Еще современнее, еще умнее
В поисках второй молодости Actros делает ставку на интерфейс «человек-машина». У модели новые передняя панель и органы управления. Автомобиль всегда на связи, умнее стали электронные помощники.
Момент выбрали правильно — флагману тяжелой гаммы Mercedes-Benz самое время обновиться. Хотя нелегко избавиться от ощущенитя, что предыдущий Actros представили только вчера. А меж тем прошло уже семь лет — для рестайлинга срок оптимальный. Если считать с 1996 года, эта реинкарнация топовой модели будет пятой (MP5), но правильнее назвать новинку второй версией второго поколения. Впрочем, не в названии дело. Суть в том, что звездный «немец» заметно поднял планку: появились новые технические решения, на следующий уровень вывели системы безопасности, предпринята серьезная попытка зайти на территорию беспилотников.
Но давайте по порядку
Конечно, бросается в глаза отсутствие зеркал, их заменили камеры. В целом же облик Actros изменился не особо сильно: инженеры, конечно, поработали над аэродинамикой, да еще в блок-фарах появились светодиодные полоски дневных огней. Другого, собственно, и не ждали, ведь ни одного случайного фото прототипа в прессу не просочилось: то ли испытатели проявляли чрезвычайную осторожность, то ли скрывать было попросту нечего.
Второе предположение однозначно верно. Хотя сотрудники Mercedes и утверждают, что изменений в конструкции целых шестьдесят. Но мы-то знаем, что если заявляются такие цифры, то без хорошей лупы новшества не найти. Только хорошо присмотревшись, можно заметить, что боковые спойлеры за кабиной теперь выгнуты наружу, чтобы поток воздуха обтекал полуприцеп. А вот четко очерченная «губа» под передним бампером появилась еще в 2016 году, когда на грузовик стали ставить двигатели OM 470 и задний мост с адаптивной системой смазки.
Actros полностью сохранил прежнюю механику, изменилось только передаточное число главной передачи: было 1:2,533, стало 1:2,412. Скорее всего, именно за счет этого немцы добились заявленного пятипроцентного повышения экономичности (естественно, в какой-то мере поспособствовала и аэродинамика). А вот задние светодиодные фонари действительно новые, но получить их можно лишь в комплекте с ксеноновой головной оптикой. Шильдики, обозначающие модель и мощность (две последние цифры), стали прерогативой модификаций, оснащенных 15,6-литровым двигателем OM 473; то же касается и наиболее продвинутых опций — здесь Actros пошел по пути Scania V8 и Volvo FH16. С другой стороны, возможны варианты: экземпляры, которые нам показали и на которых разрешили прокатиться, собирались не на конвейере. Серийное же производство, как ожидается, стартует на заводе в Вёрте лишь этой весной.