Ferrari Portofino
Решительный отказ от прошлого: новый грантуризмо получает купобразный кузов, который за 14 секунд превращается в элегантный кабриолет. Техника и характеристики, естественно, тоже достойны суперкара.
Грандиозную California изначально рисовали как кабриолет. Фантастический Portofino, напротив, затевали как купе. Изменились предпосылки, базовая концепция, путеводная нить, по которой шла разработка. В общем, в Маранелло стартовали с чистого листа. И для создания кормы и центральной части нового творения вдохновились примером знаменитой 365 GTB/4 Daytona конца 1960-х годов. Таким образом Portofino, отказавшись от родства с предыдущим спайдером, демонстрирует радикально новую ветвь эволюции открытого кузова Ferrari.
В передней части заметно множество заимствований у 812 Superfast, и это, без сомнений, во благо. Стиль — не самоцель, как и для всех Ferrari. Воздух, проходящий сверху, сквозь кузов и под ним, позволяет получить значительную прижимную силу без необходимости применять неэстетичные внешние элементы. Внутри также заметны решения, с успехом обкатанные на других GT из Маранелло. Посадка низкая, идеальное кресло плотно облегает тело, маленький в диаметре руль получил новый дизайн. Теперь обод усечен в нижней части, как и в 812 Superfast, а клавиши более упорядочены и интуитивны.
Начиная с «манеттино», который у Portofino имеет три положения: Comfort, Sport и Esc Off . Последний начисто выводит из игры страхующую электронику — четко заточен под трек. Опять же на руле есть специальная клавиша, «отвязывающая» настройки амортизаторов от выбора режимов, клавиша пуска двигателя и еще несколько кнопок, отвечающих за различные функции.