Проба руля
Bugatti Chiron
Нет более роскошного, мощного, быстрого и продвинутого автомобиля. Он разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за 2,5 с, а максимальная скорость составляет 420 км/ч. И стоит он под 3 миллиона евро.
Возбуждающий, феноменальный, фантастический и чертовски быстрый. Описание ощущений за рулем этого 1500-сильного Bugatti молниеносно опустошает запас определений. Это действительно уникальный опыт, который вряд ли повторится.
Характеристики Chiron с 16-цилиндровым мотором объемом 8 л невообразимы: 0-100 км/ч менее чем за 2,5 с и 0-300 км/ч менее чем за 14 с. Для защиты начинки, а также ради безопасности максимальная скорость ограничена электроникой. Можно выбрать два уровня сумасшествия: 380 или 420 км/ч. Такую скорость автомобиль способен развить, только если активировать Speed key, второй ключ, прилагающийся к машине.
На рынке гиперкаров лишь Koenigsegg Agera R 2016 года способен соперничать с наследником Veyron (обгоняет Chiron по соотношению массы к мощности, 1,27 кг/л.с. против 1,33 кг/л.с.), но у шведского болида битурбо V8 5.0 и три электромотора, которые добавляют 406 л.с. к 1115 «лошадкам» ДВС. И все равно Agera проигрывает в прямом противостоянии с Bugatti: 0-100 км/ч за 2,8 с и «всего» 410 км/ч.
Chiron – нечто запредельное как при разгоне, так и на торможении: система предусматривает четыре углеродкерамических диска (диаметр передних 420 мм) и вклад заднего антикрыла. Когда с силой нажимаешь педаль тормоза, крылышко встает поперек потока воздуха и превращается в аэродинамический тормоз, обеспечивающий замедление на уровне 2 g. Поэтому суперкар массой под две тонны требует ограниченной дистанции для остановки.
Тем же, кто сидит за рулем, Chiron сразу же внушает уверенность. Управляется он легко, а его всегда предсказуемые реакции объясняются высоким качеством шасси. Больше всего впечатляет маневренность.