Ferrari 812 Superfast. Супербыстрый! Что они хотели этим сказать?

QuattroruoteАвто

Ferrari 812 Superfast

Дикий рев высокооборотистого мотора о двенадцати цилиндрах распугал окрестных пернатых, взбаламутил соседнюю деревушку и дрожью предвкушения пробежался по резко взмокшей спине. Норов у грантуризмо явно буйный. Так что даже рядовой, казалось бы, тест грозил превратиться в событие поистине эпического масштаба.

  • ЦЕНА от 26 400 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ V12, бензин 6496 см3
  • МОЩНОСТЬ 800 л.с. (588 кВт)
  • РАСХОД заявленный 15,0 л/100 км

Супербыстрый! Что они хотели этим сказать? Что раньше Ferrari были медленные?

Название Superfast для 812-го купе идеологически верное: быстро ездить можно по-разному. Кроме того, приставка прозрачно намекает на количество «лошадей» — их под капотом ровно 800. Название Superfast — дань истории и традициям марки. Этот нюанс в данном случае играет еще большую роль, чем обычно: грантуризмо появился, когда полным ходом шли празднования семидесятилетия Ferrari. Название же отсылает к модели 500 Superfast 1964 года — последнему автомобилю из Маранелло, созданному полностью вручную. После него итальянская «конюшня» перешла на конвейерное производство.

Кованые 20-дюймовые диски — одна из многочисленных опций испытанного автомобиля. Для понимания: «допы» увеличили цену испытанного Ferrari 812 Superfast на сумму, эквивалентную 100 000 евро. Бешеный темперамент грантуризмо не мешает 812 Superfast Уверенно чувствовать себя на треке

Два характера

Модель 812 — наследница F12 berlinetta, от которой позаимствовала техническую базу, приправив ее элементами модели F12tdf. Последняя появилась пару лет назад в спецсерии из 799 экземпляров и по праву считается своеобразным мостиком между поколениями грантуризмо.

От Tour de France новый Superfast получил полноуправляемое шасси, которое может сгладить или вообще аннулировать естественные различия между GT и суперкарами. От первых автомобиль перенял все, что нужно для повседневной жизни: посадка в салон и выход из него не требуют особых усилий и привычки, хотя кресла установлены почти на уровне земли, по ширине места достаточно. Стиль и базовая компоновка повторяют F12 и в целом все Ferrari последних лет. Это же касается и эргономики — большинство клавиш сконцентрировано на руле. Такая деталь заставляет вспомнить о родстве с «Формулой-1». Все под рукой, хотя этого недостаточно, чтобы распоряжаться клавишами с нужной ловкостью.

Больше всего вопросов к мультимедийной системе. Если отсутствие экрана на консоли можно понять (хотя в грантуризмо его наличие оправданно), то остальное требует доработок или концептуального пересмотра. Так, логика построения меню продумана плохо, управление с помощью рычажка и клавиш справа от руля требует привычки и внимания. Автомобиль создавали для ежедневного использования, поэтому нужно усовершенствовать громкую связь: во время езды по магистрали мало что слышно.

Опциональный дисплей перед глазами пассажира диагональю 8,8 дюйма. У него может быть несколько заставок помимо базовой. Для смены «картинки» нужно коснуться сенсорного экрана.

Об этих недочетах, впрочем, забываешь очень быстро, поскольку 812-й дьявольски интригует. Двигатель этого произведения искусства — настоящая жемчужина инженерии. На этот раз мы наберемся смелости и, предвидя неизбежные укоры в свой адрес, смело заявим: это лучший в мире двигатель. Ничуть не умаляя достоинств великолепного V12 Lamborghini, признаем, что Ferrari достиг вершины моторостроения. Двенадцатицилиндровый агрегат будто бы отменил для себя закон трения: ощущение такое, что поршни ходят по шелковым стенкам, нет и намека на возвратно-поступательную природу конструкции.

Мотор показывает высочайшую приемистость и на низких оборотах, но настоящая магия начинается на отметке 6000. Отсюда и вплоть до отсечки (за 100 оборотов до 9000) происходит нечто действительно фантастическое: тяжело подобрать правильные слова, чтобы описать, как тянет V12 и насколько самобытен его голос. Нужно было бы использовать прилагательные в превосходной степени или же принять стратегическое решение и не использовать их вовсе для всех автомобилей рангом пониже...

Восемь сотен «лошадей» вызывают невероятные эмоции. Но не только они: еще и коробка с двумя сцеплениями, очередная инженерная изюминка. Заявленные производителем характеристики («робот» стал быстрее переключаться вверх на 30%, а вниз — на все 40) впечатляют, но точность и своевременность, с которой происходят переключения, заставляет назвать связку мотор—коробка просто волшебной.

Эмоции вне времени

К рулевому управлению придется привыкнуть. И дело не в электроусилителе — нужно освоиться с легкостью вращения и со сверхбыстрым откликом на отклонение баранки от «нуля», и с моментальными реакциями задней оси (колеса там тоже поворачиваются, хотя дело не в этом).

Полное ощущение, что меняешь направление движения автомобиля силой мысли. При необходимости руль намекает, в какую сторону его нужно вращать при заносе, но это особо не требуется: если умеешь ставить машину боком, обойдешься без подсказок. Тем не менее еще парочку советов мы себе позволим — глядишь, они помогут увереннее дрифтовать без вероятности вылететь с трека.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Audi RS4 Avant Audi RS4 Avant

Audi RS4 Avant — больше, чем просто универсал с «табуном» под капотом

Quattroruote
Дэмиен Льюис. Пленительный сноб Дэмиен Льюис. Пленительный сноб

Биография актера Дэмиена Льюиса

Караван историй
Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
Так щебетал Трамп Так щебетал Трамп

Язык и стиль президента США в «Твиттере и в дипломатии»

Русский репортер
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Как Уилл Смит экспериментировал со стилем Как Уилл Смит экспериментировал со стилем

Модный мир он покорил давным давно, поэтому сейчас взялся за интернет

Esquire
Парадный вход: 8 монументальных ворот Парадный вход: 8 монументальных ворот

Арки из разных концов света

Вокруг света
Ясельная группа Ясельная группа

Kia Picanto и Ravon R2. Выбираем субкомпактный хэтчбек

АвтоМир
Крылатая технократия Крылатая технократия

В чем машины, созданные людьми, уступают обычным голубям

Вокруг света
Восставшие: люди, которых много лет считали мертвыми, а они оказались живы Восставшие: люди, которых много лет считали мертвыми, а они оказались живы

Этих людей давным-давно «похоронили», а они вернулись спустя десятки лет

Cosmopolitan
10 культовых автомобилей XX века, которые мир помнит до сих пор 10 культовых автомобилей XX века, которые мир помнит до сих пор

Топ культовых автомобилей прошлого

Maxim
От барбекю до жареных бананов: 11 главных лайфхаков для гриль-мастера От барбекю до жареных бананов: 11 главных лайфхаков для гриль-мастера

Раскрываем все секреты успеха гриль-мастера!

Playboy
Почему мы постоянно сталкиваемся с одинаковыми проблемами в отношениях Почему мы постоянно сталкиваемся с одинаковыми проблемами в отношениях

Почему в отношениях снова и снова повторяются одни и те же нездоровые шаблоны?

Psychologies
Андрей Родионов Андрей Родионов

Андрей Родионов: Дачный царь

Esquire
Отец Меган Маркл дал скандальное интервью, упомянув принцессу Диану Отец Меган Маркл дал скандальное интервью, упомянув принцессу Диану

Родные Меган Маркл устраивают ей не самые приятные сюрпризы

Cosmopolitan
3 открытия, которые облегчают жизнь 3 открытия, которые облегчают жизнь

Что делать со своими негативными чувствами

Psychologies
По воде и по суше По воде и по суше

Варианты и маршруты отдыха во Вьетнаме

Добрые советы
Урок географии Урок географии

На окраине Москвы вдруг натыкаешься на юрты и чумы, выглядывающие из-за забора

Seasons of life
Мечты сбываются: удивительные истории из жизни болельщиков Мечты сбываются: удивительные истории из жизни болельщиков

Почему миллионы людей во всем мире так преданно любят футбол?

Cosmopolitan
Фестиваль-путешествие лаборатории «Человек мира» Фестиваль-путешествие лаборатории «Человек мира»

Фестиваль-путешествие лаборатории «Человека Мира»

Cosmopolitan
Михаил Зощенко. Вера, Надежда и другие любови Михаил Зощенко. Вера, Надежда и другие любови

Писатель Михаил Зощенко и его женщины

Караван историй
Другое измерение Другое измерение

Чем Пабло Пикассо оскорбил друзей и коллег на картине «Авиньонские девицы»

Вокруг света
«На самолет неча пенять»: экипаж ответил на жалобы пассажиров «На самолет неча пенять»: экипаж ответил на жалобы пассажиров

Мы привыкли жаловаться на авиакомпании и экипаж в соцсетях

Psychologies
Российские броненосцы против британских рыбаков, крейсера «Аврора» и невидимых миноносцев Российские броненосцы против британских рыбаков, крейсера «Аврора» и невидимых миноносцев

Российско-британские отношения никогда не были стабильными

Maxim
Сделай сам: победят ли Илона Маска самарские многоразовые ракеты Сделай сам: победят ли Илона Маска самарские многоразовые ракеты

Когда S7 Space будет производить ракеты, придется решать и экономические вопросы

Forbes
Самые популярные в мире туристические места: когда-то и сейчас Самые популярные в мире туристические места: когда-то и сейчас

Найди сотни отличий между этими кадрами и своими отпускными фотографиями!

Maxim
Закрытые окна, заколоченные двери. Как общество может остановить пытки в колониях Закрытые окна, заколоченные двери. Как общество может остановить пытки в колониях

Попавшее в сеть видео о пытках в ярославской колонии было сделано год назад

СНОБ
Химера Амстердама: в чем проблема возобновляемых источников энергии Химера Амстердама: в чем проблема возобновляемых источников энергии

Солнечные батареи считаются источниками «зеленой» энергии

Forbes
Самодельные СМИ Самодельные СМИ

Кто и как создает новые медиа в российских регионах

РБК
Анастасия Стежко. Преодоление Анастасия Стежко. Преодоление

История актрисы Анастасии Стежко

Караван историй
Открыть в приложении