Arkana появится в нужный момент
Renault в России запустила семейство Stepway, анонсировала самое серьезное за последние четыре года обновление Duster и вот-вот представит серийное кросс-купе Arkana. Quattroruote выяснил у главного стратега французской марки в России, чего ждать дальше.
С момента старта продаж обновленного семейства Stepway прошло немного времени. Как все идет?
Заранее было понятно, что кросс-версии примут хорошо. Просто потому, что опыт с Sandero Stepway очень позитивный: на эту версию приходилось до 80% продаж всех Sandero. Вслед за ним и конкуренты стали представлять похожие продукты в том же сегменте. А кросс-версия Logan напрашивалась сама собой — у модели реноме надежной, выносливой и неприхотливой. Мы представили семейcтво Stepway прошлой осенью, и быстро выяснилось, что в случае Sandero спрос остается стабильно высоким, а Logan Stepway стали выбирать 45% покупателей. Кроме того, было важно предложить и более удобную городскую версию — так появилась серия City, в которой Logan Stepway и Sandero Stepway можно заказать со 113-сильным мотором и вариатором.
Ваша стратегия максимальной кроссоверизации не предусматривает, что в какой-то момент Renault откажется от производства в России обычных версий Logan и Sandero?
На обе модели есть устойчивый высокий спрос, так что нет никакой необходимости в искусственном сужении ассортимента.
По итогам прошлого года Duster и Kaptur показали небольшое падение продаж. С чем это связано?
В целом мы продали в 2018 году почти столько же автомобилей, сколько и в 2017-м. Для нас был важен баланс между числом проданных машин и прибылью. Поэтому в начале года мы повысили цены, но держали их неизменными до конца, тогда как большинство конкурентов на протяжении года «играли прайсом», а с осени взяли курс на жесткое повышение.
В этом году ваш главный хит — Arkana, и с ее дебютом завязано несколько инновационных инициатив Renault. Говорят, кросс-купе станет первой моделью, которую вы будете продавать только онлайн?
Для нашей компании интернет-продажи — часть стратегии развития. Продажами через онлайн-шоу-рум мы занялись в 2016-м, начав с Kaptur. В случае с Arkana тоже планируем привлечь внимание покупателей, предложив на старте покупку через Интернет. Но, конечно, будут и традиционные продажи. Тем не менее мы станем предлагать в цифровой среде новые сервисы и услуги. Покупка страховок и аксессуаров, запись на ремонт и обслуживание уже происходят онлайн. Однако нужно понимать, что пока автомобильный сегмент нельзя полностью диджитализировать из-за ряда его особенностей. Мы за два с половиной года реализовали с помощью онлайн-шоу-рума около 30 000 машин. Покупатели вносили предоплату и бронировали автомобиль. Чтобы выкупить его, все равно нужно ехать в дилерский центр. Есть еще и проблема банковского эквайринга, из-за которой покупатели до сих пор вынуждены расплачиваться наличными — мало кто готов доплачивать 2% от стоимости автомобиля за возможность провести платеж по банковской карте. Да и в случае кредитной покупки так или иначе требуется физическое присутствие покупателя в салоне.