Ткани, кожа, стекла и пластики открывают новые возможности в дизайне

QuattroruoteАвто

Форма материи

Все более технологичные ткани, кожа, стекла и пластики открывают новые возможности в дизайне, заметно серьезнее влияя на эстетику автомобилей.

Условная свобода. Легкость, индивидуальный дизайн и функциональность: вот знаковые ценности автомобиля, которые в Covestro, лидирующей компании в области производства композитов, выбрали для демонстрации возможностей. У центров исследований и разработок, дизайна, а также консалтинговых компаний, занятых в сфере разработки новых материалов, общие цели.

Эту статью можно начать, как сказку: жили-были стекло, пластик (в его самом убогом понимании), ткань и кожа. А потом резко сломать сюжет и перейти к научной фантастике. Хотя многое из описанного на следующих страницах уже существует в реальности, например стекло переменной прозрачности.

Сегодня композиты, приятные на вид и на ощупь, легко принимают самую причудливую форму. Ткани обладают способностями марвеловских супергероев. Кожа становится легче — но не тоньше — и сохраняет привычный аромат. Материалы, используемые в автомобилях, вплотную подошли к порогу эпохальных перемен. А вместе с ними — и вся автоиндустрия.

Отделка. На фото — пример прямого нанесения покрытия (direct coating) на обод руля от компании Covestro. Инновационный процесс снижает стоимость производства полиуретановой пленки, делает отделку более разнообразной и гарантирует четкость границы между глянцевым и матовым или гладким и рельефным покрытием, чего невозможно добиться напылением.

На развилке

Эмма Клеричи, создавшая совместно с Мануэлой Бонаити компанию Baolab (миланская консалтинговая студия, которую еще называют «лабораторией дизайна»), уверена, что в будущем нас ждет двуполярный мир: «С одной стороны, полуавтономный, райдшеринговый и экологичный транспорт. С другой — личный гиперперсонализированный автомобиль, дарящий владельцу высочайшее удовольствие от вождения».

Эта дихотомия отразится и на материалах: у дорогих моделей в еще большей цене окажутся выделка и эксклюзивность, у массовых и предназначенных для каршеринга — мультифункциональность. Но в обоих случаях поставщики и производители потребуют технологичный и инновационный продукт.

Возьмем, к примеру, ветровое стекло: до вчерашнего дня оно выполняло хотя и важную, но простую функцию — отделяло салон от внешнего мира. Сегодня оно становится едва ли не третьим экраном, интерактивной панелью. А завтра получит неожиданные эстетические характеристики. Неслучайно триплексы находятся в центре исследований, которые Baolab ведет для AGC, транснационального гиганта стеклопромышленности.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении