Феерический V8 не скупится на ощущения

QuattroruoteАвто

BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения, легко выдергивая седан из привычного бизнес-ареала и в очередной раз объединяя на первый взгляд противоположные миры. С главным новшеством — полным приводом — метаморфозы оказались еще заметнее, чем обычно

  • Цена: н. д.
  • Двигатель: V8, битурбо, бензин 4395 см3
  • Мощность: 600 л.с. (441 кВт)
  • Расход: заявленный 10,5 л/100 км, фактический 10,6 л/100 км

Если отталкиваться от традиций, этого не могло произойти никогда. Но на каждое правило есть исключение. Да и амбиции подоспели. Начнем с резюме: столь впечатляющего M5 давно не появлялось на горизонте. Добравшись до рубежа в 600 л.с., идеологи заднего привода посмотрелись в зеркало и нашли в себе силы признаться: без помощи передних колес одолеть такую мощь проблематично.

Мэтры явно осознали риск, что железные правила физики превратят удовольствие от управления в натуральную борьбу с автомобилем. И нашли оптимальное решение, как обуздать конницу, учитывая, что это не просто очень быстрый BMW или самая мощная «пятерка»: у седана исторически сложившийся характер, поэтому достаточно, чтобы до передних колес доходил необходимый минимум тяги. А по возможности, чтобы и его не было. Поэтому тип привода M5 стоило бы скорее окрестить 2+2WD, чем 4WD. К этому мы вскоре вернемся.

Восемь цилиндров, две турбины

Способность создавать точки соприкосновения между двумя на первый взгляд противоположными мирами сохранилась: качества спорткара не затмеваются блеском достойного бизнес-седана. И если вы счастливчик, помимо желания имеющий еще и возможность приобрести M5, то он войдет в вашу жизнь с легкостью рационального 520d. Чуть больше гула от качения огромных PZero и лишь немногим меньшее желание растворять в себе банальные городские неровности — мелочи, которые принимаешь без вопросов. В любом случае, чтобы влюбиться в машину, достаточно почувствовать внутреннюю атмосферу в салоне, где отличия стоит искать в не самых очевидных деталях: профиле кресел, графике приборов, М-цветах на ремнях безопасности. И в когорте клавиш на тоннеле, с помощью которых меняется характер автомобиля: отклик на газ, жесткость подвески и усилие на руле можно выставлять на трех независимых уровнях (Comfort, Sport и Sport plus). Оптимальный коктейль настроек (в зависимости от личных предпочтений и ситуации) получается за жалкую долю секунды нажатием двух красных клавиш (M1 и M2) на спицах руля.

Алгоритм работы коробки передач зависит от щелчка по клавише на селекторе. Он, кстати, подчинен типичной М-логике, когда Drive справа, а задний ход — вперед влево: это скорее способ подчеркнуть принадлежность к особой касте, чем попытка установить новые стандарты практичности. Селектор отдает команды еще одному новшеству: «роботы» и преселективные трансмиссии дюжины последних лет уступили сцену классической восьмидиапазонной АКП ZF. По мнению баварских инженеров, она лучше сочетается с полным приводом — блестящее подтверждение того, что коробки с двумя сцеплениями становятся незаменимыми, только когда автомобили попадают в класс бескомпромиссных спорткаров.

Наличие дополнительной ступени по сравнению с предыдущей коробкой помогает экономить топливо, но главное в другом: быстродействие и точность, с которыми гидромеханика подсовывает нужную передачу, никогда не становятся камнем преткновения между пилотом, динамикой и эмоциями. Даже при переключениях вниз, поскольку АКП отлично справляется с желаниями человека и особенностями техники. Она создает настолько прочный союз с V8, что зачастую ловишь себя на мысли, что подрулевые лепестки используешь просто ради удовольствия даже тогда, когда лучше оставить все на откуп электронике: например, в городском потоке. Что в целом тоже комплимент.

Неповторимый

Время идет, и жаловаться на современные наддувные технологии уже даже не актуально. Тем более когда речь идет о M5, ведь ему нужно примирить требования, предъявляемые и к спорт-, и к бизнескару одновременно. В этом смысле грубая сила, которую мотор готов демонстрировать с 2000 об/мин, самое оно, чтобы не завидовать в повседневной жизни практичности какого-нибудь дизельного седана.

Дальше — больше. С 3000 и вплоть до 7000 об/мин V8 уходит в неистовое крещендо на любой ступени. И через несколько секунд скорость переваливает за разумный предел. В такие моменты благодаришь штатный head-up дисплей, в режиме М предусматривающий световую индикацию переключений: указатели на приборной панели слишком тонки и элегантны, чтобы быть еще и эффективными.

Звучит двигатель неплохо, хотя более драматическую интонацию на границе 2500-3000 об/мин мы бы только приветствовали. Как и на четырехлитровом агрегате Mercedes E63, просто в качестве примера. И добиться этого, во всяком случае ради ушей сидящих в салоне, было бы совсем нетрудно: часть акустического сопровождения пассажирам раздает аудиосистема.

M5 не просто быстр. Он крайне задорен, что не всегда характерно для седанов такого калибра, лучше всего приспособленных для полетов по немецким автобанам без комплекса неполноценности. На массу жаловаться глупо: четыре двери, пять метров длины. К тому же BMW удалось сделать так, чтобы 2032 кг... весили не шибко много — легкий дифферент носа едва заметен. И, «играя» с балансом, можно в каждую секунду менять поведение ходовой, склонной чуть расширять траекторию. Впрочем, при определенных навыках это даже помогает целиться в поворот передними колесами.

Полный привод работает очень мягко. По сути, кажется, что управляешь заднеприводной машиной, которая с легкостью способна распределять потенциал мотора. В этом не в последнюю очередь заслуга заднего дифференциала, который не просто самоблокирующийся: он предусматривает возможность асимметрично перекидывать тягу между колесами. На практике Torque Vectoring делает еще более линейной и понятной взаимосвязь между педалью газа и рулем.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Aston Martin Vantage Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

Quattroruote
Сергей Жуков: «Бываю дома два раза в месяц» Сергей Жуков: «Бываю дома два раза в месяц»

Певец и его супруга Регина о детях-трудоголиках и миллионных доходах

StarHit
Skoda Karoq 4x4. Квартет под управлением электроники Skoda Karoq 4x4. Квартет под управлением электроники

Знакомство с новой версией кроссовера

4x4 Club
«Это удар по россиянам»: как на митинге в Тбилиси отреагировали на новость о запрете полетов из России «Это удар по россиянам»: как на митинге в Тбилиси отреагировали на новость о запрете полетов из России

В центре Тбилиси в пятницу вечером прошла вторая за неделю акция протеста

Forbes
Дачные удовольствия Дачные удовольствия

Кончалось лето, а Мария Шумакова так и не сфоткалась на даче

Maxim
Цистит: почему обостряется летом? Цистит: почему обостряется летом?

Что может спровоцировать развитие болезни и что надо знать, чтобы не заболеть

9 месяцев
Lada Granta Cross Lada Granta Cross

Маска, мы тебя знали как модель Lada Kalina Cross

Quattroruote
Работа не в радость: выгорание или апатия? Работа не в радость: выгорание или апатия?

Как распознать апатию и не довести себя до полного выгорания

Psychologies
В тылу «Аванпоста» В тылу «Аванпоста»

Лукерье Ильяшенко было приятно снять бронежилет после спасения Земли

Maxim
Молодой папа. Почему мужчин надо учить родительству Молодой папа. Почему мужчин надо учить родительству

Мужчины хотят быть хорошими отцами, проблема в том, что они этого не умеют

Forbes
Почему весь мир в XXI веке безнадежно отстал от Запада Почему весь мир в XXI веке безнадежно отстал от Запада

Абсолютные экономические лидеры в обозримом будущем

СНОБ
Поцелуи продлевают жизнь? Поцелуи продлевают жизнь?

Что психологи могли бы прописать паре, страсть в которой порядком угасла?

Psychologies
Вояж-кроссовер Skoda Kodiaq. С кофеваркой и электровелосипедом Вояж-кроссовер Skoda Kodiaq. С кофеваркой и электровелосипедом

Наличие у Skoda Kodiaq экспедиционной комплектации стало полной неожиданностью

4x4 Club
Счастливого конца света: какой вышла долгожданная экранизация «Благих знамений» Нила Геймана и Терри Пратчетта Счастливого конца света: какой вышла долгожданная экранизация «Благих знамений» Нила Геймана и Терри Пратчетта

31 мая на Amazon Prime вышел шестисерийный мини-сериал «Благие знамения»

Esquire
Фитнес на пляже Фитнес на пляже

На морском побережье обычные упражнения в разы эффективнее

Лиза
«Мне надо всё делать в последний момент» «Мне надо всё делать в последний момент»

Актриса Аглая Тарасова практически неуловима

OK!
«Как мимолётное виденье...» «Как мимолётное виденье...»

Девочке, родившейся в доме Ивана Вульфа, была уготована необычная судьба

Наука и жизнь
Жоан Рока — об ужине для Элтона Джона, звездах «Мишлен» и счастье шефа Жоан Рока — об ужине для Элтона Джона, звездах «Мишлен» и счастье шефа

Шеф-повар Жоан Рок об особенностях испанской кухни, Владимире Мухине и соленьях

РБК
Как найти новых друзей? 12 лучших идей («Айл би зер фооо ю...») Как найти новых друзей? 12 лучших идей («Айл би зер фооо ю...»)

Друзей много не бывает!

Playboy
Новые законы антикварного рынка: как обставить квартиру с пользой для кошелька Новые законы антикварного рынка: как обставить квартиру с пользой для кошелька

Рынок антиквариата терпит небывалый кризис

Forbes
«Налоговые органы в курсе моих доходов». Наиля Аскер-заде дала первое интервью «Налоговые органы в курсе моих доходов». Наиля Аскер-заде дала первое интервью

Телеведущая Наиля Аскер-заде о своей квартире, доходах и инвестициях

Forbes
«Не просто устала». Как работа влияет на женщину в постродовой депрессии «Не просто устала». Как работа влияет на женщину в постродовой депрессии

Как формируется этот диагноз «послеродовая депрессия» и при чем тут работа

Forbes
«Тыжедевочка»: 5 образов и установок, от которых отказываются женщины «Тыжедевочка»: 5 образов и установок, от которых отказываются женщины

Веками женщины были вынуждены играть навязанные обществом роли

Psychologies
Славкины заботы Славкины заботы

Как живут мелкие воробьиные птицы — славки

Наука и жизнь
Кто они такие: самые известные «инстаграмщицы», которые выбились в высший свет Кто они такие: самые известные «инстаграмщицы», которые выбились в высший свет

С чего начинали и кем стали знаменитые инста-модели

Cosmopolitan
Можно ли мужчинам носить шорты в офис? Отвечают эксперты и известные женщины Можно ли мужчинам носить шорты в офис? Отвечают эксперты и известные женщины

Затрагиваем жаркую (во всех смыслах) тему и разбиваем стереотипы

Playboy
Как сохранить крепкую семью, если один из партнеров не может иметь детей Как сохранить крепкую семью, если один из партнеров не может иметь детей

Как уберечь любовь, если супруги хотят ребенка, но физически это невозможно

Psychologies
Труман Капоте о Мэрилин Монро: «Прекрасное дитя (разговорный портрет)» Труман Капоте о Мэрилин Монро: «Прекрасное дитя (разговорный портрет)»

Труман Капоте и Мэрилин Монро

Esquire
Третья мировая война, которая так и не началась: российский десант в Косово Третья мировая война, которая так и не началась: российский десант в Косово

Двадцать лет назад состоялся знаменитый «бросок на Приштину»

Популярная механика
Софья Тартакова: Софья Тартакова:

Софья Тартакова рассказала о сложностях своей работы и о знакомстве с мужем

Cosmopolitan
Открыть в приложении