Автополигон
BMW 218i Active Tourer
Присматриваетесь к первому в истории баварского концерна переднеприводному компактвэну? А не лучше ли плюнуть на эту идею и просто взять электробайк? Мы критически рассмотрели обе альтернативы городской мобильности.
218i
Цена
от 1 680 000 руб.
Двигатель
L4, бензин 1499 см3
Мощность
136 л.с. (100 кВт)
Расход
заявленный 5,2 л/100 км
фактический 7,3 л/100 км
Уже несколько лет BMW выпускает модели, которые еще недавно многие бы посчитали странными – вспомните хотя бы i-серию. И работает над проектами интегрированной мобильности, в которых автомобиль – лишь связующее звено между различными мирами.
Даже если не углубляться в перспективы отдаленного будущего, BMW активно продвигает идею, что мобильность может быть не только четырехколесной. Так, немцы предлагают велосипед с электромотором, который можно сочетать с Active Tourer 2-й серии, однообъемником с передним приводом. С этого года он стал доступен для заказа и в России.
Компактвэн? Передний привод? Две революции в одном автомобиле. Но есть и дополнительные темы для дискуссии: модель оснащается трехцилиндровым турбомотором от MINI, который при объеме 1,5 л развивает 136 л.с. Звучит как ересь? Нет! И мы расскажем почему, когда будем крутить педали на баварском электробайке.
Ну а пока заводим двигатель Active Tourer. Нет и следа вибраций и почти нет шума. В случае срабатывания системы старт-стоп мотор перезапускается очень быстро, что сопровождается легким толчком. Первое ощущение: турбоагрегат выдает мощность и тягу очень мягко даже с низких оборотов. Рывок не агрессивный, но под правой педалью всегда есть запас.
Пробуем нагрузить трехцилиндровый мотор по полной: пятая передача, чуть больше 1000 об/мин, акселератор в пол. Ускорение не блистательное, но мотор легко переваривает такое издевательство за счет 220 Нм, которые выдает уже при 1250 об/мин. В режиме Sport все происходит чуть побыстрее.
Выкручивать мотор до предельных оборотов нет смысла. Лучше всего он раскрывается в спокойном режиме, когда передачи меняешь на 2000-3000 об/мин, а звук в салон почти не проникает. В таком режиме не отстаешь от потока даже на высших ступенях. Заслуга коробки: новая механическая «шестиступка» – в качестве альтернативы (за 153 200 руб.) предлагают шестидиапазонный автомат Steptronic – нам понравилась сразу же. Созданная для поперечно расположенных моторов, она имеет точный и короткоходный механизм переключений. Правда, рычаг требует повышенных усилий, а педаль сцепления перетяжелена. Зато коробка прощает грубые переключения и, как и на MINI, выполняет автоматическую перегазовку при переходе на пониженные передачи. Хорошая избирательность помогает при разгоне – 218i ускоряется с места до 100 км/ч ровно за 9 с, при этом турбомотор раскручивается до солидных по меркам типа 6700 об/мин.
Что важнее, так это широта рабочего диапазона оборотов. За счет этого инженеры смогли подобрать сближенные и при этом довольно растянутые передаточные числа коробки. Ускорение с хода получается скорее ровным, чем быстрым, зато это очевидно сказывается на расходе – положительно, конечно, – особенно если учитывать массу автомобиля и форму его кузова. На магистрали получается уложиться в 7,2 л/100 км, а в городе – в 8 л/100 км.
У бензинового Active Tourer сбалансированное распределение массы по осям, и даже без амортизаторов с электронным управлением подвеска показывает эффективное и довольно комфортное поведение. Автомобиль едет проворно и приятно упруго, а за откровенность во всех ситуациях стоит благодарить в том числе и спортивное рулевое с переменным передаточным отношением – с ним дорога чувствуется очень чутко.
Но не динамикой единой приятен Active Tourer. Наверняка очень понравится возможность менять по необходимости запас места на втором ряду за счет раздельного второго ряда с продольной регулировкой. Больше места для коленей или больше багажа в дорогу – никто откажется от такого выбора.
Технический анализ
Модернист
«У него же двигатель от i8», – имеет право ответить любой владелец 218i тем, кто будет пенять на переднеприводность этого BMW. В турбоэру производителям стало так легко и недорого получать с того же 1,5-литрового блока уже не 136 л.с., как у 218i, а все 231 л.с., как у i8. Во времена атмосферных моторов кудесникам из подразделения BMW Motorsport пришлось бы немало поколдовать и вложить много денег, чтобы получить столь высокую отдачу от такого скромного рабочего объема. Что времена изменились, заметно и по другой технической начинке, которая прячется под неизменной вывеской TwinPower Turbo: на рядных шестицилиндровых моторах M3 и M4 она действительно обозначает наличие двух турбин, в то время как на четырехцилиндровом двигателе турбина одна, но типа twin scroll – с раздвоенными каналами выпускных газов (по одному на пару цилиндров). Однако на трехцилиндровом моторе название TwinPower не имеет никакой связи с «железом». Несмотря на это, трехцилиндровый мотор высокотехнологичен: конструкция из легких сплавов, балансирный вал, непосредственный впрыск, двойной фазо-вращатель Vanos (на обоих валах) и система изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic.