Ferrari 812 Superfast. Супербыстрый! Что они хотели этим сказать?

QuattroruoteАвто

Ferrari 812 Superfast

Дикий рев высокооборотистого мотора о двенадцати цилиндрах распугал окрестных пернатых, взбаламутил соседнюю деревушку и дрожью предвкушения пробежался по резко взмокшей спине. Норов у грантуризмо явно буйный. Так что даже рядовой, казалось бы, тест грозил превратиться в событие поистине эпического масштаба.

  • ЦЕНА от 26 400 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ V12, бензин 6496 см3
  • МОЩНОСТЬ 800 л.с. (588 кВт)
  • РАСХОД заявленный 15,0 л/100 км

Супербыстрый! Что они хотели этим сказать? Что раньше Ferrari были медленные?

Название Superfast для 812-го купе идеологически верное: быстро ездить можно по-разному. Кроме того, приставка прозрачно намекает на количество «лошадей» — их под капотом ровно 800. Название Superfast — дань истории и традициям марки. Этот нюанс в данном случае играет еще большую роль, чем обычно: грантуризмо появился, когда полным ходом шли празднования семидесятилетия Ferrari. Название же отсылает к модели 500 Superfast 1964 года — последнему автомобилю из Маранелло, созданному полностью вручную. После него итальянская «конюшня» перешла на конвейерное производство.

Кованые 20-дюймовые диски — одна из многочисленных опций испытанного автомобиля. Для понимания: «допы» увеличили цену испытанного Ferrari 812 Superfast на сумму, эквивалентную 100 000 евро. Бешеный темперамент грантуризмо не мешает 812 Superfast Уверенно чувствовать себя на треке

Два характера

Модель 812 — наследница F12 berlinetta, от которой позаимствовала техническую базу, приправив ее элементами модели F12tdf. Последняя появилась пару лет назад в спецсерии из 799 экземпляров и по праву считается своеобразным мостиком между поколениями грантуризмо.

От Tour de France новый Superfast получил полноуправляемое шасси, которое может сгладить или вообще аннулировать естественные различия между GT и суперкарами. От первых автомобиль перенял все, что нужно для повседневной жизни: посадка в салон и выход из него не требуют особых усилий и привычки, хотя кресла установлены почти на уровне земли, по ширине места достаточно. Стиль и базовая компоновка повторяют F12 и в целом все Ferrari последних лет. Это же касается и эргономики — большинство клавиш сконцентрировано на руле. Такая деталь заставляет вспомнить о родстве с «Формулой-1». Все под рукой, хотя этого недостаточно, чтобы распоряжаться клавишами с нужной ловкостью.

Больше всего вопросов к мультимедийной системе. Если отсутствие экрана на консоли можно понять (хотя в грантуризмо его наличие оправданно), то остальное требует доработок или концептуального пересмотра. Так, логика построения меню продумана плохо, управление с помощью рычажка и клавиш справа от руля требует привычки и внимания. Автомобиль создавали для ежедневного использования, поэтому нужно усовершенствовать громкую связь: во время езды по магистрали мало что слышно.

Опциональный дисплей перед глазами пассажира диагональю 8,8 дюйма. У него может быть несколько заставок помимо базовой. Для смены «картинки» нужно коснуться сенсорного экрана.

Об этих недочетах, впрочем, забываешь очень быстро, поскольку 812-й дьявольски интригует. Двигатель этого произведения искусства — настоящая жемчужина инженерии. На этот раз мы наберемся смелости и, предвидя неизбежные укоры в свой адрес, смело заявим: это лучший в мире двигатель. Ничуть не умаляя достоинств великолепного V12 Lamborghini, признаем, что Ferrari достиг вершины моторостроения. Двенадцатицилиндровый агрегат будто бы отменил для себя закон трения: ощущение такое, что поршни ходят по шелковым стенкам, нет и намека на возвратно-поступательную природу конструкции.

Мотор показывает высочайшую приемистость и на низких оборотах, но настоящая магия начинается на отметке 6000. Отсюда и вплоть до отсечки (за 100 оборотов до 9000) происходит нечто действительно фантастическое: тяжело подобрать правильные слова, чтобы описать, как тянет V12 и насколько самобытен его голос. Нужно было бы использовать прилагательные в превосходной степени или же принять стратегическое решение и не использовать их вовсе для всех автомобилей рангом пониже...

Восемь сотен «лошадей» вызывают невероятные эмоции. Но не только они: еще и коробка с двумя сцеплениями, очередная инженерная изюминка. Заявленные производителем характеристики («робот» стал быстрее переключаться вверх на 30%, а вниз — на все 40) впечатляют, но точность и своевременность, с которой происходят переключения, заставляет назвать связку мотор—коробка просто волшебной.

Эмоции вне времени

К рулевому управлению придется привыкнуть. И дело не в электроусилителе — нужно освоиться с легкостью вращения и со сверхбыстрым откликом на отклонение баранки от «нуля», и с моментальными реакциями задней оси (колеса там тоже поворачиваются, хотя дело не в этом).

Полное ощущение, что меняешь направление движения автомобиля силой мысли. При необходимости руль намекает, в какую сторону его нужно вращать при заносе, но это особо не требуется: если умеешь ставить машину боком, обойдешься без подсказок. Тем не менее еще парочку советов мы себе позволим — глядишь, они помогут увереннее дрифтовать без вероятности вылететь с трека.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Художественная практика Художественная практика

Mubitsishi L200 эффектно тянет лямку практичности с функциональностью

Quattroruote
Хип-хоперша Несс Найт — девушка трудной судьбы с большим будущим Хип-хоперша Несс Найт — девушка трудной судьбы с большим будущим

Как Несс Найт прошла путь от хостес в стрип-клубе до восходящей звезды

Vogue
Для каждого Для каждого

Volkswagen ID. Every1: самый доступный немецкий электромобиль

Автопилот
Взаймы у соседа. Сможет ли взаимное кредитование отвоевать рынок у банков Взаймы у соседа. Сможет ли взаимное кредитование отвоевать рынок у банков

За последние четыре года рынок p2p-кредитования вырос более чем на 1000%

Forbes
Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда» Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда»

Всю жизнь папа учил меня говорить правду, не жить во лжи

Коллекция. Караван историй
Как путешествовать одной и наслаждаться этим Как путешествовать одной и наслаждаться этим

Редактор британского Vogue делится своим опытом поездок соло

Vogue
Финансовый тайфун: миру угрожает повторение кризиса 2008 года Финансовый тайфун: миру угрожает повторение кризиса 2008 года

Индикаторы денежного рынка предвещают рецессию в США

Forbes
9 симптомов, что вы подошли к переломному моменту в жизни 9 симптомов, что вы подошли к переломному моменту в жизни

Как распознать переломный момент в жизни и поверить в светлое будущее

Psychologies
Бекхэм на Дамбо и пьяный енот: 22 пруфа, что взрослым весело в Диснейленде Бекхэм на Дамбо и пьяный енот: 22 пруфа, что взрослым весело в Диснейленде

Бекхэм на Дамбо и пьяный енот: 22 пруфа, что взрослым весело в Диснейленде

Playboy
Сексизм по-русски: пациент скорее мертв, чем жив Сексизм по-русски: пациент скорее мертв, чем жив

Шумный, яркий и лихой мундиаль закончился, но поднятые им вопросы остались

Esquire
Крылатая технократия Крылатая технократия

В чем машины, созданные людьми, уступают обычным голубям

Вокруг света
Рубль бережет Рубль бережет

Как планировать семейный бюджет и научить домочадцев экономить

StarHit
10 продуктов, которые чаще всего подделывают 10 продуктов, которые чаще всего подделывают

Подделок в современном мире огромное множество

Cosmopolitan
Великая мадемуазель Коко Шанель: 9 мифов Великая мадемуазель Коко Шанель: 9 мифов

Какой в действительности была одна из самых стильных женщин Франции

Вокруг света
Локальное потепление Локальное потепление

Откровенный разговор Эмина Агаларова и Ольги Шелест

Glamour
Лопни твой респиратор! Объявлены регионы России с самым грязным воздухом! Лопни твой респиратор! Объявлены регионы России с самым грязным воздухом!

Окунись в этот сокрушительный доклад Роспотребназдора

Maxim
25 раз, когда хотели как лучше 25 раз, когда хотели как лучше

Самые идиотские бизнес-решения принимаются с самым серьезным выражением лица

Maxim
Брак у ворот Брак у ворот

Все плюсы и минусы холостой и семейной жизни

GQ
Тайны лучших песен Дэвида Гетта Тайны лучших песен Дэвида Гетта

Легенда французской электроники вспоминает работы с Рианной, Sia и другими

Cosmopolitan
Дом Ипатьева: конец истории Дом Ипатьева: конец истории

Кто принял решение о сносе особняка Ипатьева?

Дилетант
Женщина для президента. Как учительница стала первой леди Франции Женщина для президента. Как учительница стала первой леди Франции

Брижит Макрон 64 года, она замужем за мужчиной, который младше ее на 24 года

Forbes
Здравствуй, дерево! Здравствуй, дерево!

О чем разговаривают деревья втайне от людей

Вокруг света
Girl in Vogue: Варвара Шмыкова Girl in Vogue: Варвара Шмыкова

Актриса театра и кино о моде и любви

Vogue
Каким был последний день чемпионата мира по футболу. Фоторепортаж Каким был последний день чемпионата мира по футболу. Фоторепортаж

15 июля на стадионе "Лужники" состоялся финал чемпионата мира по футболу

Esquire
Пол Радд — о новом «Человеке-муравье и Осе» Пол Радд — о новом «Человеке-муравье и Осе»

Пол Радд — о новом «Человеке-муравье и Осе»

Esquire
9 рецептов тартара от лучших московских шеф-поваров 9 рецептов тартара от лучших московских шеф-поваров

Тартар можно приготовить из чего угодно

Cosmopolitan
Чак Паланик Чак Паланик

Чак Паланик: Судный день

Esquire
Лучшие шутки о финале Чемпионата мира! Лучшие шутки о финале Чемпионата мира!

Завершительный аккорд мундиаля выдался шикарным и богатым на мемы

Maxim
Пропавшую в океане женщину нашли 1,5 года спустя на том же месте и в той же одежде! Живую! Пропавшую в океане женщину нашли 1,5 года спустя на том же месте и в той же одежде! Живую!

Пропавшую в океане женщину нашли 1,5 года спустя на том же месте! Живую!

Maxim
Французский связной Французский связной

Писательница Анна Гавальда о новой книге, одиночестве и силе женщин

Cosmopolitan
Открыть в приложении