Под давлением космических амбиций хайтек мифология пошла первыми трещинами

QuattroruoteАвто

Илоново дело

Илон Маск, глава Tesla и SpaceX. Согласно биографии авторства Эшли Ванса, в 2013 году электромагнат собирался продать компанию Ларри Пейджу, сооснователю Google: сделка отменилась буквально в последний момент.

Задержка поставок Model 3, рекордные убытки, выпуск сомнительных облигаций... Уж не для того ли эксцентричный владелец Tesla перенес презентацию модели Roadster на более ранний срок, чтобы хоть немного взбодрить минорную реальность? Тогда сейчас весьма подходящий момент подтвердить обещания фактами: действительно ли компания из Пало-Альто способна создать спортивный электромобиль, способный разгоняться до 400 км/ч и проезжать 1000 километров на одной зарядке?

Если у тебя трудности, говори об успехах и поднимай ставки. Отвлекай внимание от тревожных цифр и увлеченно рассказывай о том, что греет сердца верующих (запас хода, лошадиные силы, ньютон-метры). В самый сложный для Tesla момент, если не учитывать близость банкротства в 2013 году (была даже разработана стратегия продажи части компании), Илон Маск будто забыл о производственных сложностях с Model 3. И вытащил из шляпы не одно, а сразу три чуда: второе поколение Roadster, одного из самых быстрых серийных автомобилей в истории; Semi, электротягач с запасом хода 800 км на одной зарядке; первые эстетические наработки нового пикапа, анонсированного романтическим тизером. Все три продукта увидят свет не раньше 2019-2020 годов. И это по самым оптимистичным расчетам. В середине ноября 2017-го, после оглашения финансовых результатов третьего квартала (убытки составили $671 млн, а по итогам года — $1,4 млрд), Маск бодрой походкой взошел на сцену в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, чтобы вновь перевести стрелки в небо, совместив презентацию грузовика и родстера второго поколения.

Под давлением космических амбиций хайтек мифология пошла первыми трещинами

Между шоу и реальностью

Возвращение к истокам (первый Roadster дебютировал в 2008 году) не удивляет — «камбэк» идеально вписывается в рассказ Маска о грандиозном и прямо-таки фантастическом будущем. И не важно, идет ли речь о полете на Марс, вакуумном поезде Hyperloop, тоннелях под Лос-Анджелесом или прямо-таки космических суперкарах, построенных на основе технологий ракет Falcon и орбитальных капсул Dragon. Эта хай-тек мифология отвлекает внимание от ситуации с «самой массовой» моделью Tesla — Model 3.

Даже в США «трешка» в средней конфигурации стоит немалые $42 000. А ведь проект должен был стать трамплином, с помощью которого компания быстро достигнет уровня ведущих автобрендов. Производственный план предусматривал ежегодный выпуск до 20 000 экземпляров Model 3 к декабрю 2017-го с последующим увеличением общего объема (вместе с Model S и X) до 480-500 тыс. машин в 2018 году. То есть ожидалось пятикратное повышение производительности по сравнению с 2016-м, когда реализовали 83 922 автомобиля.

Первый экземпляр Model 3 под кодовым названием SN1 (Serial Number 1) собрали в начале июля. Автомобиль должен был отойти Айре Эренпрайс, члену правления Tesla, но он неожиданно преподнес заказ Маску в подарок на день рождения. Первые 10 000 экземпляров разойдутся по сотрудникам Tesla и SpaceX.

В четвертом квартале 2017 года было построено всего 1542 экземпляра Model 3

Подпитка Уолл-Стритом

Во время июльской презентации серийной версии Model 3 все это казалось реальным: 455 000 предзаказов, за каждый из которых заплачено по $1000 или 1000 евро; живые очереди из желающих внести средства; производство, основанное на диковинном для автоиндустрии краудфандинге. Но радужное будущее столкнулось с суровой правдой жизни.

Денег оказалось недостаточно, чтобы гарантировать работу конвейера и развитие Gigafactory в Неваде. Поэтому в августе 2017-го Маск продолжил набивать кассу, предлагая необеспеченные облигации — бумаги с высокой доходностью, но и такой же степенью риска. Рейтинговые агентства называют их «джанковыми». Но сборы вновь превысили ожидания — $1,8 млрд! Еще один успех, основанный на харизме основателя компании. Однако совсем скоро планы пришлось пересмотреть — первоначальные прогнозы спутал «производственный ад».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Простуду лечить не нужно. И вот почему Простуду лечить не нужно. И вот почему

Терапевт развенчивает основные мифы о лечении ОРВИ

Собака.ru
Топ-12: главные цвета весны и лета 2018 года Топ-12: главные цвета весны и лета 2018 года

Какие цвета нужно выбирать в новом сезоне

Cosmopolitan
Личное дело каждого Личное дело каждого

Что нужно знать о счастье, чтобы не бояться его?

Psychologies
Головорезы Головорезы

Почему медицинский эксперимент века закончился, не успев начаться

GQ
Совладелец «Зимней вишни» перечислил семьям погибших 192 млн рублей Совладелец «Зимней вишни» перечислил семьям погибших 192 млн рублей

На каждого погибшего на пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» будет выплачено по 5 млн руб

Forbes
MBFW, день четвертый MBFW, день четвертый

3 самых женственных показа Недели моды

Cosmopolitan
Техника Гуцериева: зачем миллиардер объединяет «М.Видео» и «Эльдорадо» Техника Гуцериева: зачем миллиардер объединяет «М.Видео» и «Эльдорадо»

Объединенная компания займет 25% рынка продаж бытовой техники

Forbes
СК признал сгоревший торговый центр «Зимняя вишня» самовольной постройкой СК признал сгоревший торговый центр «Зимняя вишня» самовольной постройкой

Родственники погибших направили в прокуратуру жалобу на пожарных

Forbes
Самые умные порноактрисы Самые умные порноактрисы

Кто из порноактрис в перерыве между двумя дублями штудирует квантовую физику

Maxim
Письмо главного редактора: «Просто праздник» Письмо главного редактора: «Просто праздник»

Когда я был маленьким, ребята, игровые приставки еще не изобрели

Maxim
Рецепты с туманного Альбиона Рецепты с туманного Альбиона

Английская национальная кухня считается достаточно консервативной

9 месяцев
Илон Маск. Марсианин Илон Маск. Марсианин

Следующий шаг Илона Маска - наладить на Красную планету доставку астронавтов

Караван историй
Жажда путешествий: тест BMW 630d xDrive GT Жажда путешествий: тест BMW 630d xDrive GT

Лифтбек, ранее известный как «пятёрка» Gran Turismo

Популярная механика
Торстен Хоргмо: «Ненавижу ломать кости» Торстен Хоргмо: «Ненавижу ломать кости»

MAXIM изловчился и снял с доски норвежского сноубордиста

Maxim
Школьная учительница бросилась с Ниагарского водопада в бочке Школьная учительница бросилась с Ниагарского водопада в бочке

Чтобы завоевать себе славу, Анна Эдсон решила пойти на отчаянный поступок

Cosmopolitan
Без рулей и элеронов Без рулей и элеронов

Можно ли обойтись без таких привычных элементов самолета, как рули и элероны?

Популярная механика
Girl in Vogue: Оля Тимощенко Girl in Vogue: Оля Тимощенко

Как модель с 14-летним стажем вернулась в Брянск помогать молодежи

Vogue
Алексей Франдетти: «Самое дорогое, что у меня есть на сегодняшний день, — это моя репутация» Алексей Франдетти: «Самое дорогое, что у меня есть на сегодняшний день, — это моя репутация»

За плечами режиссера — аншлаговые постановки во всех крупных театрах страны

Esquire
Local Local

Квартира Константино Хуртадо наxодится рядом с Mercado Central

Seasons of life
Базовый гардероб: за и против Базовый гардероб: за и против

Что делать, чтобы не оказаться в универсальном модном тупике

Cosmopolitan
10 малоизвестных производителей самолётов Италии 10 малоизвестных производителей самолётов Италии

Обзор современных итальянских авиастроителей

Популярная механика
«Корю себя за глупость» «Корю себя за глупость»

4 истории об отрицании ВИЧ и отказе от прививок

СНОБ
Стадион Стадион

Победы, поражения, ожидаемые события

Огонёк
5 способов сэкономить за границей 5 способов сэкономить за границей

Как сэкономить на простых вещах, не потеряв при этом в комфорте

Cosmopolitan
Теория инфлатонов: можно ли создать новую Вселенную Теория инфлатонов: можно ли создать новую Вселенную

Способна ли некая сверхцивилизация сформировать дочернюю вселенную?

Популярная механика
«КАСТА»: группа, которую «просто тихо любят» «КАСТА»: группа, которую «просто тихо любят»

«Каста» о том, как им удается оставаться актуальными, не изменяя самим себе

Esquire
За что мы любим Юбера де Живанши За что мы любим Юбера де Живанши

10 марта не стало Юбера де Живанши

Esquire
Не подведет. Suzuki Grand Vitara Не подведет. Suzuki Grand Vitara

За годы продаж японский внедорожник собрал изрядную аудиторию

АвтоМир
Единый — не единый Единый — не единый

«Огонек» выяснил: профильные ЕГЭ противоречат закону «Об образовании»

Огонёк
Биткоин за $100: где работать после игр с криптовалютами Биткоин за $100: где работать после игр с криптовалютами

Что будет с рынком труда, если курсы криптовалют продолжат разочаровывать

Forbes
Открыть в приложении