Мобильность 2.0 / Audi A7
Будущее глазами Джека
В Германии вовсю идут тесты Джека – автономного прототипа Audi. Мы прокатились в его компании по автобану неподалеку от Мюнхена.
Его зовут Джек. Он отличный водитель, особенно блестяще он ведет себя в пробках. Но мы не говорим о человеке: это блок управления, лежащий в основе Audi A7 Piloted Driving concept, напичканного технологиями автономного вождения, которые марка из Ингольштадта будет предлагать на серийных автомобилях начиная с этого года. Прототип, который наследует Шелли (TTS, в 2009 году путешествовавший по соленому озеру Бонневиль) и Бобби (RS7 Sportback из Хоккенхайма), уже выполнил несколько задач. В 2015 году он одолел 900-километровый путь из Кремниевой долины в Лас-Вегас без какого-либо вмешательства. Его видели на самых забитых шоссе в Шанхае, а теперь он кружит вокруг Мюнхена. Именно в Германии мы и прокатились на нем, обнаружив под кузовом А7 автомобиль многих талантов.
Сердце концепта называется zFAS (аббревиатура от Zentrale Fahrerassistenzsteuergerät, то есть центральный блок управления для ассистирования водителю), оно создано в сотрудничестве с техногигантами Nvidia, Mobileye и Delphi: многопроцессорный компьютер получает и обрабатывает данные, которые ему поставляют камеры, радары и лидары, спрессовывая их в представление об окружающей действительности (отсюда термин sensor fusion). С помощью этой информации A7 выполняет маневры, реагирует на непредвиденные ситуации и прогнозирует поведение других автомобилей. Его система соответствует четвертому уровню шкалы SAЕ, а это значит, что автомобиль умеет справляться со всеми аспектами вождения, даже если водитель не реагирует на просьбы вмешаться в управление.