Феерический V8 не скупится на ощущения

QuattroruoteАвто

BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения, легко выдергивая седан из привычного бизнес-ареала и в очередной раз объединяя на первый взгляд противоположные миры. С главным новшеством — полным приводом — метаморфозы оказались еще заметнее, чем обычно

  • Цена: н. д.
  • Двигатель: V8, битурбо, бензин 4395 см3
  • Мощность: 600 л.с. (441 кВт)
  • Расход: заявленный 10,5 л/100 км, фактический 10,6 л/100 км

Если отталкиваться от традиций, этого не могло произойти никогда. Но на каждое правило есть исключение. Да и амбиции подоспели. Начнем с резюме: столь впечатляющего M5 давно не появлялось на горизонте. Добравшись до рубежа в 600 л.с., идеологи заднего привода посмотрелись в зеркало и нашли в себе силы признаться: без помощи передних колес одолеть такую мощь проблематично.

Мэтры явно осознали риск, что железные правила физики превратят удовольствие от управления в натуральную борьбу с автомобилем. И нашли оптимальное решение, как обуздать конницу, учитывая, что это не просто очень быстрый BMW или самая мощная «пятерка»: у седана исторически сложившийся характер, поэтому достаточно, чтобы до передних колес доходил необходимый минимум тяги. А по возможности, чтобы и его не было. Поэтому тип привода M5 стоило бы скорее окрестить 2+2WD, чем 4WD. К этому мы вскоре вернемся.

Восемь цилиндров, две турбины

Способность создавать точки соприкосновения между двумя на первый взгляд противоположными мирами сохранилась: качества спорткара не затмеваются блеском достойного бизнес-седана. И если вы счастливчик, помимо желания имеющий еще и возможность приобрести M5, то он войдет в вашу жизнь с легкостью рационального 520d. Чуть больше гула от качения огромных PZero и лишь немногим меньшее желание растворять в себе банальные городские неровности — мелочи, которые принимаешь без вопросов. В любом случае, чтобы влюбиться в машину, достаточно почувствовать внутреннюю атмосферу в салоне, где отличия стоит искать в не самых очевидных деталях: профиле кресел, графике приборов, М-цветах на ремнях безопасности. И в когорте клавиш на тоннеле, с помощью которых меняется характер автомобиля: отклик на газ, жесткость подвески и усилие на руле можно выставлять на трех независимых уровнях (Comfort, Sport и Sport plus). Оптимальный коктейль настроек (в зависимости от личных предпочтений и ситуации) получается за жалкую долю секунды нажатием двух красных клавиш (M1 и M2) на спицах руля.

Алгоритм работы коробки передач зависит от щелчка по клавише на селекторе. Он, кстати, подчинен типичной М-логике, когда Drive справа, а задний ход — вперед влево: это скорее способ подчеркнуть принадлежность к особой касте, чем попытка установить новые стандарты практичности. Селектор отдает команды еще одному новшеству: «роботы» и преселективные трансмиссии дюжины последних лет уступили сцену классической восьмидиапазонной АКП ZF. По мнению баварских инженеров, она лучше сочетается с полным приводом — блестящее подтверждение того, что коробки с двумя сцеплениями становятся незаменимыми, только когда автомобили попадают в класс бескомпромиссных спорткаров.

Наличие дополнительной ступени по сравнению с предыдущей коробкой помогает экономить топливо, но главное в другом: быстродействие и точность, с которыми гидромеханика подсовывает нужную передачу, никогда не становятся камнем преткновения между пилотом, динамикой и эмоциями. Даже при переключениях вниз, поскольку АКП отлично справляется с желаниями человека и особенностями техники. Она создает настолько прочный союз с V8, что зачастую ловишь себя на мысли, что подрулевые лепестки используешь просто ради удовольствия даже тогда, когда лучше оставить все на откуп электронике: например, в городском потоке. Что в целом тоже комплимент.

Неповторимый

Время идет, и жаловаться на современные наддувные технологии уже даже не актуально. Тем более когда речь идет о M5, ведь ему нужно примирить требования, предъявляемые и к спорт-, и к бизнескару одновременно. В этом смысле грубая сила, которую мотор готов демонстрировать с 2000 об/мин, самое оно, чтобы не завидовать в повседневной жизни практичности какого-нибудь дизельного седана.

Дальше — больше. С 3000 и вплоть до 7000 об/мин V8 уходит в неистовое крещендо на любой ступени. И через несколько секунд скорость переваливает за разумный предел. В такие моменты благодаришь штатный head-up дисплей, в режиме М предусматривающий световую индикацию переключений: указатели на приборной панели слишком тонки и элегантны, чтобы быть еще и эффективными.

Звучит двигатель неплохо, хотя более драматическую интонацию на границе 2500-3000 об/мин мы бы только приветствовали. Как и на четырехлитровом агрегате Mercedes E63, просто в качестве примера. И добиться этого, во всяком случае ради ушей сидящих в салоне, было бы совсем нетрудно: часть акустического сопровождения пассажирам раздает аудиосистема.

M5 не просто быстр. Он крайне задорен, что не всегда характерно для седанов такого калибра, лучше всего приспособленных для полетов по немецким автобанам без комплекса неполноценности. На массу жаловаться глупо: четыре двери, пять метров длины. К тому же BMW удалось сделать так, чтобы 2032 кг... весили не шибко много — легкий дифферент носа едва заметен. И, «играя» с балансом, можно в каждую секунду менять поведение ходовой, склонной чуть расширять траекторию. Впрочем, при определенных навыках это даже помогает целиться в поворот передними колесами.

Полный привод работает очень мягко. По сути, кажется, что управляешь заднеприводной машиной, которая с легкостью способна распределять потенциал мотора. В этом не в последнюю очередь заслуга заднего дифференциала, который не просто самоблокирующийся: он предусматривает возможность асимметрично перекидывать тягу между колесами. На практике Torque Vectoring делает еще более линейной и понятной взаимосвязь между педалью газа и рулем.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Cadillac XT4. В борьбе за европейские ценности Cadillac XT4. В борьбе за европейские ценности

Cadillac довольно осторожно, но всё же переходит на новый для себя уровень

4x4 Club
В России задумались о введении «платы за пробки». Поможет ли она разгрузить дороги? В России задумались о введении «платы за пробки». Поможет ли она разгрузить дороги?

В России задумались над введением платных перекрестков

Forbes
Дачные удовольствия Дачные удовольствия

Кончалось лето, а Мария Шумакова так и не сфоткалась на даче

Maxim
Марка аксессуаров, за которой стоит следить: очень странные очки Percy Lau Марка аксессуаров, за которой стоит следить: очень странные очки Percy Lau

Солнцезащитные очки из Китая — для творческих натур, рейверов и просто смелых

Esquire
Ребус кузова Ребус кузова

Чем прельстил покупателей новый купе-кроссовер Renault Arkana?

Quattroruote
“Развивайте в детях доброту и терпимость” “Развивайте в детях доброту и терпимость”

Мы делаем все, что, по нашему представлению, поможет детям стать счастливыми

Psychologies
Lada Granta Cross Lada Granta Cross

Маска, мы тебя знали как модель Lada Kalina Cross

Quattroruote
Мы пришли в «Севкабель Порт» Мы пришли в «Севкабель Порт»

Кластер у моря превратился в порт приписки не только для главных опенэйров лета

Собака.ru
Aston Martin Vantage Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

Quattroruote
Дневники Софии Дневники Софии

Модный консультант София Санчес де Бетак об участии в Met Gala

Vogue
Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 Club
Что значит «одеваться не по возрасту»: мнение стилиста Что значит «одеваться не по возрасту»: мнение стилиста

Что думают стилисты о фразе «Не по возрасту оделся!»

Psychologies
Охота на Лисовую Охота на Лисовую

Мария Лисовая олицетворяет красоту землян в блокбастере «Вратарь Галактики»

Maxim
10 ядов животного мира с крайне специфическим действием 10 ядов животного мира с крайне специфическим действием

Яд – эффективная вещь, когда нужно справиться с превышающим по размеру существом

Популярная механика
Немирное «земледелие» Немирное «земледелие»

Как работает система залпового минирования

Популярная механика
«Саша боится»: особняк Яны Рудковской атаковали потусторонние силы «Саша боится»: особняк Яны Рудковской атаковали потусторонние силы

Яна Рудковская пожаловалась, что потусторонние силы пугают ее сына Сашу

Cosmopolitan
Война в Африке Война в Африке

С огромным трудом британцам удалось остановить немецкие войска в Северной Африке

Дилетант
Не все мужчины — негодяи: разбор третьего сезона «Рассказа служанки» (без спойлеров) Не все мужчины — негодяи: разбор третьего сезона «Рассказа служанки» (без спойлеров)

Каким получился третий сезон антиутопии «Рассказ служанки», без спойлеров

Esquire
Звездные победители и гости  юбилейной церемонии Fashion People Awards 2019 Звездные победители и гости  юбилейной церемонии Fashion People Awards 2019

Церемония вручения ежегодной премий Fashion People Awards 2019

Cosmopolitan
Секс-фейлы звезд: Симпсон не устроил размер, а Катчер занялся этим в лесу Секс-фейлы звезд: Симпсон не устроил размер, а Катчер занялся этим в лесу

Криминальные, травматичные и другие секс-истории знаменитостей

Cosmopolitan
«Дизайнерские дети»: как ученый из Китая открыл ящик Пандоры, отредактировав ДНК двух младенцев, — и пропал без вести «Дизайнерские дети»: как ученый из Китая открыл ящик Пандоры, отредактировав ДНК двух младенцев, — и пропал без вести

В ноябре 2018-го в Китае родились дети с отредактированной ДНК

Esquire
Гетто на белом свете Гетто на белом свете

Если девушка угрожает вам во сне — сводите ее в тир

GQ
Как найти девушку, если ты интроверт? 6 лайфхаков, после которых все получится Как найти девушку, если ты интроверт? 6 лайфхаков, после которых все получится

Интровертность — не приговор!

Playboy
Серхио Родригес: «Играть в NBA сложнее, чем в Европе» Серхио Родригес: «Играть в NBA сложнее, чем в Европе»

Защитник баскетбольного ЦСКА об уходе за бородой и любимой модели кроссовок

GQ
Воздушный бой Воздушный бой

Дроны-истребители, способные уничтожать разведывательные и ударные беспилотники

Популярная механика
Каждый четвертый владелец домашних животных делает ремонт благодаря питомцам Каждый четвертый владелец домашних животных делает ремонт благодаря питомцам

Как домашние животные влияют на частоту ремонтов

Cosmopolitan
Как научиться доводить все дела до конца, не останавливаясь на полпути Как научиться доводить все дела до конца, не останавливаясь на полпути

Жизненно важное руководство, которое поможет преуспеть в жизни

Playboy
Некоторые равнее: почему Силуанов вновь уступил Сечину Некоторые равнее: почему Силуанов вновь уступил Сечину

Во что выльется решение о налоговых вычетах для Приобского месторождения

Forbes
11 лучших женщин-роботов в кино 11 лучших женщин-роботов в кино

Каких женщин-киборгов мы повидали за свою жизнь

Maxim
Фитнес вашей мечты Фитнес вашей мечты

Главный секрет успешной тренировки – найти свою мотивацию

Домашний Очаг
Открыть в приложении