Ferrari 812 Superfast
Дикий рев высокооборотистого мотора о двенадцати цилиндрах распугал окрестных пернатых, взбаламутил соседнюю деревушку и дрожью предвкушения пробежался по резко взмокшей спине. Норов у грантуризмо явно буйный. Так что даже рядовой, казалось бы, тест грозил превратиться в событие поистине эпического масштаба.
- ЦЕНА от 26 400 000 руб.
- ДВИГАТЕЛЬ V12, бензин 6496 см3
- МОЩНОСТЬ 800 л.с. (588 кВт)
- РАСХОД заявленный 15,0 л/100 км
Супербыстрый! Что они хотели этим сказать? Что раньше Ferrari были медленные?
Название Superfast для 812-го купе идеологически верное: быстро ездить можно по-разному. Кроме того, приставка прозрачно намекает на количество «лошадей» — их под капотом ровно 800. Название Superfast — дань истории и традициям марки. Этот нюанс в данном случае играет еще большую роль, чем обычно: грантуризмо появился, когда полным ходом шли празднования семидесятилетия Ferrari. Название же отсылает к модели 500 Superfast 1964 года — последнему автомобилю из Маранелло, созданному полностью вручную. После него итальянская «конюшня» перешла на конвейерное производство.
Два характера
Модель 812 — наследница F12 berlinetta, от которой позаимствовала техническую базу, приправив ее элементами модели F12tdf. Последняя появилась пару лет назад в спецсерии из 799 экземпляров и по праву считается своеобразным мостиком между поколениями грантуризмо.
От Tour de France новый Superfast получил полноуправляемое шасси, которое может сгладить или вообще аннулировать естественные различия между GT и суперкарами. От первых автомобиль перенял все, что нужно для повседневной жизни: посадка в салон и выход из него не требуют особых усилий и привычки, хотя кресла установлены почти на уровне земли, по ширине места достаточно. Стиль и базовая компоновка повторяют F12 и в целом все Ferrari последних лет. Это же касается и эргономики — большинство клавиш сконцентрировано на руле. Такая деталь заставляет вспомнить о родстве с «Формулой-1». Все под рукой, хотя этого недостаточно, чтобы распоряжаться клавишами с нужной ловкостью.
Больше всего вопросов к мультимедийной системе. Если отсутствие экрана на консоли можно понять (хотя в грантуризмо его наличие оправданно), то остальное требует доработок или концептуального пересмотра. Так, логика построения меню продумана плохо, управление с помощью рычажка и клавиш справа от руля требует привычки и внимания. Автомобиль создавали для ежедневного использования, поэтому нужно усовершенствовать громкую связь: во время езды по магистрали мало что слышно.
Об этих недочетах, впрочем, забываешь очень быстро, поскольку 812-й дьявольски интригует. Двигатель этого произведения искусства — настоящая жемчужина инженерии. На этот раз мы наберемся смелости и, предвидя неизбежные укоры в свой адрес, смело заявим: это лучший в мире двигатель. Ничуть не умаляя достоинств великолепного V12 Lamborghini, признаем, что Ferrari достиг вершины моторостроения. Двенадцатицилиндровый агрегат будто бы отменил для себя закон трения: ощущение такое, что поршни ходят по шелковым стенкам, нет и намека на возвратно-поступательную природу конструкции.
Мотор показывает высочайшую приемистость и на низких оборотах, но настоящая магия начинается на отметке 6000. Отсюда и вплоть до отсечки (за 100 оборотов до 9000) происходит нечто действительно фантастическое: тяжело подобрать правильные слова, чтобы описать, как тянет V12 и насколько самобытен его голос. Нужно было бы использовать прилагательные в превосходной степени или же принять стратегическое решение и не использовать их вовсе для всех автомобилей рангом пониже...
Восемь сотен «лошадей» вызывают невероятные эмоции. Но не только они: еще и коробка с двумя сцеплениями, очередная инженерная изюминка. Заявленные производителем характеристики («робот» стал быстрее переключаться вверх на 30%, а вниз — на все 40) впечатляют, но точность и своевременность, с которой происходят переключения, заставляет назвать связку мотор—коробка просто волшебной.
Эмоции вне времени
К рулевому управлению придется привыкнуть. И дело не в электроусилителе — нужно освоиться с легкостью вращения и со сверхбыстрым откликом на отклонение баранки от «нуля», и с моментальными реакциями задней оси (колеса там тоже поворачиваются, хотя дело не в этом).
Полное ощущение, что меняешь направление движения автомобиля силой мысли. При необходимости руль намекает, в какую сторону его нужно вращать при заносе, но это особо не требуется: если умеешь ставить машину боком, обойдешься без подсказок. Тем не менее еще парочку советов мы себе позволим — глядишь, они помогут увереннее дрифтовать без вероятности вылететь с трека.