Дорога в дюймах
Важнейший в истории создания полноприводных автомобилей английский Land Rover Series I появился в 1948 году. И вот уже семьдесят лет весь мир следит за приключениями внедорожников фирмы.
Праздничных событий к юбилею первой модели Land Rover будет очень много. Например, выйдет официальная книга-летопись о каноничном автомобиле, озаглавленная коротко и ясно — «Икона». А заводские реставраторы икон из команды JLR Classic Works восстановят к торжеству найденный после долгих поисков очень значимый экземпляр. Именно он дебютировал 70 лет назад на шоу в Амстердаме, откуда и началось легендарное путешествие по времени и бездорожью.
Уникальную для тех лет машину создали братья Спенсер и Морис Уилкс, занимавшие высокие должности на заводе Rover. Легенда гласит, что Морис задумался о разработке своего внедорожника, когда однажды... сломался его американский Wyllis MB.
Сериал
Факт, первые прототипы строились буквально из Виллиса: изначально британскими были лишь агрегаты Rover, но затем поменяли и кузов. Интересно, что руль у прототипа стоял по-тракторному в центре, ведь машину адресовали преимущественно фермерам. В серию пошло обычное рулевое. Но сохранился вал отбора мощности для навесного оборудования. «Могу пахать, могу не пахать».
Series I получил бензиновый 51-сильный мотор 1.6 и 4-ступенчатую МКП, зависимую рессорную подвеску, а главное — неординарный полный привод с приоритетом задней оси, обгонной муфтой и без центрального дифференциала. Муфта смыкалась при подаче газа и при включении понижающей, вдобавок имелась принудительная блокировка. Кузов делали из алюминия, который после войны был для фирмы доступнее, чем сталь. А небольшую партию собрали с деревянными кузовами.