Тренд
Автосалон в смартфоне
Когда продажи автомобилей уйдут в Интернет
В Сети сегодня можно купить все – от зубной щетки до автомобиля. Новый сегмент дилерского бизнеса развивается все активнее, но полноценного перехода на цифровую модель продаж эксперты все-таки пока не ждут.
Сетевая торговля развивается быстрыми темпами, и в онлайн уходят даже представители люксовых брендов. Дорогие вещи продаются там так же, как и простые, и уже сегодня в онлайн-магазины люксовых товаров заходит вдвое больше посетителей, чем в традиционные бутики. Согласно исследованию консалтинговой компании Bain&Со, к 2025 году каждая четвертая вещь класса люкс будет продаваться через Сеть. Пока же доля онлайн-продаж таких товаров не превышает 8%, но аналитики предсказывают быстрое смещение спроса благодаря развитию Интернета и появлению поколения потребителей, выросших на цифровых технологиях. В Сеть постепенно уходят даже такие товары, как автомобили.
Кликни дилера
Вместо традиционных дилерских центров производители все чаще открывают выставочные площадки в торговых центрах и даже виртуальные шоу-румы, где автомобилей нет вовсе, а есть лишь цифровые экраны и сенсорные панели, с помощью которых можно подобрать машину и оформить предзаказ. Сейчас такие площадки выполняют скорее маркетинговую функцию, но в будущем они могут стать полноценными точками продаж.
Подобные шоу-румы реализуют, например, Audi и Hyundai – недавно корейцы открыли очередной в одном из торговых центров Лондона. Собственные бренд-пространства используют марки DS, Lexus, Smart и другие. Наконец, именно так в США продаются автомобили Tesla. А в новый китайский бренд Lynk&Co, который в прошлом году презентовали Geely и Volvo, изначально заложен принцип онлайн-продаж.
«Передача машины покупателю и взаимодействие при техническом обслуживании будут происходить через курьерские службы с доставкой машины к дверям клиента», – объяснил представитель российского офиса Geely Илья Никифоров.
Создание такого магазина, говорит генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр Химки» Григорий Калмин, не требует существенных инвестиций. Дилер может сэкономить на площадях шоурумов и складов, а также на персонале. Например, инвестиции в петербургский проект онлайн-торговли Carmart составили около $1 млн, но уже к концу года он должен выйти на операционную окупаемость, объясняет гендиректор сервиса Вадим Арустамян.