Мы критически рассмотрели альтернативы городской мобильности

QuattroruoteАвто

Автополигон

BMW 218i Active Tourer

Присматриваетесь к первому в истории баварского концерна переднеприводному компактвэну? А не лучше ли плюнуть на эту идею и просто взять электробайк? Мы критически рассмотрели обе альтернативы городской мобильности.

218i

Цена

от 1 680 000 руб.

Двигатель

L4, бензин 1499 см3

Мощность

136 л.с.  (100 кВт)

Расход

заявленный 5,2 л/100 км

фактический 7,3 л/100 км

Уже несколько лет BMW выпускает модели, которые еще недавно многие бы посчитали странными – вспомните хотя бы i-серию. И работает над проектами интегрированной мобильности, в которых автомобиль – лишь связующее звено между различными мирами.

Даже если не углубляться в перспективы отдаленного будущего, BMW активно продвигает идею, что мобильность может быть не только четырехколесной. Так, немцы предлагают велосипед с электромотором, который можно сочетать с Active Tourer 2-й серии, однообъемником с передним приводом. С этого года он стал доступен для заказа и в России.

Посадка приподнятая, но приспортивленная, руль маленький и вертикальный. Испытанный экземпляр был в том числе оснащен проекционным дисплеем (42 600 руб.).

Компактвэн? Передний привод? Две революции в одном автомобиле. Но есть и дополнительные темы для дискуссии: модель оснащается трехцилиндровым турбомотором от MINI, который при объеме 1,5 л развивает 136 л.с. Звучит как ересь? Нет! И мы расскажем почему, когда будем крутить педали на баварском электробайке.

Ну а пока заводим двигатель Active Tourer. Нет и следа вибраций и почти нет шума. В случае срабатывания системы старт-стоп мотор перезапускается очень быстро, что сопровождается легким толчком. Первое ощущение: турбоагрегат выдает мощность и тягу очень мягко даже с низких оборотов. Рывок не агрессивный, но под правой педалью всегда есть запас.

Пробуем нагрузить трехцилиндровый мотор по полной: пятая передача, чуть больше 1000 об/мин, акселератор в пол. Ускорение не блистательное, но мотор легко переваривает такое издевательство за счет 220 Нм, которые выдает уже при 1250 об/мин. В режиме Sport все происходит чуть побыстрее.

Выкручивать мотор до предельных оборотов нет смысла. Лучше всего он раскрывается в спокойном режиме, когда передачи меняешь на 2000-3000 об/мин, а звук в салон почти не проникает. В таком режиме не отстаешь от потока даже на высших ступенях. Заслуга коробки: новая механическая «шестиступка» – в качестве альтернативы (за 153 200 руб.) предлагают шестидиапазонный автомат Steptronic – нам понравилась сразу же. Созданная для поперечно расположенных моторов, она имеет точный и короткоходный механизм переключений. Правда, рычаг требует повышенных усилий, а педаль сцепления перетяжелена. Зато коробка прощает грубые переключения и, как и на MINI, выполняет автоматическую перегазовку при переходе на пониженные передачи. Хорошая избирательность помогает при разгоне – 218i ускоряется с места до 100 км/ч ровно за 9 с, при этом турбомотор раскручивается до солидных по меркам типа 6700 об/мин.

Что важнее, так это широта рабочего диапазона оборотов. За счет этого инженеры смогли подобрать сближенные и при этом довольно растянутые передаточные числа коробки. Ускорение с хода получается скорее ровным, чем быстрым, зато это очевидно сказывается на расходе – положительно, конечно, – особенно если учитывать массу автомобиля и форму его кузова. На магистрали получается уложиться в 7,2 л/100 км, а в городе – в 8 л/100 км.

У бензинового Active Tourer сбалансированное распределение массы по осям, и даже без амортизаторов с электронным управлением подвеска показывает эффективное и довольно комфортное поведение. Автомобиль едет проворно и приятно упруго, а за откровенность во всех ситуациях стоит благодарить в том числе и спортивное рулевое с переменным передаточным отношением – с ним дорога чувствуется очень чутко.

Но не динамикой единой приятен Active Tourer. Наверняка очень понравится возможность менять по необходимости запас места на втором ряду за счет раздельного второго ряда с продольной регулировкой. Больше места для коленей или больше багажа в дорогу – никто откажется от такого выбора.

Технический анализ

Модернист

«У него же двигатель от i8», – имеет право ответить любой владелец 218i тем, кто будет пенять на переднеприводность этого BMW. В турбоэру производителям стало так легко и недорого получать с того же 1,5-литрового блока уже не 136 л.с., как у 218i, а все 231 л.с., как у i8. Во времена атмосферных моторов кудесникам из подразделения BMW Motorsport пришлось бы немало поколдовать и вложить много денег, чтобы получить столь высокую отдачу от такого скромного рабочего объема. Что времена изменились, заметно и по другой технической начинке, которая прячется под неизменной вывеской TwinPower Turbo: на рядных шестицилиндровых моторах M3 и M4 она действительно обозначает наличие двух турбин, в то время как на четырехцилиндровом двигателе турбина одна, но типа twin scroll – с раздвоенными каналами выпускных газов (по одному на пару цилиндров). Однако на трехцилиндровом моторе название TwinPower не имеет никакой связи с «железом». Несмотря на это, трехцилиндровый мотор высокотехнологичен: конструкция из легких сплавов, балансирный вал, непосредственный впрыск, двойной фазо-вращатель Vanos (на обоих валах) и система изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Обыкновенный аутизм Обыкновенный аутизм

Как помочь детям с нарушениями развития

Русский репортер
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Открыть в приложении