Английский кроссовер – очередное воплощение характера и обаяния, приcущих моделям из Ковентри. Соперничать ему придется с автомобилями высочайшего уровня. Но новичок к этому, кажется, готов.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Jaguar F-Pace

Английский кроссовер – очередное воплощение характера и обаяния, приcущих моделям из Ковентри. Соперничать ему придется с автомобилями высочайшего уровня. Но новичок к этому, кажется, готов.

Доживи основатель Jaguar Уильям Лайонс до появления F-Pace, думаем, он был бы сильно удивлен. И удивлен приятно – ведь отец XK и незабываемого E-Type любил все новое, необычное и красивое. Пусть F-Pace явно не вписывается в традиционные схемы знаменитой марки, но в том, что это Jaguar, сомнений нет. Непохожий на те, что сходили с конвейера в Ковентри прежде, но точно связанный с ними на генном уровне. Породу и обаяние не скроешь, хотя бойкий карандаш Яна Каллума и перенес их практически в другое измерение. Скупые, простые и точные линии, пара намеков на F-Type – и F-Pace к вашим услугам. С какой стороны на него ни взгляни, сомнений в идентичности не будет.

Автомобиль получился солидным. То есть скорее представительным, внушительным, видным, чем большим. По длине – 4,73 м – он чуть проигрывает Cayenne, но обходит Macan: оптимальный размер для движения в каждодневном трафике. Мы протестировали две версии, и они оказались очень разными. Дело даже не столько в объеме двигателя, сколько в оснащении: если комплектация Portfolio лишь подчеркивает элегантность модификации 2.0d, то First Edition – максимально спортивный вариант комплектации S с самым мощным шестицилиндровым турбодизелем.

Еще больше фото facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Еще больше фото Вконтакте

Четыре двери позволяют без труда попасть в просторный салон – пространство организовано отменно. Все очень похоже на последние модели Jaguar. На пятерых, в принципе, места хватит, но невооруженным глазом видно, что рассчитан интерьер на четверых. Передняя панель простая, линии прямые. Она обита красиво простроченной кожей – какой же Jaguar без этого? Массивная центральная консоль переходит в тоннель, тянущийся до задних сидений. В центре консоли раскинулся 10,2-дюймовый дисплей новой мультимедийной системы.

Виртуальные приборы

Высокий тоннель, разделяя зоны водителя и пассажира, к тому же определяет посадку. Набивка кресел жестковата, но сидеть удобно – глубокий профиль, отличная боковая поддержка, полный набор электрорегулировок... Да и красивы они – кожа Windsor с рельефным тиснением «гусиной лапкой» просто заставляет чувствовать себя аристократом.

В центре передней панели – 10,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы InControl Touch Pro (в комплектации First Edition).

Руль для подобного автомобиля невелик, стоит он вертикально. Вместо рычага селектора, как на любом Jaguar – шайба, которая выдвигается из тоннеля при запуске мотора.

У каждого из задних пассажиров свое управление климат-контролем – для индивидуальной регулировки температуры.

В штатную комплектацию включены обычные приборы: два больших круглых циферблата, разделенные многофункциональным дисплеем. В качестве опции предлагают новый виртуальный щиток. Разработчики предусмотрели четыре различных конфигурации «нарисованных» приборов, плюс щиток может превратиться в дополнительный дисплей мультимедийной системы, где отобразится карта навигатора. В последнем случае информация о режиме движения (скорость, включенная передача и т.д.) высвечивается на узкой панели в нижней части дисплея. Кроме того, можно заказать и лазерный head-up display – это технологическая новинка Jaguar. За селектором на консоли размещены кнопки выбора одной из четырех предустановленных комплексных настроек: Comfort, Dynamic, Eco и Off Road. Последняя отнюдь не гарантирует повышенной проходимости на бездорожье, но позволяет проехать по снегу, льду и раскисшей грунтовке.

Шайба селектора АКП выдвигается из тоннеля при пуске двигателя. Кнопки выбора настроек расположены неудобно.

В нормальных условиях тяга практически полностью передается на задние колеса, передней оси достается лишь порядка 10%. Выбор инженеров оправдан желанием улучшить управляемость, максимально разгрузив передние колеса, чтобы, как говорят специалисты, руль работал максимально чисто. И в этом своем стремлении англичане преуспели.

Несмотря на немалую массу, рулевого колеса F-Pace слушается охотно, на любое движение реагирует быстро, по-спортивному. Мы оценили бы рулевое управление на полбалла выше: оно и отзывчивое, и точное, но, к сожалению, ему не хватает чувствительности. То есть момент, когда подходишь к пределу устойчивости, не ощущается – обидно. Тем не менее на треке этот Jaguar пилота не расстраивает. Ведет он себя прозрачно: F-Pace четко прописывает заданные траектории, задние колеса не идут в пляс, в целом все получается довольно убедительно. Если поехать побыстрее, начинает ощущаться врожденная склонность к недостаточной поворачиваемости, но только не подумайте, что автомобиль скучен! Если втопить педаль газа в пол, то кроссовер лихо отправляется в контролируемый занос, радуя пилота и щекоча нервы пассажирам. И кайф этот доступен при работающей система стабилизации: если перейдешь грань, она без излишней грубости, но строго вернет автомобиль на путь истинный.

В комплектацию First Edition входит виртуальный приборный щиток диагональю 12,3 дюйма: предусмотрены четыре варианта графического оформления приборов, а при желании на весь экран можно вывести карту навигатора. В последнем случае под картой остается узкая панель, где отображаются показания спидометра и других приборов.

Естественно, версия 2.0d уступает трехлитровой в резвости, но все равно ничуть не разочаровывает. В паре с восьмидиапазонным автоматом четырехцилиндровый мотор тянет более чем живо, двухтонный F-Pace ему не в тягость. Лошадиных сил, конечно, маловато, но кажется, особенно при спокойной езде, что больше и не нужно. У двухлитрового турбодизеля свои достоинства, и главное из них – экономичность: средний расход составляет 7,8 л/100 км. Значит, на литре дизтоплива кроссовер способен проехать 13 км, в то время как его собрат с трехлитровым турбодизелем – 11 км (9,1 л на 100 км). Для автомобиля таких размеров результат приятный.

Трехлитровый First Edition (300 л.с., 700 Нм) – это другая планета. Мотор V6 действительно могуч. Тянет он мощно, решительно и способен разогнать F-Pace до 100 км/ч всего за 6,8 с – без шума, пыли и вибраций. Двухлитровый мотор порой задумчив, особенно если пытаешься разогнаться с малого хода, а 3.0d в паре с восьмидиапазонным автоматом ведет себя в таких ситуациях безупречно. Никакой неуверенности, все происходит само собой, нужный диапазон включается именно в правильный момент. Если перейти в режим Dynamic (здесь придется напрячься: кнопки расположены слишком близко к ручке селектора), в поведении F-Pace можно заметить и явные спортивные нотки. Он начинает живее реагировать на действия водителя и при этом очень послушен.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В направлении неизбежного В направлении неизбежного

Инновационное купе — самое совершенное творение с V8 из Маранелло

Quattroruote
Очень деловые Очень деловые

Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

АвтоМир
В розовом свете В розовом свете

Хайп года! Jaguar совершил категорический ребрендинг

Автопилот
Alfa Romeo Stelvio Alfa Romeo Stelvio

Итальянский среднеразмерный кроссовер, названный по имени одной из самых захватывающих дорог в мире, почти готов. Увидеть его можно будет к концу года, а купить – в 2017-м.

Quattroruote
Кентавр из моря Кентавр из моря

Может ли кентавр существовать с точки зрения биологии?

Вокруг света
Genesis G90L Genesis G90L

Не каждый день в мире появляются новые автомобильные премиум-марки. И не те, что сверкнут в Женеве спорткаром и исчезнут навсегда, а те, что всерьез и надолго. Почву для Genesis готовили годами...

Quattroruote
Смерть поправ Смерть поправ

Тони Парсонс обещает нам долгую-долгую жизнь в бесконечном ожидании отсроченного финала. Нам это надо?

GQ
Я беременна?! От эйфории до испуга Я беременна?! От эйфории до испуга

Как только женщина узнает, что беременна, ее захватывает море эмоций. Даже если малыш был долгожданным, наряду с радостью будущая мама может испытывать смятение и даже страх. В этом нет ничего неправильного: сценарий принятия своего нового положения у каждой женщины индивидуален. Но можно попытаться «устаканить» свои чувства, чтобы среди них доминировали спокойствие и удовлетворение переменой.

9 месяцев
За двумя зарплатами За двумя зарплатами

Думаешь о второй работе? Давай вспомним, что нужно знать и какие нюансы учитывать, когда собираешься взять на себя дополнительные обязательства.

Лиза
Чемпион на вырост Чемпион на вырост

Спорт — одна из главных составляющих гармоничного развития ребенка. Какой вид физической нагрузки подойдет вашему малышу?

Добрые советы
И меня вылечат! И меня вылечат!

Главный редактор журнала «Лиза» Наталья Филатова побывала на фестивале Life Picnic и попыталась проверить свое здоровье за два часа. Насколько это реально с помощью новых методов диагностики и экспресс-анализов

Лиза
Добыча Газо Добыча Газо

Дизайнер Николя Газо смог привить страстным любителям и собирателям старины вкус к современному дизайну

AD
Смена шага Смена шага

Ускорение технологического развития, которое приведет нас к все более автономным и умным автомобилям, неминуемо скажется и на стиле. Три дизайнера, исповедующие различные подходы, рассказывают о будущем.

Quattroruote
Стрелять так стрелять Стрелять так стрелять

Времена героев в шляпах-стетсонах на лихих скакунах возвращаются

Playboy
Питер ФМ Питер ФМ

Декоратор Марина Филиппова оформила квартиру для заказчиков, которые планируют обосноваться в Санкт-Петербурге.

AD
Хороший год Хороший год

Поступив после Итона в Кембридж, Тони Моралес взял gap year — паузу для путешествий и познания себя.

Tatler
Jeep compass Jeep compass

В новом поколении компактный кроссовер американской марки станет единственным наследником сразу двух не самых удачных моделей – Patriot, продававшегося в России под именем Liberty, и Compass. Возможно, от последнего новичок сохранит имя.

Quattroruote
Ко­вар­ство и любовь Ко­вар­ство и любовь

Про­сла­вив­шись ро­ля­ми по­роч­ных и опас­ных кра­со­ток в се­ри­а­лах, ан­гли­чан­ка На­та­ли Дор­мер вы­хо­дит на про­стор боль­шо­го экрана.

Vogue
Сергей Белоусов Сергей Белоусов

CEO и основатель компании Acronis (разработки в области программного обеспечения) — о том, как полезно быть жадным и отвечать по ночам на письма.

GQ
Я знаю, что я сделал этим летом Я знаю, что я сделал этим летом

При помощи даже такого, казалось бы, пустяка, как цвет волос, можно круто изменить свое отношение к жизни.

GQ
Робот вместо человека Робот вместо человека

Компьютеры крадут у нас работу. Но это не повод воспринимать рынок труда будущего в мрачных тонах — он просто станет другим. Благодаря некоторым факторам для людей найдется работа и через 20 лет.

CHIP
Держись за него! Держись за него!

Пилонный спорт кружит девушкам голову и укрепляет пресс. На что еще способен шест, если с ним не прыгать и не танцевать?

Tatler
Трава у дома Трава у дома

Дочь Юрия Лужкова и Елены Батуриной Ольга открыла в Тироле бар и лечит отдыхающих коктейлями на основе альпийских растений.

Tatler
Джулиан Барнс. Шум времени Джулиан Барнс. Шум времени

Джулиан Барнс описывает истории из жизни и размышления Дмитрия Шостаковича

Playboy
Что мне воля Что мне воля

Чтобы забрать машину со штрафстоянки, теперь не обязательно оплачивать услуги эвакуаторов

АвтоМир
Портреты героев Портреты героев

Эти внедорожники могли бы занять места на автомобильной доске почета. Сравним весомые авторитеты.

GQ
Минус на плюс Минус на плюс

Люди, завершившие свой роман со школой, рассуждают, хорошо или плохо у нас в ней все устроено.

Tatler
Елена Темникова — Счастье любит тишину Елена Темникова — Счастье любит тишину

По законам драматургии для того, чтобы быть счастливым в третьем акте, надо страдать во втором. Судьба бывшей солистки группы Serebro складывалась так же! Лена откровенно рассказала нам о бывших работодателях, любимом муже и дочери Саше

Добрые советы
Клюшками балуемся Клюшками балуемся

В русском гольфе все свои, но этих своих становится все больше. Геннадий Иозефавичус прошел с героями «Татлера» все восемнадцать подмосковных лунок.

Tatler
В логове скунсов В логове скунсов

Компания Ford распахнула для избранных двери своего секретного бункера – в нем находится лаборатория, в которой инженеры и дизайнеры придавали форму новейшему наследнику легендарного GT40. Редактор Quattroruote был одним из немногих приглашенных.

Quattroruote
Открыть в приложении