Черное золото
Самый известный в мире автомобиль, эпохальный Ford Model T празднует 110-летие в этом году, а его потомок-бестселлер Focus тем временем разменял третий десяток.
Небо не всегда бывает синим, трава зеленой, а песок желтым. Вот и не все Ford T были черными. Изобретатель автомобильного конвейера Генри Форд не увлекался черной магией, не страдал дальтонизмом и перед запуском легендарной модели пробовал разные краски. Черная сохла быстрее других, это ускоряло поточное производство и стало главным аргументом в пользу вороного колера. Но через пару-тройку лет после дебюта модель обрела и другие цвета.
Первый экземпляр Ford T вышел 24 сентября 1908 года на заводе в Детройте. Последний сделали 25 мая 1927 года, и даже странно, что не покрасили в золотой как символ принесенной прибыли.
Т-образный
Первый многотиражный автомобиль по Форду задумывался неким оптимумом. Упрощенный для сборки, долговечный и ремонтопригодный, легкий — массой всего 880 кг, достаточно мощный, быстрый — с максимальной скоростью 72 км/ч и комфортный.
Нехитрая основа модели: два швеллера соединены выгнутыми поперечинами, к последним крепились поперечные же рессоры. Клиренс составлял внушительные 250 мм: в начале прошлого века в Америке насчитывалось уже два миллиона миль дорог, но лишь 7% из них ухоженных. На раме стоял кузов с деревянным каркасом, обшитый металлом, — закрытый или открытый.