Вместе с латинской N в имени «корейский гольф» обрел новую индивидуальность

QuattroruoteАвто

Hyundai i30 N

Вместе с латинской N в имени «корейский гольф» обрел новую индивидуальность. Мы прокатились на нем по треку и по дороге, чтобы узнать, насколько действительно горячим и захватывающим стал хэтчбек

2.0 T-GDI ultimate. Цена от 2 350 000 руб. Двигатель L4 турбо, бензин 1998 см3. Мощность 275 л.с. (202 кВт). Расход заявленный 7,1 л/100 км фактический 8,8 л/100 км. Избыточная поворачиваемость, явно заметная на этой фотографии, проявляется на треке, только когда шины еще холодные: стоит им прогреться, и i30 N проявит легкую склонность к сносу передней оси.

Теперь и Южная Корея создала свою ракету земля — земля класса N (в честь града Намьянга со штабом центра исследований и разработок Hyundai). И она вполне способна посеять панику среди так называемых переднеприводных хот-хэтчей, подвергая сомнению мнимое или реальное лидерство самых именитых представителей немногочисленной категории. Эффектный i30 N — первая модель бренда, с которой решили погрузиться в неизведанный мир динамичных автомобилей для улиц после успешного дебюта корейской марки в автоспорте.

Гоночный цвет

Гражданский i30 доработали практически во всех деталях. Чем, собственно, и объясняются некоторые решения, нацеленные на упрощение, сокращение да облегчение: из салона исчезли крышки ящиков на центральной консоли и тоннеле, равно как и регулируемые дефлекторы на втором ряду (и каналы для подачи воздуха к ним). От лючка для длинномеров в спинке заднего дивана отказались. Багажник в «энке» отделали тонкими материалами. А крючки для фиксации поклажи теперь правильно закреплены на силовом каркасе.

Без преувеличения отличные передние кресла с электрорегулировками получили более выраженные боковые валики, существенную поддержку плеч и подушку с регулировкой длины. На руле появились две голубые клавиши, отвечающие за стандартные режимы вождения (Eco, Normal и Sport) слева и N Grin Сontrol (N и Custom) справа. Они нужны для установки параметров двигателя с шасси и представляют собой нервный центр i30 N, поскольку позволяют существенно менять управляемость и реакции автомобиля, чтобы делать его более эффективным на треке, удобным на дороге или же просто повысить градус азарта от управления.

Передняя панель и в целом интерьер намеренно упростили, чтобы подчеркнуть динамичность i30 N Ultimate.  Клавиша N Grin Control.  На центральный экран выводится время круга, параметры продольного и бокового ускорения, степень давления наддува и моментальные значения тяги с мощностью.  Некоторые ящички лишились крышек ради экономии массы.

Щедрый на тягу четырехцилиндровый мотор раскручивается так стремительно, что требует большого самоконтроля при нажатии на газ на низких передачах. Ряд диодов последовательно зажигается и указывает, когда пора переключаться на следующую ступень. Диапазон рабочих оборотов вполне адекватен, хотя кривая крутящего момента и становится более плоской с ростом частоты вращения. В любом случае двигатель способен быть покладистым и приемистым на низах и злым уже на средних оборотах, когда начинает с энтузиазмом повышать голос. Неясно, что подтолкнуло Hyundai расположить по центру передней панели динамик, усиливающий звучание двигателя: естественный звук, который выдает раздвоенная система выпуска с обходным клапаном, сопровождающийся «перестрелкой» под сброс газа, звучит и так довольно пронзительно. С учетом автоматической перегазовки при понижении передачи изобилие децибелов делает почти каждую поездку похожей на гонку. И шансов остаться незамеченным тоже нет: одной небесно-голубой «ливреи» хватило бы, чтобы обратить на себя внимания, а уж с такой звуковой дорожкой...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении