Cadillac XT5
Американский кроссовер борется за свое место под солнцем. На родине его уже давно воспринимают всерьез. Похоже, дрогнут и европейские корифеи жанра — его конкуренты.
В Казахстане, где мы оказались наедине с Cadillac XT5 на излете осени, хорошо думается. Когда за окном горы, а не суетливый мегаполис, в голову приходят мысли. Почему, например, свернув свои масштабные проекты в России в 2015 году, GM оставил нам утешительный Cadillac, местный финансовый выхлоп которого для американцев — пшик? В казахских горах снег, а прозрачный воздух пахнет волшебными яблоками апорт. Поэтому ответы напрашиваются сами. Cadillac остается «агентом влияния», кодом национальной идентификации. Подобно нашей балалайке, матрешке, солдатским ушанкам или, если хотите, телеканалу Russia Today.
Идеологический преемник модели SRX, которая в свою очередь была премиальным откровением «на мелодию» Chevrolet Captiva, — более солидный XT5 предстал в 2016 году и явно претендовал на большее, чем позволил себе предшественник.
Это не только новый и выразительный дизайн, сохранивший традиционный готический накал — вау-эффект — всех автомобилей бренда. Но и новые платформа, двигатель, полноприводная трансмиссия и коробка передач. Неудивительно, что за два прошедших года кроссовер стал у себя на родине бестселлером.
А что? Изучите список оснащения какого-нибудь BMW X5 или Mercedes GLE и поймете, что нисколько не уступающий им по размерам кроссовер из США предлагает схожие прелести за гораздо более вменяемые деньги. Американцы начали отвечать европейцам их же оружием — технологичностью. Но если нынешние «немцы» все явственнее источают запах канифоли электрических контактов, то XT5, имеющий в арсенале не менее внушительный портфель технологий, сохранил вокруг себя приятный и неподвластный времени аромат укладываемого асфальта. Если вы, конечно, понимаете, о чем я…