Перед новинкой стоит задача – презентовать спортивную ветвь корейской марки

QuattroruoteАвто

Проба руля

Hyundai i30 N

Мы прокатились на хэтчбеке i30 мощностью почти 300 л.с. и поняли – с этим автомобилем способен справиться даже тот, кто пилотом по натуре не является. Перед новинкой стоит задача – презентовать новую спортивную ветвь корейской марки.

Национальный парк Айфель неподалеку от Нюрбургринга. Мы за рулем очень специального прототипа: Hyundai i30 N, «горячей» версии корейского компакта. Спортивные кресла с развитым профилем позволяют найти удобную посадку. Приборная панель – с сигнальными огнями, поочередно зажигающимися и подсказывающими, когда пора переключаться. Двухлитровый турбомотор бубнит на холостых, а мы перекидываемся парой фраз с инженером, который нас сопровождает: Александр Айхлер – глава отдела разработки тестовых высокоскоростных автомобилей в Европейском центре испытаний Hyundai на Нюрбургринге. Никто в мире не знает больше него про этот N.

Литера N – первый шаг к тому, чтобы организовать целое отдельное семейство – обозначает город Намьянг (Хвасон), где расположен главный центр исследований и разработок в Южной Корее. Но она же обозначает и Нюрбургринг, где проходят тесты.
Европейский центр испытаний Hyundai с 2013 года располагается неподалеку от Нордшляйфе: там разрабатывают прототипы вроде i30 N. В среднем используют 10 тестовых автомобилей, каждый из которых в год наматывает 10 000 км по «Рингу» – это соответствует 150 000 км по обычным дорогам.

От WRC к эмоциям

Как столь массовый производитель, как Hyundai, дошел до идеи разработать спортивный компакт, который будет выведен в отдельную серию ближе к концу 2017 года? На первый взгляд этот ход очень далек от философии корейской марки. Мы же говорим об автомобиле, который не намерен отставать от моделей калибра Peugeot 308 GTi, Renault Megane RS и Seat Leon Cupra.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении