Ferrari 812 Superfast. Супербыстрый! Что они хотели этим сказать?

QuattroruoteАвто

Ferrari 812 Superfast

Дикий рев высокооборотистого мотора о двенадцати цилиндрах распугал окрестных пернатых, взбаламутил соседнюю деревушку и дрожью предвкушения пробежался по резко взмокшей спине. Норов у грантуризмо явно буйный. Так что даже рядовой, казалось бы, тест грозил превратиться в событие поистине эпического масштаба.

  • ЦЕНА от 26 400 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ V12, бензин 6496 см3
  • МОЩНОСТЬ 800 л.с. (588 кВт)
  • РАСХОД заявленный 15,0 л/100 км

Супербыстрый! Что они хотели этим сказать? Что раньше Ferrari были медленные?

Название Superfast для 812-го купе идеологически верное: быстро ездить можно по-разному. Кроме того, приставка прозрачно намекает на количество «лошадей» — их под капотом ровно 800. Название Superfast — дань истории и традициям марки. Этот нюанс в данном случае играет еще большую роль, чем обычно: грантуризмо появился, когда полным ходом шли празднования семидесятилетия Ferrari. Название же отсылает к модели 500 Superfast 1964 года — последнему автомобилю из Маранелло, созданному полностью вручную. После него итальянская «конюшня» перешла на конвейерное производство.

Кованые 20-дюймовые диски — одна из многочисленных опций испытанного автомобиля. Для понимания: «допы» увеличили цену испытанного Ferrari 812 Superfast на сумму, эквивалентную 100 000 евро. Бешеный темперамент грантуризмо не мешает 812 Superfast Уверенно чувствовать себя на треке

Два характера

Модель 812 — наследница F12 berlinetta, от которой позаимствовала техническую базу, приправив ее элементами модели F12tdf. Последняя появилась пару лет назад в спецсерии из 799 экземпляров и по праву считается своеобразным мостиком между поколениями грантуризмо.

От Tour de France новый Superfast получил полноуправляемое шасси, которое может сгладить или вообще аннулировать естественные различия между GT и суперкарами. От первых автомобиль перенял все, что нужно для повседневной жизни: посадка в салон и выход из него не требуют особых усилий и привычки, хотя кресла установлены почти на уровне земли, по ширине места достаточно. Стиль и базовая компоновка повторяют F12 и в целом все Ferrari последних лет. Это же касается и эргономики — большинство клавиш сконцентрировано на руле. Такая деталь заставляет вспомнить о родстве с «Формулой-1». Все под рукой, хотя этого недостаточно, чтобы распоряжаться клавишами с нужной ловкостью.

Больше всего вопросов к мультимедийной системе. Если отсутствие экрана на консоли можно понять (хотя в грантуризмо его наличие оправданно), то остальное требует доработок или концептуального пересмотра. Так, логика построения меню продумана плохо, управление с помощью рычажка и клавиш справа от руля требует привычки и внимания. Автомобиль создавали для ежедневного использования, поэтому нужно усовершенствовать громкую связь: во время езды по магистрали мало что слышно.

Опциональный дисплей перед глазами пассажира диагональю 8,8 дюйма. У него может быть несколько заставок помимо базовой. Для смены «картинки» нужно коснуться сенсорного экрана.

Об этих недочетах, впрочем, забываешь очень быстро, поскольку 812-й дьявольски интригует. Двигатель этого произведения искусства — настоящая жемчужина инженерии. На этот раз мы наберемся смелости и, предвидя неизбежные укоры в свой адрес, смело заявим: это лучший в мире двигатель. Ничуть не умаляя достоинств великолепного V12 Lamborghini, признаем, что Ferrari достиг вершины моторостроения. Двенадцатицилиндровый агрегат будто бы отменил для себя закон трения: ощущение такое, что поршни ходят по шелковым стенкам, нет и намека на возвратно-поступательную природу конструкции.

Мотор показывает высочайшую приемистость и на низких оборотах, но настоящая магия начинается на отметке 6000. Отсюда и вплоть до отсечки (за 100 оборотов до 9000) происходит нечто действительно фантастическое: тяжело подобрать правильные слова, чтобы описать, как тянет V12 и насколько самобытен его голос. Нужно было бы использовать прилагательные в превосходной степени или же принять стратегическое решение и не использовать их вовсе для всех автомобилей рангом пониже...

Восемь сотен «лошадей» вызывают невероятные эмоции. Но не только они: еще и коробка с двумя сцеплениями, очередная инженерная изюминка. Заявленные производителем характеристики («робот» стал быстрее переключаться вверх на 30%, а вниз — на все 40) впечатляют, но точность и своевременность, с которой происходят переключения, заставляет назвать связку мотор—коробка просто волшебной.

Эмоции вне времени

К рулевому управлению придется привыкнуть. И дело не в электроусилителе — нужно освоиться с легкостью вращения и со сверхбыстрым откликом на отклонение баранки от «нуля», и с моментальными реакциями задней оси (колеса там тоже поворачиваются, хотя дело не в этом).

Полное ощущение, что меняешь направление движения автомобиля силой мысли. При необходимости руль намекает, в какую сторону его нужно вращать при заносе, но это особо не требуется: если умеешь ставить машину боком, обойдешься без подсказок. Тем не менее еще парочку советов мы себе позволим — глядишь, они помогут увереннее дрифтовать без вероятности вылететь с трека.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mazda3 Mazda3

Для первой ездовой презентации новинки японцы выбрали Лос-Анджелес

Quattroruote
Из худышки в толстушку: знаменитости, которые поправились до неузнаваемости Из худышки в толстушку: знаменитости, которые поправились до неузнаваемости

Не у всех голливудских звезд получается держать себя в ежовых рукавицах

Cosmopolitan
Это вам не игрушки! Это вам не игрушки!

Цены на советские модели автомобилей 1:43

Автопилот
Что делать, если бросила девушка? 8 самых вредных советов (не делайте так!) Что делать, если бросила девушка? 8 самых вредных советов (не делайте так!)

Что делать, если бросила девушка? 8 самых вредных советов (не делайте так!)

Playboy
Дефициту бюджета есть простое объяснение Дефициту бюджета есть простое объяснение

Чем вызван растущий дефицит федерального бюджета

Монокль
«Равенство прав не отменяет различия полов!» «Равенство прав не отменяет различия полов!»

В чем отличие мужской и женской сексуальности?

Psychologies
Быть разной — быть собой Быть разной — быть собой

Знакомство с историком Марьяной Скуратовской в Музее русского импрессионизма

Seasons of life
Вторая жизнь бесполезных подарков Вторая жизнь бесполезных подарков

Получила презент, открыла коробку и поняла, что даритель не угадал...

Лиза
Массовые акции протеста против пенсионной реформы невозможны Массовые акции протеста против пенсионной реформы невозможны

Соцопросы показали падение рейтинга власти

СНОБ
Кубинские страсти Кубинские страсти

Куба – чудо-остров в Карибском море, где жить легко и просто

Лиза
Первое свидание: продолжение следует? Первое свидание: продолжение следует?

Можно ли при первом знакомстве сказать, будет ли продолжение

Psychologies
Инь и Ян: действенные методы построения отношений Инь и Ян: действенные методы построения отношений

Как впустить в свою жизнь то, что сделает нас по-настоящему счастливыми?

Psychologies
Лучшие шутки дня и конкурс мокрых маек Лучшие шутки дня и конкурс мокрых маек

Фермерский дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Горбатого мобила исправит Горбатого мобила исправит

Почему потеря мобильника хуже потери жены

GQ
Что читать в июле: выбор Psychologies Что читать в июле: выбор Psychologies

Подборка из восьми книг, которые можно взять с собой в путешествие

Psychologies
Комната смеха Комната смеха

Детская комната — особенная

AD
Вызов принят: как порадовать внутреннего подростка Вызов принят: как порадовать внутреннего подростка

Как радовать своего внутреннего подростка в скучном мире правил и обязанностей?

Psychologies
Удар с небес Удар с небес

Javelin считают наиболее совершенным легким средством против бронетехники

Популярная механика
Спиральная динамика: как по одежде выбрать будущую жену Спиральная динамика: как по одежде выбрать будущую жену

Как определить по одежде жизненные приоритеты девушки и ее отношение к семье

Psychologies
Lada Granta: надежнее, чем кажется Lada Granta: надежнее, чем кажется

Глядя на эту машину через призму ценника, ей прощаешь все

АвтоМир
Выйти за рамки: почему не надо бояться быть двоечницей Выйти за рамки: почему не надо бояться быть двоечницей

Синдром отличницы — не болезнь, а жизненная установка

Forbes
Три ступени. Forbes представил рейтинг франшиз — 2018 Три ступени. Forbes представил рейтинг франшиз — 2018

Forbes впервые представляет рейтинг франшиз с разбивкой на группы

Forbes
7 интересных фактов о Международной космической станции 7 интересных фактов о Международной космической станции

Масса Международной космической станции составляет около 418 тонн

Популярная механика
Глубина свободы Глубина свободы

Корреспондент «Вокруг света» спустился на самое дно французской столицы

Вокруг света
«Отстаньте от родителей»: почему вы не будете счастливы, пока не сможете их простить «Отстаньте от родителей»: почему вы не будете счастливы, пока не сможете их простить

Каждый день нам говорят, что корень всех проблем — в детстве

Psychologies
«Выступление не состоится»: реакция на бойкот «Нашествия» из-за милитаризма «Выступление не состоится»: реакция на бойкот «Нашествия» из-за милитаризма

Реакция на бойкот «Нашествия» из-за милитаризма

Playboy
Море любви Море любви

У курортных романов, помимо опасностей, есть множество плюсов

Добрые советы
Девальвация и отвага: почему не стоит менять рубли на доллары Девальвация и отвага: почему не стоит менять рубли на доллары

Минфин увеличит покупки валюты на рынке, что продолжит давить на курс рубля

Forbes
Пластик и бриллианты!? Возможно ли это? Пластик и бриллианты!? Возможно ли это?

Отходим от стереотипных представлений о ювелирных украшениях

Cosmopolitan
Что такое звуковая архитектура? Что такое звуковая архитектура?

Зимун строит удивительные архитектурные звуковые платформы

Популярная механика
Открыть в приложении