Английский кроссовер – очередное воплощение характера и обаяния, приcущих моделям из Ковентри. Соперничать ему придется с автомобилями высочайшего уровня. Но новичок к этому, кажется, готов.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Jaguar F-Pace

Английский кроссовер – очередное воплощение характера и обаяния, приcущих моделям из Ковентри. Соперничать ему придется с автомобилями высочайшего уровня. Но новичок к этому, кажется, готов.

Доживи основатель Jaguar Уильям Лайонс до появления F-Pace, думаем, он был бы сильно удивлен. И удивлен приятно – ведь отец XK и незабываемого E-Type любил все новое, необычное и красивое. Пусть F-Pace явно не вписывается в традиционные схемы знаменитой марки, но в том, что это Jaguar, сомнений нет. Непохожий на те, что сходили с конвейера в Ковентри прежде, но точно связанный с ними на генном уровне. Породу и обаяние не скроешь, хотя бойкий карандаш Яна Каллума и перенес их практически в другое измерение. Скупые, простые и точные линии, пара намеков на F-Type – и F-Pace к вашим услугам. С какой стороны на него ни взгляни, сомнений в идентичности не будет.

Автомобиль получился солидным. То есть скорее представительным, внушительным, видным, чем большим. По длине – 4,73 м – он чуть проигрывает Cayenne, но обходит Macan: оптимальный размер для движения в каждодневном трафике. Мы протестировали две версии, и они оказались очень разными. Дело даже не столько в объеме двигателя, сколько в оснащении: если комплектация Portfolio лишь подчеркивает элегантность модификации 2.0d, то First Edition – максимально спортивный вариант комплектации S с самым мощным шестицилиндровым турбодизелем.

Еще больше фото facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Еще больше фото Вконтакте

Четыре двери позволяют без труда попасть в просторный салон – пространство организовано отменно. Все очень похоже на последние модели Jaguar. На пятерых, в принципе, места хватит, но невооруженным глазом видно, что рассчитан интерьер на четверых. Передняя панель простая, линии прямые. Она обита красиво простроченной кожей – какой же Jaguar без этого? Массивная центральная консоль переходит в тоннель, тянущийся до задних сидений. В центре консоли раскинулся 10,2-дюймовый дисплей новой мультимедийной системы.

Виртуальные приборы

Высокий тоннель, разделяя зоны водителя и пассажира, к тому же определяет посадку. Набивка кресел жестковата, но сидеть удобно – глубокий профиль, отличная боковая поддержка, полный набор электрорегулировок... Да и красивы они – кожа Windsor с рельефным тиснением «гусиной лапкой» просто заставляет чувствовать себя аристократом.

В центре передней панели – 10,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы InControl Touch Pro (в комплектации First Edition).

Руль для подобного автомобиля невелик, стоит он вертикально. Вместо рычага селектора, как на любом Jaguar – шайба, которая выдвигается из тоннеля при запуске мотора.

У каждого из задних пассажиров свое управление климат-контролем – для индивидуальной регулировки температуры.

В штатную комплектацию включены обычные приборы: два больших круглых циферблата, разделенные многофункциональным дисплеем. В качестве опции предлагают новый виртуальный щиток. Разработчики предусмотрели четыре различных конфигурации «нарисованных» приборов, плюс щиток может превратиться в дополнительный дисплей мультимедийной системы, где отобразится карта навигатора. В последнем случае информация о режиме движения (скорость, включенная передача и т.д.) высвечивается на узкой панели в нижней части дисплея. Кроме того, можно заказать и лазерный head-up display – это технологическая новинка Jaguar. За селектором на консоли размещены кнопки выбора одной из четырех предустановленных комплексных настроек: Comfort, Dynamic, Eco и Off Road. Последняя отнюдь не гарантирует повышенной проходимости на бездорожье, но позволяет проехать по снегу, льду и раскисшей грунтовке.

Шайба селектора АКП выдвигается из тоннеля при пуске двигателя. Кнопки выбора настроек расположены неудобно.

В нормальных условиях тяга практически полностью передается на задние колеса, передней оси достается лишь порядка 10%. Выбор инженеров оправдан желанием улучшить управляемость, максимально разгрузив передние колеса, чтобы, как говорят специалисты, руль работал максимально чисто. И в этом своем стремлении англичане преуспели.

Несмотря на немалую массу, рулевого колеса F-Pace слушается охотно, на любое движение реагирует быстро, по-спортивному. Мы оценили бы рулевое управление на полбалла выше: оно и отзывчивое, и точное, но, к сожалению, ему не хватает чувствительности. То есть момент, когда подходишь к пределу устойчивости, не ощущается – обидно. Тем не менее на треке этот Jaguar пилота не расстраивает. Ведет он себя прозрачно: F-Pace четко прописывает заданные траектории, задние колеса не идут в пляс, в целом все получается довольно убедительно. Если поехать побыстрее, начинает ощущаться врожденная склонность к недостаточной поворачиваемости, но только не подумайте, что автомобиль скучен! Если втопить педаль газа в пол, то кроссовер лихо отправляется в контролируемый занос, радуя пилота и щекоча нервы пассажирам. И кайф этот доступен при работающей система стабилизации: если перейдешь грань, она без излишней грубости, но строго вернет автомобиль на путь истинный.

В комплектацию First Edition входит виртуальный приборный щиток диагональю 12,3 дюйма: предусмотрены четыре варианта графического оформления приборов, а при желании на весь экран можно вывести карту навигатора. В последнем случае под картой остается узкая панель, где отображаются показания спидометра и других приборов.

Естественно, версия 2.0d уступает трехлитровой в резвости, но все равно ничуть не разочаровывает. В паре с восьмидиапазонным автоматом четырехцилиндровый мотор тянет более чем живо, двухтонный F-Pace ему не в тягость. Лошадиных сил, конечно, маловато, но кажется, особенно при спокойной езде, что больше и не нужно. У двухлитрового турбодизеля свои достоинства, и главное из них – экономичность: средний расход составляет 7,8 л/100 км. Значит, на литре дизтоплива кроссовер способен проехать 13 км, в то время как его собрат с трехлитровым турбодизелем – 11 км (9,1 л на 100 км). Для автомобиля таких размеров результат приятный.

Трехлитровый First Edition (300 л.с., 700 Нм) – это другая планета. Мотор V6 действительно могуч. Тянет он мощно, решительно и способен разогнать F-Pace до 100 км/ч всего за 6,8 с – без шума, пыли и вибраций. Двухлитровый мотор порой задумчив, особенно если пытаешься разогнаться с малого хода, а 3.0d в паре с восьмидиапазонным автоматом ведет себя в таких ситуациях безупречно. Никакой неуверенности, все происходит само собой, нужный диапазон включается именно в правильный момент. Если перейти в режим Dynamic (здесь придется напрячься: кнопки расположены слишком близко к ручке селектора), в поведении F-Pace можно заметить и явные спортивные нотки. Он начинает живее реагировать на действия водителя и при этом очень послушен.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Казуc Suiza Казуc Suiza

Hispano Suiza в центре скандала

Quattroruote
Холодные супы Холодные супы

В России тема холодных супов раскрыта куда глубже, чем в других странах

Дилетант
Вон куда заехал Вон куда заехал

Редкую вещицу порой удается встретить, где абсолютно ее не ждешь

Автопилот
Костер амбиций Костер амбиций

За возможность попасть в московскую школу № 57 родители готовы на многое, практически на все. Анна Карабаш проясняет обстановку.

Tatler
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Виноват? Исправлюсь! Виноват? Исправлюсь!

Мужчина, испытывающий чувство вины, сделает все возможное, чтобы вы никогда об этом не догадались. Заставлять его просить прощение — бессмысленно. Хотите искреннего раскаяния? Тогда запаситесь тактом и терпением.

Добрые советы
Смерть поправ Смерть поправ

Тони Парсонс обещает нам долгую-долгую жизнь в бесконечном ожидании отсроченного финала. Нам это надо?

GQ
Miss Maxim 2016 Miss Maxim 2016

Наташа Шувалова стала победительницей в конкурсе «MISS MAXIM Вконтакте 2016»

Maxim
Реванш материи Реванш материи

Анимированные поверхности, умные ткани, изучающие наши предпочтения, симулированные тактильные ощущения и элементы отделки, превращающиеся в экраны, – все это появится внутри автомобилей не самого далекого будущего.

Quattroruote
Тихие соседи Тихие соседи

Наконец обнаружены и сфотографированы некоторые обитатели наших квартир

Maxim
Наша мама Наша мама

Редкий случай — русская женщина отказалась сидеть в декрете. Алексей Тарханов («Ъ») в Лондоне задает вопросы Ольге Куриленко — про отца ребенка и карьеру на зависть всем.

Tatler
Очень деловые Очень деловые

Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

АвтоМир
Канула в лето Канула в лето

Красавица Анна Петрова

Playboy
Замах на рубль Замах на рубль

Показательный диалог о том, как опасно в наше время давать финансовые советы.

GQ
Премьеры нового года Премьеры нового года

Автогиганты стараются держать в тайне информацию о будущих новинках. Но не все. О некоторых моделях, которые появятся в продаже в 2016 году, мы уже знаем!

АвтоМир
Сюзанн в Стране чудес Сюзанн в Стране чудес

Швейцар­ский юве­лир Сюзанн Сиз со­зда­ет из дра­го­цен­ных кам­ней му­хо­мо­ры и жи­вет в доме, на­по­ми­на­ю­щем де­ко­ра­ции к сказ­ке Льюиса Кэрролла.

AD
Товарищ Ку Ли Бин Товарищ Ку Ли Бин

Отвертка, сварочный аппарат, паяльник — страшная сила в руках китайского фермера

Maxim
Прорезывание зубов: как помочь малышу? Прорезывание зубов: как помочь малышу?

Появление первых зубов – важное событие в жизни малыша и в то же время серьезное испытание для его родителей. Какие неудобства может причинить ребенку прорезывание зубов и чем помочь крохе в этой ситуации?

9 месяцев
Skoda Octavia Skoda Octavia

Этот бестселлер в специальном исполнении Hockey Edition заслуживает того, чтобы рассказать о нем отдельно. Все дело – в опциях!

АвтоМир
Человек‑ракета Человек‑ракета

У ко­ме­дий­ной ак­три­сы Эми Шумер есть все, чтобы не нра­вить­ся муж­чи­нам, — и боль­шое тело, и злое чув­ство юмо­ра. Но она одна из са­мых по­пуляр­ных в США жен­щин и счаст­ли­ва в лич­ной жизни.

Tatler
Великая иллюзия Великая иллюзия

Что такое счастье, и как его достичь. И стоит ли

Maxim
Путешествие на край земли Путешествие на край земли

Десять самых интересных мест в далеком Приморье, ради которых стоит лететь на другой конец страны

Добрые советы
Безбрачный договор Безбрачный договор

Свободный мужчина Венсан Кассель теперь живет в Бразилии, где много диких обезьян, но остается стопроцентным французом. Например, он повсюду ищет камамбер.

GQ
Розовая пантера Розовая пантера

Обладательница гордого титула «Мисс Камчатка» Татьяна Карматкова

Playboy
Роды в кино и в жизни: в чем отличие? Роды в кино и в жизни: в чем отличие?

Для многих из нас основным источником знаний о родах являются художественные фильмы. Но насколько правдиво и реалистично изображают это событие режиссеры и сценаристы? Попробуем взглянуть на типичные киносюжеты глазами специалиста.

9 месяцев
Другая зима Другая зима

Говорят, Таллин - это tali linn, «зимний город». Наверное, жители Норильска спрячут улыбки за меховыми воротниками. «Мягкая европейская зима» в этом году удалась

АвтоМир
В школу как на свадьбу В школу как на свадьбу

Лето – жаркая пора для родителей будущих первоклассников. Мария, например, до сих пор под впечатлением от первого школьного собрания

Лиза
Самые важные изменения ПДД Самые важные изменения ПДД

Чиновники и депутаты подготовили для автомобилистов сразу несколько сюрпризов. За что еще водителей хотят начать штрафовать в 2016 году?

АвтоМир
10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш! 10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш!

Основные правила искусственного вскармливания и частые ошибки

VOICE
Спорный эпизод Спорный эпизод

«Любовь как в кино — вче­раш­ний день», — за­яв­ля­ет Глеб Амуров

Glamour
Открыть в приложении