Aвтополигон / Клуб «Три секунды» / Техника
Турбо – четыре к одному
В общих чертах у идеального спортакара двигатель расположен за креслами в пределах базы и стыкуется с роботизированной или преселективной трасмиссией, шасси оснащено продвинутой схемой подвески, тормоза – углекерамические, а силовой каркас сделан из алюминия или углеплатика ради высокой жесткости и малой массы. И у суперкара очень много лошадиных сил.
С последним ни у кого проблем нет – запас мощности – от 570 л.с. у Nissan GT-R до 675 л.с. у McLaren 675 LT. Столь внушительное поголовье обеспечивает тубонаддув во всех случаях, кроме мотора V10 Audi R8, который при объеме 5204 см3 может обойтись и без него, в то время как кубатура у остальных значительно скромнее. С точки зрения компоновки идеалу соответствуют Audi, Ferrari и McLaren. Porsche 911 верен схеме с мотором в заднем свесе, за счет чего он больше склонен к избыточной поворачиваемости из-за дисбаланса в распределении массы между осями. У Nissan GT-R двигатель расположен в передней части, а трансмиссия – на задней оси для луч