BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения

QuattroruoteАвто

BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения, легко выдергивая седан из привычного бизнес-ареала и в очередной раз объединяя на первый взгляд противоположные миры. С главным новшеством — полным приводом — метаморфозы оказались еще заметнее, чем обычно

  • Цена: н. д.
  • Двигатель: V8, битурбо, бензин 4395 см3
  • Мощность: 600 л.с. (441 кВт)
  • Расход: заявленный 10,5 л/100 км, фактический 10,6 л/100 км

Если отталкиваться от традиций, этого не могло произойти никогда. Но на каждое правило есть исключение. Да и амбиции подоспели. Начнем с резюме: столь впечатляющего M5 давно не появлялось на горизонте. Добравшись до рубежа в 600 л.с., идеологи заднего привода посмотрелись в зеркало и нашли в себе силы признаться: без помощи передних колес одолеть такую мощь проблематично.

Мэтры явно осознали риск, что железные правила физики превратят удовольствие от управления в натуральную борьбу с автомобилем. И нашли оптимальное решение, как обуздать конницу, учитывая, что это не просто очень быстрый BMW или самая мощная «пятерка»: у седана исторически сложившийся характер, поэтому достаточно, чтобы до передних колес доходил необходимый минимум тяги. А по возможности, чтобы и его не было. Поэтому тип привода M5 стоило бы скорее окрестить 2+2WD, чем 4WD. К этому мы вскоре вернемся.

Восемь цилиндров, две турбины

Способность создавать точки соприкосновения между двумя на первый взгляд противоположными мирами сохранилась: качества спорткара не затмеваются блеском достойного бизнес-седана. И если вы счастливчик, помимо желания имеющий еще и возможность приобрести M5, то он войдет в вашу жизнь с легкостью рационального 520d. Чуть больше гула от качения огромных PZero и лишь немногим меньшее желание растворять в себе банальные городские неровности — мелочи, которые принимаешь без вопросов. В любом случае, чтобы влюбиться в машину, достаточно почувствовать внутреннюю атмосферу в салоне, где отличия стоит искать в не самых очевидных деталях: профиле кресел, графике приборов, М-цветах на ремнях безопасности. И в когорте клавиш на тоннеле, с помощью которых меняется характер автомобиля: отклик на газ, жесткость подвески и усилие на руле можно выставлять на трех независимых уровнях (Comfort, Sport и Sport plus). Оптимальный коктейль настроек (в зависимости от личных предпочтений и ситуации) получается за жалкую долю секунды нажатием двух красных клавиш (M1 и M2) на спицах руля.

Алгоритм работы коробки передач зависит от щелчка по клавише на селекторе. Он, кстати, подчинен типичной М-логике, когда Drive справа, а задний ход — вперед влево: это скорее способ подчеркнуть принадлежность к особой касте, чем попытка установить новые стандарты практичности. Селектор отдает команды еще одному новшеству: «роботы» и преселективные трансмиссии дюжины последних лет уступили сцену классической восьмидиапазонной АКП ZF. По мнению баварских инженеров, она лучше сочетается с полным приводом — блестящее подтверждение того, что коробки с двумя сцеплениями становятся незаменимыми, только когда автомобили попадают в класс бескомпромиссных спорткаров.

Наличие дополнительной ступени по сравнению с предыдущей коробкой помогает экономить топливо, но главное в другом: быстродействие и точность, с которыми гидромеханика подсовывает нужную передачу, никогда не становятся камнем преткновения между пилотом, динамикой и эмоциями. Даже при переключениях вниз, поскольку АКП отлично справляется с желаниями человека и особенностями техники. Она создает настолько прочный союз с V8, что зачастую ловишь себя на мысли, что подрулевые лепестки используешь просто ради удовольствия даже тогда, когда лучше оставить все на откуп электронике: например, в городском потоке. Что в целом тоже комплимент.

Неповторимый

Время идет, и жаловаться на современные наддувные технологии уже даже не актуально. Тем более когда речь идет о M5, ведь ему нужно примирить требования, предъявляемые и к спорт-, и к бизнескару одновременно. В этом смысле грубая сила, которую мотор готов демонстрировать с 2000 об/мин, самое оно, чтобы не завидовать в повседневной жизни практичности какого-нибудь дизельного седана.

Дальше — больше. С 3000 и вплоть до 7000 об/мин V8 уходит в неистовое крещендо на любой ступени. И через несколько секунд скорость переваливает за разумный предел. В такие моменты благодаришь штатный head-up дисплей, в режиме М предусматривающий световую индикацию переключений: указатели на приборной панели слишком тонки и элегантны, чтобы быть еще и эффективными.

Звучит двигатель неплохо, хотя более драматическую интонацию на границе 2500-3000 об/мин мы бы только приветствовали. Как и на четырехлитровом агрегате Mercedes E63, просто в качестве примера. И добиться этого, во всяком случае ради ушей сидящих в салоне, было бы совсем нетрудно: часть акустического сопровождения пассажирам раздает аудиосистема.

M5 не просто быстр. Он крайне задорен, что не всегда характерно для седанов такого калибра, лучше всего приспособленных для полетов по немецким автобанам без комплекса неполноценности. На массу жаловаться глупо: четыре двери, пять метров длины. К тому же BMW удалось сделать так, чтобы 2032 кг... весили не шибко много — легкий дифферент носа едва заметен. И, «играя» с балансом, можно в каждую секунду менять поведение ходовой, склонной чуть расширять траекторию. Впрочем, при определенных навыках это даже помогает целиться в поворот передними колесами.

Полный привод работает очень мягко. По сути, кажется, что управляешь заднеприводной машиной, которая с легкостью способна распределять потенциал мотора. В этом не в последнюю очередь заслуга заднего дифференциала, который не просто самоблокирующийся: он предусматривает возможность асимметрично перекидывать тягу между колесами. На практике Torque Vectoring делает еще более линейной и понятной взаимосвязь между педалью газа и рулем.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новый ход вещей Новый ход вещей

Поднятая Jeep Gladiator волна докатилась до RAM и Fiat

Quattroruote, апрель'19
Эй, всё o'кей… Эй, всё o'кей…

Маленькие слабости, в которых вам не стыдно признаться (самим себе)

Glamour, август'19
«Желание мажоритарного акционера всегда видно» «Желание мажоритарного акционера всегда видно»

Лариса Морозова — о двузначной доходности и о том, как начать инвестировать

Эксперт, июнь'19
Роковая Барышня Роковая Барышня

Для Таисии Вилковой роль в фильме «Выше неба», возможно, последняя такого рода

OK!, июнь'19
Удержаться на плаву Удержаться на плаву

Вьетнамцы острова Фукуок. Все их существование связано с водой

Вокруг света, июль'19
Пещерное сознание Пещерное сознание

Что хорошего в жизни под туфовыми сводами пещер

Вокруг света, июль'19
Недружественные сотрудники «Транснефти» Недружественные сотрудники «Транснефти»

В деле о загрязнении нефтепровода «Дружба» появились сотрудники «Транснефти»

РБК, июнь'19
Спецназ Спецназ

Пять способов борьбы с жировыми складками перед отпуском

Собака.ru, июнь'19
Любовь к Португалии Любовь к Португалии

Перед тем как купить билеты в Португалию, подумайте хорошенько

Домашний Очаг, июль'19
Остановить маятник Остановить маятник

«Дело Голунова» не должно стать эпизодом борьбы между либералами и силовиками.

Эксперт, июнь'19
5 неправильных поводов вернуться к бывшим 5 неправильных поводов вернуться к бывшим

Почему мы снова оказываемся в отношениях, если уже решили, что они не подходят?

Psychologies, июль'19
Где поесть в Лондоне. Гастрономический гид ресторатора Ильи Тютенкова Где поесть в Лондоне. Гастрономический гид ресторатора Ильи Тютенкова

Илья Тютенков отправился в Лондон, чтобы смахнуть пыль с вековых барных стоек

РБК, июнь'19
Адвокаты Марии Бутиной рискуют остаться с санкциями Адвокаты Марии Бутиной рискуют остаться с санкциями

Эксперты предвидят проблемы с переводом средств в поддержку осужденной россиянки

РБК, июнь'19
Возвращение по-итальянски Возвращение по-итальянски

После санкционного удара итальянский бизнес восстанавливает позиции в России

Эксперт, июнь'19
Вышел сухим из воды Вышел сухим из воды

Писатель Бен Маркус испытал на себе все прелести водного голодания

GQ, июль'19
Любера: 30 лет спустя Любера: 30 лет спустя

Что стало с парнями в клетчатых штанах

Русский репортер, июнь'19
Лен, значит Смоленск Лен, значит Смоленск

Компания «Русский лен» пришла на Смоленщину возрождать льноводство

Эксперт, июнь'19
10 главных причесок июня 10 главных причесок июня

Отращивать усы или нет – решать вам, а с гелем для волос пора бы распрощаться

GQ, июнь'19
Новые надежды Новые надежды

Чем ETF интересны инвесторам

Robb Report, июнь'19
Ребус кузова Ребус кузова

Чем прельстил покупателей новый купе-кроссовер Renault Arkana?

Quattroruote, июль'19
Низы хотят, верхи могут Низы хотят, верхи могут

Как показывает опыт Нижнего Новгорода, «верхи», оказывается, тоже кое-что могут

Огонёк, июнь'19
Big Baby Tape Big Baby Tape

Big Baby Tape знает наизусть правила рэп-игры, но хочет ввести свои

Esquire, июнь'19
Как пластилиновые любовники Татьяны Бродач покорили мир Как пластилиновые любовники Татьяны Бродач покорили мир

Где купить пластилиновых любовников Татьяны Бродач

Vogue, июнь'19
Четыре вопроса о деле «Рольфа» Четыре вопроса о деле «Рольфа»

Почему внутригрупповые сделки оказались в сфере внимания силовых структур

РБК, июнь'19
В нужное русло В нужное русло

Лучшие занятия для отдыха у воды

National Geographic Traveler, июнь'19
Бюджетная оппозиция Бюджетная оппозиция

Доля государственных средств достигла максимума в доходах КПРФ и ЛДПР

РБК, июнь'19
«Мы дополняем друг друга как инь и ян» «Мы дополняем друг друга как инь и ян»

Эмин Агаларов и Алёна Гаврилова — очень красивая пара

OK!, июнь'19

Take That решились собраться втроем, чтобы напомнить о себе и своих старых хитах

Playboy, июнь'19
Место раздора Место раздора

В Грузии очередной всплеск антироссийских настроений

Эксперт, июнь'19
Первая летняя ягода Первая летняя ягода

В первые недели июня в садах средней полосы России созревает жимолость

Наука и жизнь, май'19