзер: музыка страсти Маркус Хинтерхойзер: музыка страсти

Одна из характерных примет нашего времени – оперный бум

СНОБ
Расстановка приоритетов Расстановка приоритетов

Peugeot 5008 и Renault Koleos

АвтоМир
Всегда быстрый: тест Audi RS 5 Coupe Всегда быстрый: тест Audi RS 5 Coupe

Audi RS 5 нового поколения стала гораздо быстрее и симпатичнее

Популярная механика
Режим тишины. Почему иностранные банки заморозили рост своего бизнеса в России Режим тишины. Почему иностранные банки заморозили рост своего бизнеса в России

Иностранные банки перестали интересоваться корпоративными кредитами и розницей

Forbes
Будет вкусно: «обеды-конструкторы» на работу от Шефмаркет Будет вкусно: «обеды-конструкторы» на работу от Шефмаркет

Кто сказал, что еда в контейнерах на работу – это обязательно скучно и невкусно?

Cosmopolitan
Андрей Пронин: Михаил Угаров. Жизнь Андрей Пронин: Михаил Угаров. Жизнь

Театральный критик — о том, каким был знаменитый режиссер

СНОБ
На волне: 4 способа повторить укладку подружки серфера самостоятельно На волне: 4 способа повторить укладку подружки серфера самостоятельно

Beach waves, пляжные локоны, — одна из самых модных укладок этого лета

Cosmopolitan
Милош Бикович: Милош Бикович:

Милош Бикович рассказал, как физика влияет на его работу

Esquire
Если это любовь Если это любовь

19 мая состоится свадьба принца Гарри Уэльского и актрисы Меган Маркл

OK!
Восхождение к спуску Восхождение к спуску

Ски-альпинизм пришел в Россию

Огонёк
Бог с ними: как складывались отношения моды и религии на протяжении XX века Бог с ними: как складывались отношения моды и религии на протяжении XX века

Вдохновившись выставкой в Метрополитен-музее, рассказываем о моде и религии

Vogue
Все время хочу есть: 7 причин Все время хочу есть: 7 причин

Голод — обычное и нормальное состояние организма

Psychologies
С того света возвращаются постепенно: история Ирины С того света возвращаются постепенно: история Ирины

Об Ирине Польшиной, которая перенесла рак кожи и трансплантацию костного мозга

Cosmopolitan
Травки зеленеют Травки зеленеют

Картофельный салат — это к весне

Огонёк
Черная быль. Что именно произошло на Чернобыльской АЭС и чем все кончилось Черная быль. Что именно произошло на Чернобыльской АЭС и чем все кончилось

С момента катастрофы на Чернобыльской АЭС прошло уже много лет

Maxim
Гормон мне друг? Гормон мне друг?

Как гормоны влияют на наше настроение, вес и качество кожи​​​​​​​

Cosmopolitan
Карусель смерти: пулемет Гатлинга Карусель смерти: пулемет Гатлинга

С момента появления огнестрела люди озаботились повышением его скорострельности

Популярная механика
10 фрагментов человеческих тел, которые продавались на аукционах 10 фрагментов человеческих тел, которые продавались на аукционах

Некоторые знаменитости и исторические фигуры продолжают "путешествовать" по миру

Популярная механика
Секреты счастья северных стран: лагом, глюггаведур и все-все-все Секреты счастья северных стран: лагом, глюггаведур и все-все-все

О философии счастья жителей северных стран

Psychologies
Депрессия у подростка: как выявить и чем помочь Депрессия у подростка: как выявить и чем помочь

Депрессия поражает подростков гораздо чаще, чем принято думать

Домашний Очаг
Рожденная спасать: поможем Марине выздороветь Рожденная спасать: поможем Марине выздороветь

Марина Найдышева была совершенно уверена, что у ее дочери Софии талант

Cosmopolitan
Милош Бикович примеряет вещи Henderson и уходит из актеров в продюсеры Милош Бикович примеряет вещи Henderson и уходит из актеров в продюсеры

Милош экспериментирует со стилем в вещах из новой коллекции Henderson

GQ
Свой среди чужих: как победить страхи и стать успешной Свой среди чужих: как победить страхи и стать успешной

Пять советов, которые помогут вам стать востребованным профессионалом

Forbes
12 из Женевы 12 из Женевы

Главные тренды Женевского автосалона

GQ
О секундах свысока О секундах свысока

Что мы вообще знаем о времени и как его воспринимаем

Добрые советы
7 самых дорогих и красивых отелей мира 7 самых дорогих и красивых отелей мира

Самые необычные, роскошные и комфортабельные отели со всего земного шара

Популярная механика
«Я жалею, что не сделала грудь раньше»: личный опыт мамы двоих детей «Я жалею, что не сделала грудь раньше»: личный опыт мамы двоих детей

10 шагов к красивой груди

Cosmopolitan
Будущее Кубы: куда уходит Кастро и как изменится Остров свободы с новым лидером Будущее Кубы: куда уходит Кастро и как изменится Остров свободы с новым лидером

Впервые за 58 лет Кубой будет руководить человек не из семьи Кастро

Forbes
Открыть в приложении