Новшества вскоре изменят концепцию автомобиля и окажут влияние на его внешность

QuattroruoteАвто

Инновации рисуют линии

Новшества, которые вскоре изменят концепцию автомобиля, непременно окажут влияние и на его внешность. Дилемма между приоритетом формы и функции, кажется, вновь набирает актуальность.

Современные техники штамповки позволяют более гибко гнуть прокат и получать вычурные формы. Однако на дизайн влияет также множество других элементов, например та же оптика с лазерами, обычными или органическими светодиодами. Автономное же вождение и электромоторы позволяют сделать салоны просторнее при равных внешних габаритах (концепт Audi Aicon).

В 1929 году авиационный инженер и дизайнер Пол Джарай, работавший на графа Цеппелина, взял за образец продольное сечение дирижабля и использовал его для создания миниатюрной модели, ставшей идеальным примером кузова автомобиля с низким сопротивлением потоку воздуха. Маэстро еще не представлял, какое влияние только зарождавшаяся наука аэродинамика всего через несколько лет окажет на внешний облик транспортных средств.

Цифровая жизнь. Дизайн интерьера сегодня включает и графику дисплеев. Поэтому i-Cockpit компании Peugeot, с цифровым приборным щитком, который можно настраивать на свой вкус (внизу — в деталях), вместе с Virtual cockpit концерна Volkswagen-Audi — одни из самых продвинутых примеров применения компьютерной графики в автомобиле.

Если прислушаться к Джорджетто Джуджаро, живой легенде дизайна, то получится, что такая простая операция, как посадка даже в обычный хэтчбек, до сих пор не смогла стать естественной. Сгорбленный в три погибели человек вряд ли согласится, что эстетика и функциональность обрели идеальный баланс. Для него это станет скорее подтверждением, что форма следует за функцией. Однако эту формулу — немного схоластическую, на наш взгляд,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении