Инновации рисуют линии
Новшества, которые вскоре изменят концепцию автомобиля, непременно окажут влияние и на его внешность. Дилемма между приоритетом формы и функции, кажется, вновь набирает актуальность.
В 1929 году авиационный инженер и дизайнер Пол Джарай, работавший на графа Цеппелина, взял за образец продольное сечение дирижабля и использовал его для создания миниатюрной модели, ставшей идеальным примером кузова автомобиля с низким сопротивлением потоку воздуха. Маэстро еще не представлял, какое влияние только зарождавшаяся наука аэродинамика всего через несколько лет окажет на внешний облик транспортных средств.
Если прислушаться к Джорджетто Джуджаро, живой легенде дизайна, то получится, что такая простая операция, как посадка даже в обычный хэтчбек, до сих пор не смогла стать естественной. Сгорбленный в три погибели человек вряд ли согласится, что эстетика и функциональность обрели идеальный баланс. Для него это станет скорее подтверждением, что форма следует за функцией. Однако эту формулу — немного схоластическую, на наш взгляд,